РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
9 апреля 2024 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Емельяновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а1141/2024 по административному исковому заявлению Арапова Геннадия Дмитриевича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Арапов Геннадий Дмитриевич (далее также – административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) архивную кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений с кадастровым номером № в размере 9 324 536 руб.; с кадастровым номером № в размере 7 339 506 руб.
Административный истец и его представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда, просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст. ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.
В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении спорных объектов недвижимости административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца.
Кадастровая стоимость нежилых помещений определена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 и составляет: для нежилого помещения с кадастровым номером № – 13 434 064,198 руб.; для нежилого помещения с кадастровым номером № – 9 332 367,8 руб.
В настоящее время данная кадастровая стоимость является архивной.
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ).
На дату обращения в суд у административного истца сохраняется право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастровая стоимость затрагивает права административного истца как налогоплательщика, при этом срок для обращения в суд с административным исковым заявлением не нарушен.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости, выполненные ООО «Региональный Центр Экспертизы», согласно которым рыночная стоимость нежилых помещений по состоянию на 01.01.2021 составляет: для нежилого помещения с кадастровым номером № - 9 324 536 руб.; для нежилого помещения с кадастровым номером № - 7 339 506 руб.Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленных отчетах содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе их ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в отчетах об оценке, подлежат удовлетворению.
В абзаце втором пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 разъяснено, что если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.
Установленная Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» кадастровая стоимость нежилых помещений применялась по 31.12.2023.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 12.03.2024, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Арапова Геннадия Дмитриевича удовлетворить.
1. Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 (на период действия до 31.12.2023) в размере 9 324 536 руб.;
2. Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 (на период действия до 31.12.2023) в размере 7 339 506 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 12.03.2024.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Самарский областной суд.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.04.2024.