ПОСТАНОВЛЕНИЕ дело №5-73/2020
по делу об административном правонарушении
с.Грахово УР 28 июля 2020 года
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Е.В.Ильина
при секретаре Елкиной Е.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ГДБ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: УР, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ГДБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской Республики, зарегистрированного по адресу: <адрес> Удмуртской Республики, <адрес>1, проживающего по адресу: <адрес> Удмуртской Республики, <адрес>1, неработающего,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 17.07.2020г. ГДБ, осужденный по приговору Кизнерского районного суда Удмуртской Республики от 16.07.2018г. по ч.1 ст.134,ч.1 ст.139 УК РФ к наказанию в виде ограничения свободы сроком 1 год 6 месяцев, к которому были применены мобильное контрольное устройство (МКУ) и электронный браслет(ЭБ), 11 и ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение законного требования сотрудника уголовно-исполнительной инспекции, выразившееся в том, что ГДБ систематически в течение указанных дней отдалялся от МКУ более, чем на 5 метров, тем самым делал невозможным контроль за соблюдением им ограничений, установленных приговором суда, а именно:- не выезжать за пределы муниципального образования «Граховский район» и не менять места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
В судебном заседании ГДБ признал факт неправомерного поведения при отбытии им уголовного наказания в виде ограничения свободы, уточнив, что 11.07.2020г. выехал в гости в с.Новогорское Граховского района, где сигнал сотовой связи слабый, при этом он забыл МКУ на холодильнике.
Выслушав ГДБ, представителя Можгинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по УР Михайлова Ю.В., действующего по доверенности от 20.08.2019г., поддержавшего доводы, изложенные в указанном выше протоколе, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ГДБ имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. ст.19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Согласно ч.2 ст.60 УИК РФ при осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении.
Факт совершения ГДБ правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом по нарушениям подконтрольного лица (СЭМПЛ) за период с 11.07.2020г. по 12.07.2020г., из которого следует, что 11.07.2020г. у подконтрольного ГДБ с ЭБ № с 14.44 до 15.45; с 18.44 до 20.12; с 23.46 час.ДД.ММ.ГГГГ до 03.22час. 12.07.2020г.; с 03.31 час. до 05.26 час, с 05.35 до 07.32 час. 12.07.2020г. было выявлено нарушение расписания присутствия ЭБ, что препятствовало мониторингу поведения подконтрольного лица за указанные периоды.
У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств.
Из приговора Кизнерского районного суда Удмуртской Республики от 16.07.2018г. следует, что ГДБ был осужден по ч.1 ст.134,ч.1 ст.139 УК РФ к наказанию в виде ограничения свободы сроком 1 год 6 месяцев с установлением осужденному ограничений, указанных выше. Согласно распоряжению суда приговор вступил в законную силу 04.04.2019г.
В соответствии с ч.1 ст.60 УИК РФ ГДБ по постановлению старшего инспектора Можгинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по УР ФИО4 15.11.2019г. были применены мобильное контрольное устройство (МКУ) и электронный браслет (ЭБ) на период отбытия наказания, о чем ГДБ был извещен под роспись, с вручением памятки от 15.11.2019г. Из данных документов, профилактических бесед в ноябре 2019г., марте 2020г. следует, что ГДБ было известно о необходимости носить МКУ при себе, что не рекомендуется превышать расстояние между ЭБ и МКУ более чем 1 метр.
В силу изложенных норм ст.60 УИК РФ и установленных обстоятельств судья признает требования сотрудника УИИ УФСИН, предъявленные к ГДБ, правомерными и обоснованными.
Содеянное ГДБ квалифицируется по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания суд признает обстоятельствами, смягчающими ответственность, что ГДБ полностью признает вину в правонарушении, раскаивается в нем, имеет несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
В силу изложенных смягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить ГДБ наказание в виде денежного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ГДБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 600 ( шестьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике ( ФКУ УИИ УФСИН России по Удмуртской Республике, л/с 049401001, ИНН 1831149989, КПП 184101001, р/с 40№, ОКТМО 94612000, код дохода 32№ штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В.Ильина