Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,
с участием в судебном заседании представителя истца Графовой В.П.,
представителя ответчика Бражниковой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № (№) по исковому заявлению ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы в льготном и календарном исчислении, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее – ОСФР по Иркутской области) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы в льготном и календарном исчислении, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов.
В обоснование своих исковых требований указала, что обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с особыми условиями труда, как работник противочумного учреждения в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах».
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Иркутской области вынесло решение № об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В периоды работы, дающие право на назначение досрочной пенсии, Ответчиком не включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения о назначении страховой пенсии по старости), что составило (24 года 11 месяцев 16 дней) в должностях бухгалтера, старшего бухгалтера в Федеральном Казенном учреждении здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока». Страховой стаж составил 33 года 10 месяцев 20 дней.
Указанное обстоятельство подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ФКУЗ «Иркутский ордена трудового красного знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока».
Данный отказ в назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда истец считает незаконным, действия ответчика - неправомерными и несоответствующими действующими законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «б» постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда.
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях утвержден постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».
Согласно Списку №2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 в разделе XXIV позиция 22600000-1754а поименованы работники, занятые в противочумных учреждениях.
Работники, занятые в противочумных учреждениях, поименованы также разделом 26 «Учреждения здравоохранения» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, который действовал ранее.
Исходя из нормативных актов, учредительных документов ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора является учреждением здравоохранения, а все его работники имеют право на назначение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда как работники противочумного учреждения в соответствии с законодательством, действующим в период выработки стажа.
Согласно Уставу противочумного института, его учредителем является Министерство здравоохранения. При создании ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт 5 июля 1934 г. было утверждено Положение об Иркутском Государственном институте НКЗДРАВА Сибири и ДВК, утвержденное Наркомздравом РСФСР. Приказом народного комиссара здравоохранения от 11.07.1934 г. был назначен директор института. Из Положения следует, что институт создан на базе Иркутской противочумной станции, и согласно этому же документу является руководящим учреждением для всех областных и некоторых краевых противочумных станций Сибири и Дальнего Востока. Противочумный институт имеет лицензию на разрешение деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 группы патогенности, которая выдана Министерством здравоохранения. Как видно из Приложения № 3 к приказу № 37 от 05.02.2004 г. Минздрава России к противочумным учреждениям Министерства здравоохранения отнесены как противочумные станции, так и противочумные институты. Иркутский противочумный институт отнесен к специализированным медицинским учреждениям в Перечне федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. № 872. В Уставе ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора записано, что институт является федеральным казенным учреждением здравоохранения. Кроме того, институт финансируется по разделу «Здравоохранение, а не по разделу «Наука». Приказом Роспотребнадзора РФ от 17.11.2005 года №774 утверждено Положение о системе противочумных учреждений, в котором установлено, что противочумные институты входят в противочумную систему. В пункте 1.1 Положения установлено, что «Система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также возбудителями других особо опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы». Пунктом 1.6 данного Положения установлено, что Учреждения Противочумной системы в сфере трудовых отношений согласно действующим нормативно-правовым актам имеют специальный статус «противочумные учреждения», который характеризуется наличием в них для всех категорий работников тяжёлых, вредных, опасных и особых условий труда. Исходя из нормативных актов, учредительных документов, а также других приведенных выше доказательств, ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора является учреждением здравоохранения, а все его работники имеют право на назначение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда как работники противочумного учреждения.
Работа в ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора связана с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых, как упоминалось выше, дает право в соответствии с позицией 22600000-1754а раздела 24 Списка № 2 право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
Статьей 94 Закона РФ № 340-1 «Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж», в свою очередь, устанавливалось, что при подсчете трудового стажа периоды работы в противочумных учреждениях исчисляются в двойном размере.
Также в период работы истца в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте действовало Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 №590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий». В соответствие с п. 16 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 №590, на льготных условиях имеют право на пенсию по старости: рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Согласно п.91 данного постановления «:...на льготных условиях, указанных в пункте 16 настоящего Положения, или в льготных размерах имеют право на пенсию по старости: а) рабочие и служащие на подъемных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР.», а также согласно п. 113. «Работа в лепрозорных и противочумных учреждениях засчитывается в стаж в двойном размере».
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего до 01.01.2002 года, трудовой стаж будет учитываться при расчете пенсии за периоды до 31.12.2001 года.
В стаж истца, дающий право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях в связи с особыми условиями труда не включаются следующие периоды: отпуск без сохранения заработной платы и декретный отпуск по уходу за ребенком, что также подтверждается Справкой от ДД.ММ.ГГГГ № выданной противочумным учреждением.
Специальный стаж истца, засчитываемый в двойном размере, составляет 11 лет 6 месяцев 16 дней: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Остальные периоды подлежат в зачет в трудовой стаж в общем порядке продолжительностью 16 лет 3 месяца 22 дня.
Следовательно, специальный стаж истца с учетом двойного исчисления в противочумном институте на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях составляет 27лет 10 месяцев 8 дней.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления и необходимых документов.
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Государственный внебюджетный фонд - Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Иркутской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ., достигла возраста 50 лет ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, страховая пенсия по старости должна быть назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ
Для целей разрешения сложившегося спора, истец воспользовался услугами представителей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей и квитанцией к приходному кассовому ордеру.
ФИО4 просит суд признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.; признать незаконным решение ОСФР по Иркутской области № в части отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ; обязать включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со льготой 22600000-1754а «Работники, занятые в противочумных учреждениях» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, в двойном размере периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со льготой 22600000-1754а «Работники, занятые в противочумных учреждениях» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, периодов работы в общем порядке: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера; обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента достижения возраста 50 лет с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика судебные издержки, выразившиеся в оплате услуг представителя (юридических услуг) в размере 25 000 рублей и в оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебное заседание истец ФИО4 не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, реализовала свое право на участие в процессе, направив своего представителя Графову В.П.
Представитель истца Графова В.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме по правовым основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Бражникова О.М., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО4 не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица – ФКУЗ «Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора» в судебное заседание не явился, представил в материалы дела письменный отзыв на иск, в котором просил удовлетворить требования ФИО4
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО4
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:
- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
- Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992г.
Согласно разделу XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, к соответствующим видам профессий отнесены работники, занятые в противочумных учреждениях.
Разделом XXVI «Учреждения здравоохранения» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, к соответствующим видам профессий отнесены работники, занятые в противочумных учреждениях.
Согласно разъяснению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28 февраля 1991 года № 52 «О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10», если в Списках № 1 и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники этих производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей.
Основным условием для предоставления пенсионных льгот согласно Списку № 2 является постоянная, полный рабочий день занятость в противочумных учреждениях здравоохранения (не менее 80% рабочего времени в учетном периоде).
В судебном заседании установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Иркутской области № ФИО4 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Согласно решению ОСФР по Иркутской области стаж в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ у истца по Списку № 2 отсутствует, при требуемом 10 лет для женщин при достижении возраста 50 лет. Страховой стаж составил 33 года 10 месяцев 20 дней при требуемом 20 лет.
Оценивая данное решение пенсионного органа об отказе ФИО4 в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ и не включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, суд не может признать его законным.
ФИО4 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
В силу норм действующего законодательства периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
Такие доказательства истцом ФИО4 суду представлены и имеются в материалах дела.
Как следует из записей в трудовой книжке АТ-IV № (дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ), истец ДД.ММ.ГГГГ принята на должность бухгалтера в Иркутский государственный научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшего бухгалтера; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность бухгалтера материальной группы; ДД.ММ.ГГГГ переведена бухгалтером; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность бухгалтера; работает в настоящее время.
Согласно справке ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 работает полный рабочий день, в течение полной рабочей недели с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме №-Л от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении 115л от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должностях бухгалтера, старшего бухгалтера. Имели место отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; декретный отпуск (по уходу за ребенком до 1,5 лет) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, спорные периоды работы ФИО4 в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока (ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока») подлежат включению в специальный стаж по Списку № 2.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1996 № 1217 в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте, научно - исследовательские учреждения, дезинфекционные станции, другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов бывшего Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
В силу п. 7 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 №554, Министерству здравоохранения РФ непосредственно подчиняются федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении также находятся противочумный центр, государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.
Как следует из Приложения № 3 к приказу Минздрава России от 05.02.2004 № 37, в Перечень противочумных учреждений Минздрава России входит Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока Минздрава России.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» упразднено Министерство здравоохранения Российской Федерации, при этом образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В связи с упразднением Министерства здравоохранения РФ Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля» утвержден перечень указанных учреждений, в который входит ФГУЗ ИркутскНИПЧИ Сибири и ДВ.
В соответствии с Положением о системе противочумных учреждений ФС Роспотребнадзора (приложение № 1), утвержденным приказом ФС Роспотребнадзора РФ № 774 от 17.11.2005, противочумная система представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также других особо опасных инфекций, в том числе вирусной природы (п. 1.1). В систему входят противочумный центр, научно-исследовательские противочумные институты, противочумные станции (п. 1.2).
Приказом уполномоченного Совета Труда и Обороны СССР № 1 от 05.06.1934 на базе Иркутской противочумной лаборатории с обязанностями «Противочумного центра Сибири и Дальнего Востока» учрежден Иркутский государственный научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока на базе Иркутской противочумной станции с обязанностями «Противочумного центра Сибири и Дальнего Востока» и именовался Иркутский государственный научно- исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока.
Согласно справке ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора в соответствии с приказом уполномоченного Совета Труда и Обороны по предупреждению и борьбе с чумой на Территории СССР № 1 от 05.06.1934 создан Иркутский государственный научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока на базе Иркутской противочумной станции с обязанностями «Противочумного центра Сибири и Дальнего Востока» и именовался Иркутский государственный научно- исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока. В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.05.1984 № 260 «О награждении» института орденом Трудового Красного Знамени и в соответствии с приказом Министра здравоохранения СССР от 08.08.1984 № 899 название ордена вошло в наименование института, а слово «государственный» упразднено. Приказом № 241 от 17.07.2008 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации утвержден Устав Федерального государственного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» С 3 октября 2011 года Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» переименовано в Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» приказ 114пр от 03.10.2011.
Согласно п. 1.1 Устава Иркутского ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока Министерства здравоохранения СССР, утвержденного в 1989 году, Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока осуществляет научно-исследовательскую, организационно-методическую, производственную (медицинские иммунобиологические препараты и питательные среды) и педагогическую работу по особо опасным, зоонозным, природно-очаговым бактериальным и вирусным заболеваниям на территории Сибири и Дальнего Востока. Институт учрежден приказом уполномоченного Совета Труда и Обороны СССР № I от 5 июня 1934 г. на базе Иркутской противочумной лаборатории с обязанностями «Противочумного центра Сибири и Дальнего Востока». Институт именовался Иркутский государственный научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока. В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 мая 1984 г. о награждении института орденом Трудового Красного Знамени и в соответствии с приказом Министра здравоохранения СССР от 8 августа 1984 года № 899 название ордена вошло в наименование института, а слово «государственный» упразднено.
Согласно п. 1 Устава Государственного учреждения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока», утвержденного заместителем Министра здравоохранения РФ 28.01.1997, Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока является государственным учреждением, подчиненным Министерству здравоохранения РФ. Институт учрежден приказом уполномоченного Совета Труда и Обороны СССР от 05.06.1934. Согласно Указу Президиума Верховного Совета от 29.05.1984 и приказу Министра здравоохранения СССР от 08.08.1984 № 899 определено название института.
Согласно п. 2.1 Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока», утвержденного приказом от 17.07.2008 № 241 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, данное учреждение является федеральным государственным учреждением здравоохранения, основная цель которого - научное и практическое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии лицензией № 7-2д от 14.01.1998 Иркутскому научно-исследовательскому противочумному институту Сибири и Дальнего Востока разрешена деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний человека, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 групп патогенности и их музейными штампами.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ Иркутскнипчи Сибири и ДВ Роспотребнадзора выдана лицензия от 02.04.2008 № 77.99.18.001.Л.000038.04.08 на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выполнение работ с микроорганизмами 1-4 групп патогенности.
Приказом № 509 от 17.05.2011 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) утвержден Устав Федерального казенного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 1 Устава Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что периоды работы ФИО4 в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока (ФКУЗ «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера подлежат включению в календарном исчислении в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 для назначения пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку, как установлено судом, данное учреждение входит в систему здравоохранения и относится к учреждениям здравоохранения с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда.
При этом требования ФИО4 об исчислении спорных периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере также подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2002 № 30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с целью единообразного применения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социального развития Российской Федерации предоставлено право издавать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения.
Реализуя возложенные на него функции, Министерство труда и социального развития РФ в своем постановлении от 17.10.2003 № 70 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в пункте 1 указало, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Так, согласно ст. 94 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» при подсчете трудового стажа, дающего право на назначение льготной пенсии в связи с особыми условиями труда, период работы в противочумном учреждении исчисляется в двойном размере. Данная норма действовала в спорный период и до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, периоды работы ФИО4 в Иркутском государственном научно-исследовательском противочумном институте Сибири и Дальнего Востока с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат исчислению в двойном размере.
Довод ответчика о том, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения о работе истца в спорные периоды работодателем представлены как работа на общих основаниях, суд отклоняет, поскольку данное обстоятельство при наличии вышеуказанных доказательств не может повлечь для истца неблагоприятные последствия в виде отказа во включении спорных периодов работы в специальный стаж.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, и того обстоятельства, что обязанность по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета лежит на работодателе, а по осуществлению контроля за выполнением работодателем данной обязанности - на органах Пенсионного фонда РФ, невыполнение ими указанных обязанностей не может ущемлять права работника на исчисление специального стажа с учетом всех периодов работы, особые условия которых подтверждаются собранными данными. Невыполнение работодателем обязанности по указанию кода льготы не может привести к ограничению права истца на льготное пенсионное обеспечение.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации (до 01.01.2017 года - установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно справке ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, по сотруднику ФИО4 были начислены и перечислены в Пенсионный фонд страховые взносы по дополнительному тарифу застрахованных лиц, занятых на вилах работ, указанных в ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на выплату страховой части трудовой пенсии: в 2013г. – в размере 1845,58 руб., в 2014 – 13 542,45 руб., в 2020 – 13 615,68 руб., в 2021 – 14 620,54 руб., в 2022 – 15 261,85 руб., в 2023 – 7 711,62 руб.
В доказательство указанных сведений в материалы дела представлены копии платежных поручений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по уплате страховых взносов по дополнительному тарифу за застрахованных лиц.
Таким образом, страхователь ФКУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора надлежащим образом исполняет свою обязанность уплаты страховых взносов по соответствующим тарифам за своих работников, установленной действующим законодательством.
Ответчиком в суде данное обстоятельство не оспорено.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С заявлением о назначении пенсии ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась в ОСФР по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на эту дату имела необходимую продолжительность специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости и страхового стажа, однако требуемого возраста 50 лет достигла ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым возложить на ОСФР по Иркутской области обязанность назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела согласно ст. 94 ГПК РФ, в том числе относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
Как установлено судом, между ИП ФИО10 и ФИО4 заключен договор оказания юридических услуг № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1.1 договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать заказчику следующие юридические услуги: осуществить представительство интересов заказчика в суде общей юрисдикции по иску к Отделение Фонда пенсионного и социального страхования фонда Российской Федерации по Иркутской области о признании права на назначение пенсии ранее достижения пенсионного возраста.
Согласно п. 3.1 договора общая стоимость услуг, оказываемых исполнителем по договору, составляет 25 000 руб.
Денежные средства в размере 25 000 руб. оплачены ФИО4 в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из сложности дела, продолжительности рассмотрения спора, объема произведенной представителем работы, с учетом принципов разумности и справедливости, суд находит возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу ФИО4 также подлежат взысканию расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 руб., несение которых истцом подтверждено чеком по операции ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области № об отказе ФИО4 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области включить в стаж ФИО4 на соответствующих видах работ, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы в ФКУЗ «Иркутский Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера.
Признать право ФИО4 на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области в пользу ФИО4 судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 25 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Прибыткова
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья