Дело <число>
УИД 21RS0<число>-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 мая 2020 года <адрес>
Судья Козловского районного суда ФИО4 Республики Потемкин О.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО3, <дата> года рождения, уроженца и жителя <адрес> ФИО4 Республики, <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, разведенного, неработающего,
исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы,
установил:
ФИО3 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, <дата> в 11 час. 13 мин. гр. ФИО3 находился по адресу: <адрес>А, покинув место постоянного проживания по адресу: <адрес> ФИО4 Республики, <адрес>, продолжал находиться в общественном месте - на улице, игнорируя требования п. 2 ФИО1 Республики от <дата> N 92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики", при отсутствии необходимости и оснований, предусмотренных п. 2 ФИО1 Республики от <дата> N 92.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО3, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, каких-либо заявлений или ходатайств от него не поступило.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд в назначенное время не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом извещения участников производства по делу в установленном порядке, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагаю рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от <дата> N 417, которыми предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в ФИО4 Республике распоряжением ФИО1 Республики от <дата> N 113-рг на территории ФИО4 Республики с <дата> введен режим повышенной готовности и принят ФИО1 Республики от <дата> N 92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики", в соответствии с которым (п. 2 ФИО1) с <дата> до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации и решением ФИО2 Республики; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО4 Республики, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении <число> от <дата>, составленному участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО6, с приложенным фотоматериалом, <дата>, в 11 час. 13 мин., гр. ФИО3 находился по адресу: <адрес>А, покинув место постоянного проживания по адресу: <адрес> ФИО4 Республики, <адрес>, продолжал находиться в общественном месте - на улице, игнорируя требования п. 2 ФИО1 Республики от <дата> N 92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО4 Республики", при отсутствии необходимости и оснований, предусмотренных п. 2 ФИО1 Республики от <дата> N 92. К протоколу приложено объяснение ФИО3, из которого следует, что <дата>, желая приобрести металлические опорные столбы для собственных нужд, он выехал из дома в пункт приема металлолома по адресу: <адрес>А. О режиме самоизоляции ему известно.
<дата> в 11 час. 13 мин. в дежурную часть ОМВД России по <адрес> поступило сообщение о том, что в пункте приема металла в <адрес>А, мужчина нарушает карантин. Материал зарегистрирован в КУСП за <число>.
По обстоятельствам покидания места своего проживания в нарушение вышеуказанных норм права ФИО3 дано объяснение должностному лицу административного органа. При этом к исключительным случаям, указанным в пункте 2 ФИО1 Республики от <дата> N 92, действия ФИО3 не подпадают. Согласно пояснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, он знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории ФИО4 Республики и <адрес>, в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований не предпринял.
Исследовав все имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом обстоятельств, вынуждающих ФИО3 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, не установлено.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства оснований не имеется.
При определении вида и меры административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, полагаю необходимым признать оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), поскольку ФИО3 было дано объяснение по делу, способствовавшее выяснению наличия события административного правонарушения и виновности лица.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу отсутствуют.
Согласно имеющимся в деле данным о личности ФИО3 не имеет постоянного источника доходов, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, с учетом требований ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также данные о личности правонарушителя, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО3 административного наказания в виде предупреждения, как предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и наличия совокупности обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 32.8 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО3 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО4 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд ФИО4 Республики.
Судья О.А. Потемкин