ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 5-192/2024
УИД: 54GV0009-01-2024-000234-77
6 мая 2024 года город Томск
Судья Томского гарнизонного военного суда Стариков Михаил Александрович, при ведении протокола рассмотрения дела секретарём судебного заседания Зориной М.С., в зале судебных заседаний военного суда по адресу: город Томск, улица Набережная реки Ушайки, 4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 00000, <звание>
Б., родившегося ... в ..., ИНН 0, проживающего по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Б., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, будучи привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25 марта 2024 года допустил несоблюдение административного ограничения, установленного судом, в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
Б., надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
С учётом положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Б.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Решением <суд1> от <дата> по административному делу №, вступившим в законную силу <дата>, с учётом изменений, внесённых апелляционным определением <суд3> от <дата>, Б. установлен административный надзор на срок восемь лет, с административными ограничениями, в том числе в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Постановлением <суд2> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Б. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
В соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утверждённым 27 декабря 2023 года <должность2>, Б. установлена обязанность являться на регистрацию в ОМВД России по Томскому району четвёртый понедельник каждого месяца с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. С указанным графиком Б. ознакомлен 27 декабря 2023 года.
Из отметок в регистрационном листе следует, что Б. 25 марта 2024 года не явился в орган внутренних дел для регистрации.
Из рапорта об обнаружении признаков правонарушения от 29 марта 2024 года, составленного <должность1> <звание> А., следует, что Б. 25 марта (в четвёртый понедельник месяца) 2024 года не явился для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 29 марта 2024 года Б., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор с обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, будучи привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, нарушил указанное административное ограничение, не явился 25 марта 2024 года с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в орган внутренних дел для регистрации согласно утверждённого графика, не имея уважительных причин и оправдательных документов.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 40 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре», повторное нарушение поднадзорным лицом административного ограничения в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, закреплённого частью 2 статьи 314.1 УК РФ.
Представленные материалы не содержат сведений о совершении Б. административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ.
Оценив приведённые доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ, за совершение которых военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность на общих основаниях.
Согласно части 2 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несёт административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Б. подлежит прекращению для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части 00000 <звание> Б. прекратить на основании части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копии настоящего постановления, протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов направить командиру войсковой части 00000 для решения вопроса о привлечении Б. к дисциплинарной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба, принесён протест через судью, вынесшего постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Стариков