Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-147/2020 от 25.02.2020

Дело № 12-147/2020

24RS0046-01-2020-001103-24

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 августа 2020 года судья Свердловского районного суда города Красноярска Прохорова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ВрИО генерального директора АО «Сибирский комплексный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии» (далее АО «СибНИИ ВОДГЕО») а по жалобе на постановление должностного лица,

Установил:

Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору к от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ВрИО генеральный директор АО «СибНИИ ВОДГЕО» а подвергнут наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

Защитник лица привлекаемого к административной ответственности с обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушения процессуальных и материальных норм при ведении должностным лицом дела об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности с доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям, пояснила, что

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору к с доводами жалобы не согласился, пояснил, что должностное лицо обосновано привлечено к ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены постановления должностного лица, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что при проведении, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору и, плановой выездной проверки в период ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ, в помещении АО «СибНИИ ВОДГЕО» по адресу: <адрес>, установлено нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

            - на объекте защиты не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (по наличию системы обеспечения пожарной безопасности), а именного нежилое помещение (12 этаж здания) не оборудовано установкой автоматического пожаротушения п.1 ч.2 ст. 1, ч.1, ч.3 ст. 5, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ч.3 ст.61, ч.1,2,3,4,5,10 ст. 83, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4, п.п.А4,А10 прил. А, п.5 табл.А1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.4, п.5 таб. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

            - на объекте защиты не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (по наличию системы обеспечения пожарной безопасности), а именного нежилое помещение (11 этаж здания) не оборудовано установкой автоматического пожаротушения п.1 ч.2 ст. 1, ч.1, ч.3 ст. 5, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ч.3 ст.61, ч.1,2,3,4,5,10 ст. 83, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4, п.п.А4,А10 прил. А, п.5 табл.А1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.4, п.5 таб. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

            - на объекте защиты не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (по наличию системы обеспечения пожарной безопасности), а именного нежилое помещение ,33 (8 этаж здания) не оборудовано установкой автоматического пожаротушения п.1 ч.2 ст. 1, ч.1, ч.3 ст. 5, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ч.3 ст.61, ч.1,2,3,4,5,10 ст. 83, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4, п.п.А4,А10 прил. А, п.5 табл.А1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.4, п.5 таб. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

            - на объекте защиты не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (по наличию системы обеспечения пожарной безопасности), а именного нежилое помещение ,35,37,38 (подвальный этаж здания) не оборудовано установкой автоматического пожаротушения п.1 ч.2 ст. 1, ч.1, ч.3 ст. 5, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ч.3 ст.61, ч.1,2,3,4,5,10 ст. 83, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4, п.п.А4,А10 прил. А, п.5 табл.А1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п.4, п.5 таб. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

            - складское помещение в подвальном этаже здания (ком. 2 пом.34 согласно кадастрового паспорта) не оборудовано пожарными извещателями, п.61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ , ч.1 ст.6, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

            - складское помещение в подвальном этаже здания (пом.35 согласно кадастрового паспорта) не оборудовано пожарными извещателями, п.61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ , ч.1 ст.6, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

            - складское помещение в подвальном этаже здания (ком. 2 пом.37 согласно кадастрового паспорта) не оборудовано пожарными извещателями, п.61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ , ч.1 ст.6, ч.1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Вина должностного лица АО «СибНИИ ВОДГЕО» а в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.02.2020г. оставленном в присутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в котором изложены выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, уполномоченным лицом, требования положений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, соблюдены; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой проверки от 13.01.2020г. , актом проверки от 31.01.2020г., учредительными АО «СибНИИ ВОДГЕО», распоряжением о решениях внеочередного общего собрания акционеров АО «СибНИИ ВОДГЕО» от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

         Административным органом правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана юридическая оценка действиям правонарушителя по ч.1 ст.20.4 КоАП с учетом отмены особого противопожарного режима, как нарушение требований пожарной безопасности, полно и всесторонне исследованы и проанализированы собранные доказательства вины должностного лица АО «СибНИИ ВОДГЕО» а и дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела, вынесенное постановление является мотивированным, основано на исследовании имеющихся доказательств. Не согласиться с выводами административного органа оснований не имеется.

         Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и является соразмерным содеянному, справедливым, оснований для его изменения не имеется.

                 Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку при рассмотрении дела судьей не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что все необходимые меры по соблюдению правил пожарной безопасности и по фактическому обеспечению безопасности людей, пребывающих в помещении принадлежащих АО «СибНИИ ВОДГЕО» на случай чрезвычайной ситуации, должностным лицом предпринимаются.

    То обстоятельство, что здание по адресу: <адрес> построено в 1978 году в связи, с чем требования Федерального закона N 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на него распространены быть не могут, основан на неверном толковании норм права.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Кроме того правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ относится к категории направленных против общественного порядка и общественной безопасности, и в данном случае привлечение к административной ответственности является не карательной мерой, а направлено на обеспечение соблюдения как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и иными лицами требований закона «О пожарной безопасности», представляющего особую общественную значимость, поскольку его несоблюдение может привести к причинению вреда здоровью граждан, а поэтому правонарушение обладает повышенной общественной опасностью независимо от причин и обстоятельств его совершения и его нельзя признать малозначительным.

Ссылка на несоблюдение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, отклоняется, поскольку, согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данные сроки не являются пресекательными и их нарушение не может быть признано существенным, то есть влияющим на исход дела.

В целом доводы заявителя судья оценивает как способ защиты лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении с целью избежать ответственности, признает совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных административным органом и судом, достаточными для принятия решения о виновности должностного лица АО «СибНИИ ВОДГЕО» а - в совершении правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.

При таких обстоятельствах не возникает сомнений в том, что должностное лицо АО «СибНИИ ВОДГЕО» а – совершило административное правонарушение, в котором признано виновным, поэтому суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление административного органа оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору к от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица АО «СибНИИ ВОДГЕО» а – оставить без изменения, жалобу защитника АО «СибНИИ ВОДГЕО» ас - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                        Л.Н.Прохорова

12-147/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аветисян Гагик Гришович
Другие
Сизых Ольга Викторовна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Прохорова Л.Н.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
26.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Истребованы материалы
17.03.2020Поступили истребованные материалы
27.04.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2020Вступило в законную силу
30.09.2020Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее