Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2209/2024 ~ М-413/2024 от 29.01.2024

УИД 91RS0024-01-2024-000966-87

№ 2-2209/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04.04.2024                                              г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Тимошенко И.А.,

при секретаре Ченгарь Л.А.,

с участием истца – Вербицкого Д.С. и представителя Администрации города Ялта Республики Крым – Григоряна А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вербовского Дениса Сергеевича к Администрации города Ялта Республики Крым о возложении обязанности не совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

<дата> Вербовский Д.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Ялта Республики Крым, в котором просит: не учитывать в состав имущества семьи для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях общую площадь 26, 6 кв. м квартиры по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что семья истца принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признании малоимущей.

Семье истца принадлежит имущество, общая площадь которого составляет 51,9 кв. м, что превышает учетную норму на каждого члена семьи (8,00 кв. м) и лишает семью истца возможности обратиться к ответчику с заявлением о включении в состав семьи третьего ребенка и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи из 5 человек (в полном составе) в Администрации города Ялта Республики Крым.

Семья истца использует жилое помещение по адресу: <адрес>.

Иное имущество семьей истца не используется, что также подтверждается решением Ялтинского городского суда Республики Крым от <дата>, которым установлен юридический факт ведения раздельного хозяйства семьей истца с матерью истца <данные изъяты>

Квартира площадью 26,6 кв. м подарена бабушкой истца ему с целью собственной безопасности, так как от иных лиц поступали угрозы, в том числе желание обладать ее собственностью.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, суд приходит к следующему.

Рассмотрением дела установлено, что постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от <дата> №<номер>-п, с учетом постановлений Администрации города Ялта Республики Крым от <дата> №<номер>-п, семья истца (4 человека) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и признаны граждане малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

<данные изъяты>

Вербовскому Д.С. принадлежит на праве собственности следующее имущество:

- 1/5 доли квартиры, площадью 30,0 кв. м, по адресу: <адрес>

- квартира, площадью 26,6 кв. м, по адресу: <адрес>

- квартира, площадью 19,3 кв. м, по адресу: <адрес> (основание – договор купли-продажи недвижимого имущества от <дата>).

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от <дата> установлен юридический факт ведения хозяйства <данные изъяты>

Из решения суда следует, что истец и члены его семьи проживают, ведут хозяйство, а также оплачивают коммунальные платежи раздельно от <данные изъяты>

<данные изъяты> умерла <дата>.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

В соответствии со статьями 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которых следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Пунктом 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно статьям 51,52 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентировано, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Закон Республики Крым от 06.07.2015 N 130-3PK/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» направлен на правовое регулирование некоторых вопросов в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, жилыми помещениями.

Данным законом регламентировано, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 1 статьи 3).

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным главой 3 настоящего Закона (пункт 1 часть 2 статьи 3).

Статья 5 Закона Республики Крым от 06.07.2015 N 130-3PK/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» предусматривает, что принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1).

В статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.

Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного Кодекса оснований снятия их с учета.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Аналогичным образом определяется состав членов семьи собственника жилого помещения (статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из постановления Администрации города Ялты Республики Крым от <дата> №<номер>-п следует, что установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из уровня средней обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения на территории муниципального образования городской округ Ялта, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 8.0 кв. м, общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма – 14.0 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Таким образом, с учетом положений статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации о порядке определения нуждаемости, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, на каждого члена семьи истца приходится более 8 кв. м жилой площади.

Учитывая изложенные положения, оснований для возложения обязанности на ответчика не учитывать квартиру, по адресу: <адрес> состав имущества семьи для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, у суда не имеется, ввиду чего в удовлетворении иска следует отказать.

Доводы истца о принятии в дар имущества, ввиду безопасности родственников, правового значения при рассмотрении данного спора не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Вербовского Дениса Сергеевича отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Мотивированное решение изготовлено и подписано <дата>.

Судья                                      И.А. Тимошенко

2-2209/2024 ~ М-413/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вербовский Денис Сергеевич
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Ирина Андреевна
Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2024Передача материалов судье
29.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
11.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее