к делу № 2-1641/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2019 года ст. Северская
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего |
Андреевой Е.А., |
при секретаре |
Масычевой М.А., |
с участием представителя истца |
Хрипченко У.С., |
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, | |
представителей третьих лиц |
Нифонтовой Н.П., |
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, | |
Сокол Г.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к Брыкиной И.В. о признании биотермической ямы местом несанкционированного хранения (складирования) биологических отходов, возложении обязанности ликвидировать земляное захоронение,
установил:
Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском к Брыкиной И.В. о признании биотермической ямы местом несанкционированного хранения (складирования) биологических отходов, возложении обязанности ликвидировать земляное захоронение. В обоснование заявленных требований истец указал о том, что в соответствии с требованиями положений и норм «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных приказом главного государственного ветеринарного инспектора РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в том числе лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Согласно пунктам 1.6, 5.1, 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2 Правил, места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники) должны иметь одну или несколько биотермических ям. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из внутреннего грунта. Через траншею перекидывают мост. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3 м х 3 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 см х 30 см, с плотно закрываемой крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранятся у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект. Согласно обязательных требований п. 7.2 Правил, сотрудниками ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Северского района» ДД.ММ.ГГГГ проведена ревизия места захоронения биологических отходов (биотермической ямы), находящегося на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края на земельном участке с кадастровым номером №. Установлено, что скотомогильник (биотермическая яма) не соответствует требованиям Правил: выбор и отвод земельного участка для биотермической ямы не проводился, скотомогильник (биотермическая яма) расположены на расстоянии менее 1 000 м до животноводческой фермы; сплошная ограда высотой 2 метра отсутствует; въездные ворота отсутствуют; с внутренней стороны забора по всему периметру отсутствует траншея глубиной 0,8 м – 1,4 м и шириной не менее 1,5 м, отсутствует вал из внутреннего грунта, отсутствует перекидной мост через траншею, отсутствует двухслойное перекрытие ямы с утеплителем, помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов не пристроено, скотомогильник (биотермическая яма) не имеет удобных подъездных путей. Фактически место захоронения биологических отходов, находящееся на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на земельном участке с кадастровым номером №, представляет собой железобетонную конструкцию, площадью 6 кв.м, глубина ямы составляет 10 м. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является Брыкина И.В. В соответствии с представленным Брыкиной И.В. договором дарения недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок категории земель земли сельскохозяйственного назначения площадью 189730 кв.м, с кадастровым номером №, безвозмездно передан в собственность дарителем Брыкиным К.Н. Департаментом ветеринарии Краснодарского края Брыкиной И.В. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости приведения биотермической ямы в соответствие требованиям нормативных документов. Брыкина И.В. в письме от ДД.ММ.ГГГГ указала, что получила земельный участок с кадастровым номером № по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время имущественный комплекс по назначению не используется, какой-либо хозяйственной деятельности не ведется, из условий заключенной сделки дарения, биотермическая яма не являлась объектом собственности, в связи с чем Брыкина И.В. считает биотермическую яму бесхозяйной. На основании анализа результатов весенне-осенних ревизий указанной биотермической ямы можно сделать вывод об отсутствии признаков, являющихся непременными атрибутами биотермической ямы на указанной территории, что свидетельствует о том, что объект изначально не создавался как скотомогильник (биотермическая яма). Указанное место захоронения биологических отходов образовано в 1991 году, время последнего захоронения биологических отходов доподлинно не известно, но с 2005 года биотермическая яма санкционировано по назначению не использовалась. Однако, свободный доступ к месту захоронения биологических отходов не препятствует нелегальному сбросу биологических отходов, без проведения ветеринарного осмотра и заключения ветеринарного специалиста, что может служить причиной возникновения и распространения заразных болезней для человека и животных. На указанное место захоронения биологических отходов отсутствует техническая документация (технический паспорт БТИ), не подведены стационарные и временные коммуникации (водоснабжение, канализация). Указанное не позволяет отнести захоронение, расположенное на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на земельном участке с кадастровым номером № к скотомогильнику (биотермическая яма) и как следствие, к недвижимому имуществу. Брыкиной И.В., являющейся собственником земельного участка, на котором расположено захоронение с ноября 2018 года на основании ст. 210 ГК РФ, не предпринимаются меры по предотвращению риска возникновения чрезвычайной ситуации и не обеспечиваются права граждан на благоприятную окружающую среду. Указанное бездействие создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, которая может выразиться в несанкционированном сбрасывании биологических отходов, то есть без проведения ветеринарно-санитарного осмотра и определения степени безопасности биологических отходов, что в свою очередь может способствовать возникновению и распространению особо опасных (заразных) болезней, в том числе общих для человека и животных. Поскольку к месту захоронения биологических отходов не был ограничен доступ бродячих животных и посторонних лиц, не исключен несанкционированный сброс биологических отходов неизвестного происхождения и неподтвержденного эпизоотического благополучия (в том числе сибирской язвы), необходимо проведение исследований по исключению особо опасного инфекционного заболевания общего для человека и животных – сибирской язвы. Просит признать биотермическую яму, находящуюся на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащего Брыкиной И.В. – местом несанкционированного хранения (складирования) биологических отходов (земляной ямой), обязать Брыкину И.В. ликвидировать земляное захоронение, расположенное на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на земельном участке с кадастровым номером № посредством отбора по всей глубине ямы через каждые 0,25 м гуммированного материала (почвы) с целью исключения сибирской язвы, уничтожения гуммированного остатка (при наличии) посредством сжигания до зольного остатка на месте, с последующим закапываем зольного остатка и несгоревших неорганических остатков в той же яме под обязательным контролем ветеринарного специалиста, земляную яму засыпать грунтом с последующим разравниванием и утрамбовкой.
В судебном заседании представитель истца Государственного управления ветеринарии Краснодарского края Хрипченко У.С. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Брыкина И.В. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, представила письменные возражения на исковое заявление, в которых указала, что имущественный комплекс, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № был приобретен ФИО1 у ООО «Автобан-СП» в рамках банкротного дела №-Б, находящегося на рассмотрении Арбитражного суда Краснодарского края. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 передала объекты недвижимого имущества в собственность Брыкина К.Н. по договору купли-продажи. ДД.ММ.ГГГГ между Брыкиным К.Н. и Брыкиной И.В. был заключен договор дарения недвижимого имущества, согласно которому Брыкиной И.В. было передано в собственность имущество МК-МТФ-1, расположенное по адресу: Краснодарский край, Северский район, х. Коваленко, МК-МТФ-1. В настоящее время указанный имущественный комплекс сдан в аренду для хранения пищевых товаров. Нежилые помещения по их целевому назначению не используются. На территории имущественного комплекса отсутствуют какие-либо животные, а также продукты питания животного происхождения. О нахождении скотомогильника на земельном участке с кадастровым номером №, она не знала. В исковом заявлении Департаментом ветеринарии Краснодарского края указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Северского района» проведена ревизия мест захоронения биологических отходов (биотермической ямы), расположенной на земельном участке с кадастровым номером №. Проверка сотрудниками ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Северского района» проведена в строгом соответствии с п. 7.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Однако, согласно данным официального сайта Прокуратуры Краснодарского края на 2018 год отсутствует какая-либо информация о плановых проверках в связи с нарушением законодательства. С 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ не было проведено ни одной проверки на земельном участке с кадастровым номером №, что свидетельствует об отсутствии каких-либо предписаний о проведении проверок. Проверка ДД.ММ.ГГГГ организованная на частной территории, была проведена в отсутствие собственника, без его официального оповещения, следовательно, доказательства, отраженные в акте № от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Также указала, что в материалах гражданского дела отсутствуют доказательства нахождения на земельном участке с кадастровым номером № биотермической ямы. Кроме того, отсутствуют доказательства ведения на территории земельного участка Брыкиной И.В. деятельности по производству, транспортировке, заготовке и переработке продуктов и сырья животного происхождения. На территории земельного участка отсутствует какая-либо организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью, регулируемой, в том числе ветеринарным законодательством РФ, по производству, транспортировке, заготовке и переработке продуктов и сырья животного происхождения. Биотермическая яма является объектом недвижимого имущества и предназначается для обеззараживания и уничтожения трупов животных. Согласно договору дарения недвижимого имущества, Брыкина И.В. не является собственником данного объекта недвижимости и полагает, что ответственность за санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермическая ямы) возлагается на местную администрацию. В материалах дела отсутствуют доказательства сооружения на территории земельного участка с кадастровым номером № земляной ямы, созданной на основании решения главного государственного ветеринарного инспектора Краснодарского края.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации МО Северский район Нифонтова Н.П. в судебном заседании просила вынести законное и обоснованное решение в соответствии с нормами действующего законодательства.
Представитель третьего лица ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Северского района» Сокол Г.К. в судебном заседании исковые требования подержал.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 и п. 13 ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Согласно ст. 59 Водного кодекса РФ, физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.
Таким образом, законодательством определены земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения, объекты, влияющие на состояние подземных вод, участки с возможным загрязнением почвы.
Требования к строительству и эксплуатации скотомогильников и биотермических ям установлены Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2/469.
Пунктом 5.3 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлено, что скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.
Пунктом 5.4 указанных правил предусмотрено, что размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) должен составлять 1000 м; скотопрогонов и пастбищ - 200 м; автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.
Согласно п. 5.1 Правил, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
В судебном заседании установлено, что во исполнение п. 7.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, ДД.ММ.ГГГГ специалистами ГБУ «Ветуправления Северского района» с участием представителя администрации Афипского городского поселения Северского района проведена осенняя проверка скотомогильника, расположенного на расстоянии 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на территории СТФ № ООО «Автобан СП» на земельном участке с кадастровым номером №.
Как следует из представленного акта обследования скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ, биотермическая яма признана не соответствующей требованиям действующих правил, в связи с чем, биотермическую яму рекомендовано законсервировать (Л.д. 24-26).
Место захоронения находится на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 189760 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для эксплуатации молочного комплекса, собственником земельного участка в соответствии выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ является Брыкина И.В. (Л.д. 18-19).
Из акта обследования скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что площадь захоронения и расстояние от скотомогильника до животноводческой фермы (комплекса) не соответствует установленным нормам, сплошная ограда, высотой не менее 2-х метров по периметру захоронения отсутствует, соответственно отсутствуют и въездные ворота. По периметру объектов траншей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м и вал из вынутого грунта, перекидной мост через траншею и крышки над местами заброса биологических отходов отсутствуют. Двухслойное перекрытие ямы с утеплением отсутствует. Помещений, оборудованных столом для вскрытия трупов животных, а также помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов нет, замок на воротах, замок на крышке ямы, удобные подъездные пути отсутствуют.
Таким образом, судом установлено, что место захоронения биологических отходов, расположенное на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на земельном участке с кадастровым номером №, не соответствует требованиям, предъявляемым к биотермической яме или скотомогильнику, установленных Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, что ставит под угрозу экологическое благополучие окружающей территории и может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения. Сведений о собственнике указанного объекта или постановке его на кадастровый учет не представлено.
Поскольку к захоронению биологических отходов не ограничен доступ бродячих животных и посторонних лиц и не исключен несанкционированный сброс биологических отходов, необходимо проведение исследований по исключению особо опасного инфекционного заболевания общего для человека и животных – сибирской язвы.
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
Согласно п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на местную администрацию, руководителей организации, в ведении которых находятся указанные объекты.
При этом, к полномочиям органов местной администрации в силу п. 5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Учитывая указанные положения законодательства, а также то, что объект, расположенный на расстоянии около 2 км в южном направлении от х. Коваленко Северского района Краснодарского края, на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем на праве собственности Брыкиной И.В., является местом, где хранятся биологические отходы, был ранее поставлен на учет как скотомогильник, с присвоением ему индивидуального номера и оформлением ветеринарно-санитарной карточки (№), то есть является скотомогильником, в собственность или ведение администрации муниципального образования данный объект не передавался, на балансе администрации не состоит, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников администрации муниципального образования не передавались.
Более того, ни Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ни Федеральный закон «Об охране окружающей среды» не предусматривают обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории муниципального образования мест захоронения биологических отходов (в том числе бесхозяйных).
На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п.п. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 35 ЗК РФ не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.
В связи с принятием в собственность земельного участка, у ответчика возникло право на скотомогильник как объект недвижимого имущества, на котором он расположен.
Доводы ответчика о нарушении ГБУ «Ветуправления Северского района» порядка организации и проведения проверки земельного участка, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд отклоняет, поскольку указанный закон регулирует правоотношения между уполномоченными государственными, муниципальными органами и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к которым ответчик не относится. Проверка состояния данного скотомогильника специалистами государственной ветеринарной службы проводится в соответствии с пунктами 7.1, 7.2, 7.3 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2/469.
Учитывая, что ответчиком не представлено объективных доказательств, опровергающих доводы искового заявления, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку нахождение не соответствующего требованиям действующего законодательства захоронения биологических отходов в общедоступном месте вблизи населенных пунктов Северского района Краснодарского края на земельном участке, собственником которого является ответчик, нарушает права граждан, закрепленные Конституцией РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 0,25 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.08.2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░