Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1303/2023 ~ М-1074/2023 от 22.05.2023

Дело № 2-1303/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2023 года                               г. Елизово, Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Брилевой В.О., рассмотрев с участием представителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Гилёва И.А., представителей ответчика Горевой Д.В., Беляевой А.В., в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Заречное» о возложении обязанности,

установил:

           Заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчику АО «Заречное» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 и предоставить в Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения проект санитарно-защитной зоны для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду II категории – производственной территории, расположенной по адресу: <адрес>.

        В обоснование требований указал, что в результате проведенной проверки соблюдения АО «Заречное» природоохранного законодательства, в том числе в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы), установлено, что деятельность АО «Заречное» осуществляется на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду – производственная территория, расположенная по адресу <адрес>. В связи с количеством и составом выбросов в атмосферный воздух производственной территории присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду, объект поставлен на учет. На объекте расположено 28 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 19 организованных и 9 неорганизованных, в атмосферу попадают 41 загрязняющее вещество 1-4 класса опасности. На территории комплекса размещены: молокозавод с производственной котельной, молочный комплекс, комплекс по выращиванию молодняка (нетелей), навозохранилище. Установлено, что АО «Заречное» не разработан проект санитарно-защитной зоны, не установлена санитарно-защитная зона с обоснованием ее размеров относительно границ жилых территорий и территорий других промышленных объектов, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на среду обитания в зоне размещения и осуществления деятельности указанного юридического лица. С заявлением об установлении санитарно-защитной зоны с приложением документов в Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю АО «Заречное» не обращалось. В связи с выявленными нарушениями в АО «Заречное» ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой внесено представление, вместе с тем, до настоящего времени нарушение не устранено, при этом в санитарно-защитную зону предприятия попадает жилая застройка. По информации АО «Заречное» от ДД.ММ.ГГГГ ориентировочный размер санитарно-защитной зоны объекта негативного воздействия – производственной территории, расположенной на земельном участке с кадастровым номером в черте населенного пункта п. Раздольный в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 относится к I классу (открытые хранилища навоза и помета, с размером санитарно-защитной зоны – 1000 м) и II классу (фермы крупного рогатого скота от 1,2 тыс. до 2 тыс. голов и до 6 тыс. скотомест для молодняка, с размером санитарно-защитной зоны 500 м). В связи с отсутствием проекта санитарно-защитной зоны АО «Заречное» ДД.ММ.ГГГГ Управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

    Представитель истца Гилёв И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представители ответчика Горева Д.В., Беляева А.В. полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, вместе с тем, суду пояснили, что поскольку разработка проекта занимает длительное время, то исполнить требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным.

    Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в зал суда своего представителя не направили, представили письменное мнение, согласно которому полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, п. 3.1 раздела III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, его требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, деятельность АО «Заречное» осуществляется на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду – производственная территория, расположенная по адресу <адрес>. В связи с количеством и составом выбросов в атмосферный воздух производственной территории присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду, объект поставлен на учет. На объекте расположено 28 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 19 организованных и 9 неорганизованных, в атмосферу попадают 41 загрязняющее вещество 1-4 класса опасности. На территории комплекса размещены: молокозавод с производственной котельной, молочный комплекс, комплекс по выращиванию молодняка (нетелей), навозохранилище. В нарушение действующих санитарных норм АО «Заречное» не разработало проект санитарно-защитной зоны (л.д. 70-75).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Камчатского межрайонного природоохранного прокурора внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 61-64).

Из материалов дела, пояснений представителя истца и представителей ответчиков следует, что до настоящего времени нарушения санитарного законодательства ответчиком не устранены.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела возражений ответчика следует, что разработка проекта санитарно-защитной зоны занимает более трех месяцев, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и полагает возможным, разумным и исполнимым установить срок для исполнения обществом возложенной на него в силу закона обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что сторона истца на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) была освобождена от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ и подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная госпошлина подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» (░░░ ) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.2.1/2.1.11200-03 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 19 ░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░)                    ░.░.░░░░░░░░░░

2-1303/2023 ~ М-1074/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
АО "Заречное"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Камчатском крае
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Дело оформлено
12.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее