Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1067/2023 ~ М-408/2023 от 21.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                                 20 марта 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания     Дементьевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1067/2023 по административному исковому заявлению Клыгиной Антонины Александровны об оспаривании результатов кадастровой стоимости объекта недвижимости,

у с т а н о в и л:

Клыгина А.А. (далее также административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного на территории г. Тольятти, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 1 239 595 рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником указанного выше земельного участка, кадастровая стоимость которого, установленная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, существенно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете об оценке, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости участка. Считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке.

В судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом. От представителя административного истца Щеголевой И.И., действующей на основании доверенности, поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административные ответчики – Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованные лица – ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, администрация городского округа Тольятти, ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Правительством Самарской области представлены возражения, просят отказать в удовлетворении требований.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», часть 2 статьи 3 Федерального закона от 03 июля 2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Как следует из материалов дела, Клыгиной А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 030 кв.м., расположенный по адресу ориентира: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.02.2023.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка утверждена приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2022 № 2181 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Самарской области и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальным районам и городским округам Самарской области» по состоянию на 01.01.2022 в размере 2 273 076,01 рублей, о чем представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости участка от 13.02.2023.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка затрагивает права административного истца, являющегося плательщиком земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований представлен отчет об оценке № 2023ОКС/02-10 от 17.02.2023, подготовленный оценщиком ООО «<данные изъяты>», согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости - 01.01.2022 составляет 1 239 595 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» оценка выполнена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в Отчете об оценке выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельного участка основано на полном и объективном анализе индивидуальных ценностных характеристик объектов и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объектов оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного земельного участка, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в отчете об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости земельного участка, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 21.02.2023, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Клыгиной Антонины Александровны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 030 кв.м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 1 239 595 рублей.

Датой обращения с заявлением в суд считать 21.02.2023.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                    подпись            О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.03.2023.

Копия верна.    Решение не вступило в законную силу.

Судья –

Секретарь –

3а-1067/2023 ~ М-408/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клыгина А.А.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Щеголева И.И.
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастра" по Самарской области"
Администрация городского округа Тольятти
ГБУ СО "Центр кадастровой оценки"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
22.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
10.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.06.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее