ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 13 марта 2024 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-74/2024 (№10718000-9/2024) в отношении гражданки <данные изъяты>
Пурэвцэрэн Сарантуяа, <данные изъяты>,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.02.2024г. № 10718000-9/2024 07 января 2024 года в 08 часов 05 минут местного времени на пассажирском направлении таможенного поста МАПП Кяхта гражданка <данные изъяты> Пурэвцэрэн Сарантуяа следующая из Монголии в Россию пассажиром на автобусе марки <данные изъяты> при устном опросе заявила об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Пассажирскую таможенную декларацию не подавала. Дополнительных сведений о каких-либо ввозимых ею на таможенную территорию ЕАЭС товарах не поступало. Иных документов позволяющих совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру и их последующим выпуском предоставлено не было. В ходе таможенного контроля, по результатам визуального осмотра, было принято решение о досмотре сопровождаемого багажа в виде дорожной сумки и пакета белого цвета, перемещаемого гражданкой <данные изъяты> Пурэвцэрэн Сарантуяа. Согласно акту таможенного досмотра № 10718030/070124/Ф000008 сопровождаемого багажа установлено, что в дорожной сумке б/у и 1 п/э пакете белого цвета, установлено нахождение товара, а именно: 1) носки для взрослых, новые, из пряжи машинного вязания разных цветов, на изделиях имеется маркировка «ZV-V01 4», упакованы в количестве 7 пар в 1 картонную коробку желтого цвета, на которой имеется маркировка <данные изъяты>, а также иная информация на иностранном языке. Всего 8 коробок, в которых 56 пар, общим весом 2,60кг, страна производства предположительно Китай. 2) постельное белье, х/б, новое, желто-оранжевого цвета, без маркировки, упаковано в прозрачный п/э пакет, состоит из 1 пододеяльника, 1 простыни, 1 наволочки. Всего 9 комплектов, общим весом 11,66 кг, страна производства не установлена. Общий вес всего товара составил 14,26 кг, общий вес всего товара с сумкой и пакетом составил 14,46 кг. 07 января 2023 года товары, являющиеся предметом административного правонарушения, изъяты у данной гражданки по протоколу изъятия вещей и документов и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, находящуюся по адресу: Республика Бурятия, г.Кяхта, ул. Таможенная, д.1. Издержки по делу отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни и гр. Пурэвцэрэн Сарантуяа в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФоАП, т.е. недекларирование товаров по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 256 ТК ЕАЭС условия и особенности порядка перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров, определяются в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС.
Пунктом 4 ст. 258 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 3-5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.
Согласно п.6 ст.104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
Согласно п.1 ст.105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
В соответствии с п.3 ст.105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
В соответствии с п.4 ст.105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Положениями ст.106 ТК ЕАЭС определены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары.
В соответствии с п.2 ст.104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В нарушение ст.ст. 104, 105, 84 ТК ЕАЭС гражданка Пурэвцэрэн Сарантуяа перемещала через таможенную границу Союза товары, подлежащие обязательному таможенному декларированию и помещению под таможенную процедуру, с недекларированием по установленным письменной и электронной формам.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом изъятия вещей и документов, актом таможенного досмотра, актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, заключением эксперта от 24.01.2024 № 12408070/0000266 и другими материалами дела.
Так, обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, подтверждаются актом таможенного досмотра от 07.01.2024г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.01.2024г., а также протоколом изъятия вещей и документов от 07.01.2024г., из которых следует, что 07 января 2024 года гр. <данные изъяты> Пурэвцэрэн Сарантуяа перемещала через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие таможенному декларированию, без осуществления такового, что было установлено в ходе таможенного досмотра, проводимого в период времени с 08:25 часов до 09:40 часов сотрудниками Бурятской таможни на таможенном посту МАПП Кяхта. Перечень перемещаемого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 07.01.2024г., актом передачи вещей и документов на хранение в камеру хранения от 09.01.2024г. Также совершение гр. <данные изъяты> Пурэвцэрэн Сарантуяа вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому она вину признала. В целом все исследованные доказательства являются непротиворечивыми по своему содержанию и согласуются между собой. Согласно заключению эксперта от 24.01.2024 года № 12408070/0000266 установлена рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, которая по состоянию на 07.01.2024 в Республике Бурятия составила 13 512 рублей. Согласно служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Бурятской таможни от 17.11.2023 №10-06-16/0058 стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, по состоянию на 07.01.2024 года составила 9 843, 95 рублей.
При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает раскаяние и признание гр. Пурэвцэрэн Сарантуяа своей вины. Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновной (незамужем), ее имущественное положение (не трудоустроена, иждивенцев не имеет), а также принимая во внимание ее пояснения, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, без конфискации предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, суд не усматривает.
С учетом приведенных установленных по делу обстоятельств оснований для назначения менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, суд не усматривает, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица не установлено.
Вопрос об изъятом товаре подлежит разрешению согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КРФоАП, в соответствии с которым изъятый товар, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной гражданку <данные изъяты> Пурэвцэрэн Сарантуяа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 921, 98 рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по следующим реквизитам: получатель: банк получателя – Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, счет банка получателя № 40102810045370000002; получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001; счет получателя № 03100643000000019502, ОКТМО 45328000, в поле 101 расчетного документа обязательно указывается двухзначный показатель статуса плательщика: 16 – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо, перечисление штрафа осуществлять по коду бюджетной классификации № 15311601161010000140 – штрафы (указывается в поле 104 расчетного документа), код таможенного органа: ЕЛС (ФТС России) - 10000010, в назначении платежа: для Бурятской таможни; штраф по постановлению № 10718000-9/2024 и дата. Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа: 15310107180000009244.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок на основании ст. 32.2 КРФоАП постановление направляется судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания, кроме того, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.
Товары, являющиеся предметом административного правонарушения - возвратить законному владельцу.
Исполнение постановления в части возврата товара возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева