№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 26 января 2024 г.
Судья Подольского городского суда <адрес> Левшина М.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Кузьмичёва Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Кузьмичева Е.А. , 24.12.1984г.р. уроженца и гражданина <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, проживающего в РФ по адресу: <адрес>, работающего в РФ в ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «<данные изъяты>» фаршесоставителем, паспорт №
У С Т А Н О В И Л :
Кузьмичёв Е.А. нарушил правила миграционного учета в РФ, совершил данное административное правонарушение в <адрес>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. в 13 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проведения проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, был установлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. встал на миграционный учёт по адресу: <адрес>, ком. 2, однако ДД.ММ.ГГГГ был снят с миграционного учета, в нарушении ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государства участников союзного государства» по истечении 90 суток с момента въезда не передал документы принимающей стороне по новому адресу: <адрес> для постановки на миграционный учет по месту фактического проживания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, учитывая место совершения административного правонарушения (<адрес>), оно подлежит квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кузьмичёв Е.А.. признал факт административного правонарушения и пояснил, что является гражданином Республики Беларусь. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. встал на миграционный учёт по адресу: <адрес>, ком. 2, ДД.ММ.ГГГГ был снят с миграционного учета, стал проживать по новому адресу: <адрес>. В течение 90 суток с момента въезда не передал документы, трудовой договор по новому адресу: <адрес> для постановки на миграционный учет по месту фактического проживания. С нарушением согласен.
Совершение правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Кузьмичёв Е.А. согласен, объяснением правонарушителя, справкой ЦБДУИГ, копией паспорта.
Учитывая указанные обстоятельства, суд находит установленным совершение Кузьмичёвым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку:
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кузьмичева Е.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
По условиям ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников союзного государства (Санкт-Петербург, 24 января 2006 года) граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, в частности поступившие в отношении него из Республики Беларусь данные о привлечении в качестве обвиняемого по ч.1 ст. 174 УК Республики Беларусь, избрании следственными органами Республики Беларусь в отношении него меры пресечения в видел заключения под стражу от 18.12.2019г. и объявлении Кузьмичёва Е.А. в розыск от 30.10.2018г., суд находит необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Руководствуясь 29.9, 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.р. уроженца и гражданина <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
Поместить Кузьмичева Е.А. , ДД.ММ.ГГГГ.р. в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес>
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: №
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок.
СУДЬЯ М.Ю.ЛЕВШИНА