Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1826/2022 от 15.05.2022

№5-1826/2022

УИД 18RS0004-01-2022-002863-62

Постановление

по делу об административном правонарушении

15 мая 2022 года                                                                   г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Чернышова Э.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кайкова Мануэля Ферразовича, -Дата- года рождения, уроженца ..., имеющего паспорт 94 21 , выд. -Дата- МВД по УР, трудоустроенного ООО Галактика, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, ..., ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по главе 19 КоАП РФ,

установил:

-Дата- в 16 часов 55 минут Кайков Э.Ф, находясь в общественном месте у дома 247А по ул.9 Января г. Ижевска, с явными признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал резкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь, на поставленные вопросы отвечал невнятно, в окружающей обстановке ориентировался плохо, своим видом Кайков Э.Ф оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть в его действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, Кайков Э.Ф был направлен сотрудниками полиции в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, где 14.05.2022 в 17 часов 40 минут в кабинете медицинского освидетельствования по адресу г. Ижевск, Воткинское шоссе, 142, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании Кайков Э.Ф вину признал, раскаялся.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Кайкова Э.Ф к административной ответственности.

Вина Кайкова Э.Ф в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-;

- рапортами полицейских 2 роты ПППСП УМВД России по ... от -Дата-;

- протоколом о направлении лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от -Дата-,

- объяснениями свидетеля К.А,И.

- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от -Дата-, составленным врачом БУЗ УР «РНД МЗ УР», согласно которому Кайков Э.Ф от прохождения медицинского освидетельствования отказался до начала его проведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно п.п.2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 27.12.1. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч.1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (ч.2). О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч.3).

Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных выше норм, предъявленные Кайкову Э.Ф сотрудником полиции требования являлись законными.

Не выполнив их, Кайков Э.Ф. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в частности, привлечению его к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Кайкова Э.Ф не имеется.

Суд квалифицирует действия Кайкова Э.Ф по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку согласно карточке учета административных правонарушений, Кайков Э.Ф неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 19 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитываю признание вины

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность Кайкова Э.Ф, инвалидом не являющегося, его семейное положение, имущественное положение, тяжесть совершенного правонарушения, факт того, что на протяжении непродолжительного периода времени Кайков Э.Ф совершил несколько однородных административных правонарушений, назначенные наказания в виде административного штрафа Кайков Э.Ф игнорирует, дохода для уплату штрафа не имеет, поведение не исправляет, материалы дела не содержат сведений о том, что Кайков Э.Ф относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии оснований для применения наказания в виде обязательных работ, ранее к Кайкову Э.Ф применялось административное наказание в виде ареста.

Согласно части 1 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания оснований для назначения другого вида административного наказания, чем обязательные работы, не нахожу, назначение более мягкого вида наказания не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Кайкова М.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.

Обязать Кайков Э.Ф. явиться для отбывания наказания в течение 3-х рабочих дней с момента вступления постановления в законную силу в Индустриальное РОСП г. Ижевска УФССП по УР (г. Ижевск, ул. 9 Января, 263).

Разъяснить положения ст. 32.13 КоАП РФ, согласно которым:

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                Э.Л. Чернышова

5-1826/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кайков Мануэль Ферразович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чернышова Эльвира Леонидовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
15.05.2022Передача дела судье
15.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2022Рассмотрение дела по существу
15.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее