Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2016 от 03.11.2016

Дело № 12-37/2016

    Р Е Ш Е Н И Е    

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2016 года с.Юрла

Судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская, 8, жалобу главы администрации Усть-Березовского сельского поселения Никифорова Александра Александровича на постановление по делу об административном правонарушении от 18 июля 2016 года, вынесенное исполняющим обязанности руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края ФИО1, о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

в соответствии с постановлением исполняющего обязанности руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края ФИО1 должностное лицо – глава администрации Усть-Березовского сельского поселения Никифоров А.А., признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Никифоров А.А. обратился в суд с жалобой, поставив требование об отмене названного постановления. В качестве доводов к удовлетворению жалобы указал, что административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Ссылаясь на положения абзаца 3 п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», ст. 2.9 КоАП РФ, податель жалобы просит принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу, поскольку допущенное нарушение не является существенным. Деяние не повлекло и не могло повлечь серьёзных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам. Отчёт о выполнении производственной программы в сфере холодного водоснабжения за 2015 года, хотя и с нарушением срока, был представлен в РСТ Пермского края. Фактом привлечения лица к административной ответственности уже выполняется предупредительная функция, обеспечивается охрана государственным и общественным интересам.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – глава Усть-Березовского сельского поселения Никифоров А.А., требования жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил следующее.

Полномочия по холодному водоснабжению переданы Усть-Березовскому сельскому поселению с 2012 года. Организации, имеющие лицензию на проведение названной деятельности, в районе отсутствуют. Двукратное в течение 2016 года выставление на аукцион имущества для водоснабжения результатов не дало, так как деятельность является убыточной.

С 2012 года поселение в связи с полным отсутствием документов вынуждено было провести межевание, восстановить паспорт скважины (дубликат), создать зоны санитарной охраны, оформить право собственности на землю. В июле 2016 года было получено положительное заключение Центра гигиены, оформлено разрешение на водоснабжение. Передача данной информации в налоговый орган явилась поводом к обвинению поселения в незаконной добыче воды. Далее состоялось обращение в Министерство природных ресурсов Пермского края с полным пакетом документов на получение лицензии на добычу воды, водоснабжение, в котором сообщили, что выдача лицензии невозможна ввиду осуществления поселением деятельности в нарушение закона «О водоснабжении и водоотведении».

Данный вопрос не разрешён по настоящее время. Администрация Юрлинского района не принимает на себя обязанность по водоснабжению. Соответствующие организации в районе отсутствуют. Поселение продолжает осуществлять водоснабжение. Потребителями воды являются детский сад и школа в п.Усть-Березовка.

Причиной совершения нарушения явились отсутствие информации о необходимости предоставления отчёта, в том числе и сигналов от куратора поселения в РСТ Пермского края, отсутствие квалифицированного специалиста, курирующего данное направление работы. Штат администрации поселения включает 3 человека, отдел ЖКХ отсутствует.

Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте его проведения был уведомлён надлежащим образом.

Заслушав участника процесса, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4 июля 2016 года консультантом отдела надзора и контроля РСТ ФИО2 в отношении главы администрации Усть-Березовского сельского поселения Никифорова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 27 апреля 2016 года в отдел контроля и надзора РСТ Пермского края поступила служебная записка о неисполнении регулируемыми организациями требований п. 32 правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждённых постановлением правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641.

Никифоров А.А., являющийся главой Усть-Березовского сельского поселения, следовательно, должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства в сфере тарифного регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не исполнил обязанность по предоставлению отчёта о выполнении производственной программы в сфере холодного водоснабжения администрацией Усть-Березовского сельского поселения за 2015 год в срок до 1 апреля 2016 года.

18 июля 2016 года глава администрации Усть-Березовского сельского поселения признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Протокол и постановление составлены должностными лицами в рамках их компетенции.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривается подателем жалобы и установлен в судебном заседании.

Как следует из представленных материалов, постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 октября 2014 года № 165-в «О тарифах в сфере холодного водоснабжения администрации Усть-Березовского сельского поселения (Юрлинский район)» утверждёна производственная программа администрации Усть-Березовского сельского поселения в сфере холодного водоснабжения на 2015 - 2017 годы (п. 2), что накладывает на поселение обязанность по представлению сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 32 правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641, регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчёты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

Как следует из приложения к служебной записке от 27 апреля 2016 года № СЭД-46-01-29, администрация Юрлинского сельского поселения входит в число 189 организаций (ООО, ОАО, МУП, ЗАО, ИП, МБУ ЖКХ), не предоставивших отчёт по производственной программе за 2015 год в сфере водоснабжения.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», определяющей полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, организация водоснабжения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов (ч. 1). Как следует из ч. 1.1 названной статьи, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, осуществление администрацией Усть-Березовского сельского поселения деятельности в сфере водоснабжения выходит за рамки его компетенции, установленной действующим законодательством. Данное обстоятельство, как отмечено главой администрации Усть-Березовского сельского поселения, явилось основанием к отказу в выдаче соответствующей лицензии, несмотря на предоставление полного пакета документов.

Вместе с тем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Принадлежность главы администрации поселения к числу субъектов правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, не вызывает сомнения и не оспаривается лицом, привлечённым к ответственности.

Никифоров А.А. избран на муниципальную должность главы администрации Усть-Березовского сельского поселения решением территориальной избирательной комиссии Юрлинского муниципального района № 01-09/44-01 от 28 октября 2012 года.

Административное наказание главе администрации муниципального образования «Усть-Березовское сельское поселение» Никифорову А.А. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в минимальном размере, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, составляющего один год.

Оценивая размер вреда и тяжесть наступивших в результате совершения правонарушения последствий, принимаю во внимание следующее.

Производственная программа в сфере холодного водоснабжения администрации Усть-Березовского сельского поселения на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года, отчёт о выполнении которой за 2015 года должен был быть представлен в срок до 1 апреля 2016 года, являющаяся приложением к постановлению РСТ Пермского края от 22 октября 2014 года № 165-в, включает в себя три строки (на 2015, 2016 и 2017 годы) с графами об объёме выработки воды – составляющем 3, 86 тысяч куб.м. ежегодно, объёме воды, используемой на собственные нужны – с нулевыми позициями, объёме отпуска в сеть – составляющем 3, 86 тысяч куб.м. ежегодно, объёме потерь – с нулевыми позициями, объёме реализации товаров и услуг всего – 3, 86 тысяч куб.м. ежегодно, населению – 2, 5 тысяч куб.м. ежегодно, иным потребителям – 1, 365 тысяч куб.м. ежегодно, объёме финансовых потребностей, необходимом для реализации производственной программы – 89, 72 тысяч рублей в 2015 году, 94, 44 тысяч рублей в 2016 году, 97, 63 тысяч рублей в 2017 году.

Согласно приложению № 3 к постановлению РСТ Пермского края от 22 октября 2014 года № 165-в, тарифы в сфере холодного водоснабжения администрации Усть-Березовского сельского поселения являются установленными на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

Таким образом, объём финансовых потребностей для реализации производственной программы, тарифы в сфере холодного водоснабжения установлены для Усть-Березовского сельского поселения в 2014 году на период по конец 2017 года и не зависели от данных о выполнении производственной программы за 2015 год, предоставляемых в отчёте, равно как и фактическое осуществление поселением водоснабжение населения.

Приведённая в постановлении о привлечении к административной ответственности ссылка на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в связи с наступлением «негативных материальных последствий правонарушения», а также ненадлежащим отношением «к исполнению предусмотренных законом обязанностей», пренебрежительным отношением Никифорова А.А. к исполнению публично-правовых обязанностей опровергается материалами, сведениями, исследованными в судебном заседании.

Деяние главы администрации Усть-Березовского сельского поселения формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным. В пользу данного вывода свидетельствует и оценка конкретных обстоятельств совершения правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, если при рассмотрении дела установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации Усть-Берёзовского сельского поселения Никифорова Александра Александровича прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить главу администрации Усть-Берёзовского сельского поселения Никифорова Александра Александровича от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Пермского края через Юрлинский районный суд.

Судья Юрлинского районного суда

Пермского края Н.Н.Дереглазова

12-37/2016

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Никифоров Александр Александрович
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.7.1 ч.1

Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
03.11.2016Материалы переданы в производство судье
24.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2016Вступило в законную силу
16.12.2016Дело оформлено
25.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее