Дело №60 RS0015-01-2021-000409-52
Производство 5-150/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Опочка 20 мая 2021 года
Псковская область
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Григорьев А.И., рассмотрев вопрос о принятии к производству дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Тимофеева Д.Г. **.**.**** года рождения, работающего дорожным мастером ГРУ ПО «Псковавтодор»,
у с т а н о в и л:
18.05.2021 в Опочецкий районный суд Псковской области для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Тимофеева Д.Г., являющегося должностным лицом Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области (ГБУ ПО «Псковавтодор»).
Проверив в порядке ст.29.1 КоАП РФ представленные суду протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, руководствуясь при этом п.4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, полагаю необходимым возвратить их должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст.29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.5 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Опочецкий» лейтенантом полиции Пастуховым С.А. «23.03.2021, в 10 часов 30 минут, на автодороге «Опочка-Дубровка-граница с Республикой Беларусь – до д. Пашкино 2+044 км.» Тимофеев Д.Г., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, не принял мер для устранения многочисленных повреждений дорожного полотна (выбоин), тем самым допустив нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, из фабулы протокола, а также дополнительных представленных материалов, невозможно установить место нахождения повреждений дорожного полотна, при том, что в материалах отсутствуют сведения о территории подведомственного ему района, закрепленного за ГБУ ПО «Псковавтодор», а имеющаяся таблица, с указанием дорог, в том числе, «Опочка-Дубровка-граница с Республикой Беларусь – до д. Пашкино 2+044 км.», содержит ограничение от 0+000 до 1 +740.
В материалах, представленных суду вместе с протоколом об административном правонарушении, отсутствуют сведения о собственнике указанной автодороги, а также о договорных обязательствах, которые могут определять обязанность по содержанию дороги.
Также, в нарушение положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют объяснения Тимофеева Д.Г. В материалах они отсутствуют вообще.
Кроме того, как следует из представленных вместе с протоколом об административном правонарушении актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленных тем же должностным лицом, повреждения дорожного полотна на указанной дороге выявлены как 11.03.2021, так и 23.03.2021. В обоих случаях применялся способ фотофиксации с использованием мобильного телефона HONOR 7A, однако к материалам приобщена лишь одна фототаблица без указания даты проведения обследования.
Согласно общим правилам подсудности, определенным ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в абз.3 пп. "а" п.3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно представленным в суд материалам дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Опочецкий» лейтенантом полиции Пастуховым С.А. 23.03.2021. Какое либо указание о необходимости процессуальных действий, требующих значительных временных затрат в данном определении не приводится. С момента возбуждения дела об административном правонарушении каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось и производства не требовало.
Предостережение ГБУ ПО «Псковавтодор» (Опочецкий филиал) уже было внесено 12.03.2021 после обследования дороги от 11.03.2021. Все необходимые данные поступили в МО МВД России «Опочецкий» 24.03.2021 (вх. №) по запросу от 16.03.2021 (исх. №).
В ходе административного расследования должностным лицом фактически не выполнено ни одного процессуального действия, а 08.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении, при этом постановление о передаче дела судье по подведомственности вынесено лишь 13.05.2021, а в суд материалы поступили 18.05.2021.
При указанных фактических обстоятельствах, административное расследование по делу не проводилось, а несвоевременное составление и направление на рассмотрение в суд протокола об административном правонарушении не может являться формальным основанием для изменения подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № (№) ░░ 08.04.2021 ░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░