Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1470/2024 (2-10292/2023;) ~ М-8843/2023 от 08.12.2023

№ 2-1470/2024 (2-10292/2023;)

УИД 63RS0045-01-2023-011074-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.02.2024 года                                    г.Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бадьевой Н.Ю.,

при секретаре Сельхове Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела                                              № 2-1470/2024 (2-10292/2023;) по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей к ООО «престиж» о прекращении противоправных действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей обратился с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 ч до 10:00 ч., по адресу: <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Р, было установлено следующее. Согласно Акта проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Престиж»: ДД.ММ.ГГГГ участником оборота товаров производителем ООО «Борские минеральные воды» было осуществлено нанесение кода с вводом в оборот Вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая "Борская" с присвоенным кодом идентификации . ДД.ММ.ГГГГ в 21 ч. 20 мин. ООО «Престиж» был произведен вывод товара из оборота по адресу: <адрес>, <адрес> чек реализации , код товара № Вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая "Борская" стоимостью 36 руб.90 коп. При этом, ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 54 мин. установлен факт продажи товара ООО «Престиж» по адресу <адрес> № чека реализации ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации а именно Вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая "Борская" стоимостью 33 руб. 90 коп. номер отклонения Так, ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 ч. до 10:00 ч., по адресу: <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. -Р, было установлено следующее. Согласно Акта проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Престиж»: ДД.ММ.ГГГГ участником оборота товаров производителем ООО «СОБО» было осуществлено нанесение кода с вводом в оборот Вода природная питьевая Собовская с присвоенным кодом идентификации ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 05 мин. ООО «Престиж» был произведен вывод товара из оборота по адресу: <адрес> чек реализации , код товара № Вода природная питьевая Собовская стоимостью 32 руб.90 коп. При этом 21.08.2023г в 21 ч. 00 мин. установлен факт продажи товара ООО «Престиж» по адресу <адрес> <адрес> № чека реализации 200309 ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации а именно Вода природная питьевая Собовская стоимостью 32 руб. 90 коп. номер отклонения , что указывает на реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке или этикетке обувных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации * был вы из оборота ДД.ММ.ГГГГ в мин. по причине розничной торговли, № отклони Так, ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 ч. до 10:00 ч., по адресу: Самарская облает <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. , было установлено следующее. Согласно Акта проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ отношении ООО «Престиж»: ДД.ММ.ГГГГ участником оборота товаров производителем ООО «СОБО» было осуществлено нанесение кода с вводом в оборот Вода природная питьевая Собовская с присвоенным кодом идентификации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 17 мин. ООО «Престиж» был произведен вывод товара из оборота по адресу: <адрес> чек реализации , код товара № Вода природная питьевая Собовская стоимостью 32 руб.90 коп. При этом ДД.ММ.ГГГГ в 22 ч. 50 мин. установлен факт продажи товара ООО «Престиж» по адресу <адрес> № чека реализации 236679 ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации , а именно № Вода природная питьевая Собовская стоимостью 36 руб. 90 коп. номер отклонения , что указывает на реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке или этикетке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации был выведен из оборота ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 17 мин. по причине розничной торговли, № отклонения ). Под охраняемым законом ценностями, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» понимаются Обязательные требования, которые устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей. Данные факты указывают на признаки нарушения п.3 Правил маркировки. пакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. -Р. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия ТО в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ООО «Престиж» были объявлены Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований , ,     и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации. Процессуальные документы (Акты проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия и Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований) получены ООО «Престиж» по юридическому адресу ДД.ММ.ГГГГ трек . ДД.ММ.ГГГГ вх. в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ООО «Престиж» поступил ответ на выданные Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому юридическое лицо осуществляет реализацию упакованной воды в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и представляет в информационную систему мониторинга сведения в соответствии с Правилами, утвержденными вышеуказанным Постановлением. В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак». Фактически, в действиях хозяйствующего субъекта ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на возможную повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без, возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении выразившемся в невнесении информации о возврате товара, так и об неоднократном копировании кодов идентификации, т.е. реализации немаркированного товара, что является нарушением действующего законодательства. Действия ООО «Престиж» (ИНН ) образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.8, 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с учетом вступивших в силу 17.03.2023г. изменений в части организации и проведения государственного и муниципального контроля согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2023г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации») в 2022-2030 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (при условии согласования с прокуратурой. Следовательно, Постановлением Правительства возложен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Однако, учитывая вышеизложенное, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактические меры, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), приоритетны по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий (ч. 1 ст. 8 Закона № 248-ФЗ). Одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ст. 45 Закона № 248-ФЗ). Согласно ст. 45 Закона одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения. В связи с чем, руководствуясь п.2 ст.60 Закона № 248-ФЗ хозяйствующему субъекту осуществляющему торговую деятельность были объявлены Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, ТО в <адрес> установлено и подтверждено контрольно- надзорным) мероприятием, что данный хозяйствующий субъект допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что хозяйствующий субъект имел все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и устранения допущенных нарушений. В связи с этим, просит суд признать незаконными действия хозяйствующего субъекта осуществляющего деятельность на потребительском рынке ООО «Престиж» (ИНН ) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот; Возложить на хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ООО «Престиж» (ИНН ) обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот; обязать хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ООО «Престиж» (ИНН 6319210451) в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска и вступления его в законную силу довести его до сведения неопределенного круга потребителей через средства массовой информации и сообщить Управлению Роспотребнадзора по Самарской области о данной публикации.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствии.

        Представитель ответчика ООО «Престиж» по доверенности Верещагина Н.В. в судебном заседании представила письменные возражения на иск, полагала, что иск является необоснованным, так как в их организации произошел технический сбой, связанный с задвоением сведений о продаже товара. В настоящее время технический сбой устранен, продавцы прошли соответствующее обучение, более нарушений подобного рода не допущено. С учетом изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав сторону ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

        Согласно преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», исполнитель - организация независимо от ее организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, а потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

        В соответствии с ч. 4, 5 ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей», на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

        Согласно ст. 4 вышеназванного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

        Согласно ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на предоставление ему необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнители, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

В силу ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей», при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда,

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

В соответствии с п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г, № 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011г. №880, а также п.7.5, 7.2 СП 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования.

Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Пунктом 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, установлено, что в случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Судом установлено следующее, что В соответствии с п.п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка.

С учетом ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1), контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей к территориальными органами).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Вопрс Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу* человека» от 06.04.2004 г. № 154 федеральная служба осуществляет свою деятельно» непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п. 1 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации № 3 от 24.04.2006 г. «Об утверждении Типового положения о территориальном орга Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополуч человека» территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защи прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) являет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

На территории Самарской области служба представлена Управлени» Роспотребнадзора по Самарской области, её территориальными органами.

В соответствии с и.8.4.6. Типового положения об Управлении Роспотребнадзора Управление имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав неопределенно круга потребителей.

Согласно п.1 ст.46 ГПК Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересе неопределенного круга лиц.

В соответствии с абз.7 п.2 ст. 40 Закона № 2300-1 государственный контроль надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: обращение в суд заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного, ТО Управления Роспотребнадзора по Самарского области в г.Отрадном является уполномоченным федеральным органом исполнительно власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «О" основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-Ф3) в целях обеспечения законного оборота товаров защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанности хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществляв маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Таким образом маркировка средствами идентификации призвана подтвердить законность нахождения товаров в обороте, то есть соответствие товара веек предъявляемым к нему требованиями, в том числе к качеству и информации.

Маркировке средствами идентификации подлежат включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также товары, в отношении которых Правительством Российской Федерации утверждены правила маркировки средствами идентификации (п. 12 ст. 2 Закона № 381-ФЗ).

Перечень принят Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (далее - Перечень Р).

В данный Перечень №792-Р включены, в том числе:

Упакованная вода (п. 16)

К каждой группе товаров отнесены определенные правила маркировки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации, так:

•    Упакованная вода - Правила маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В п. 13 ст. 2 Закона № 381-ФЗ определены понятия:

•    «средство идентификации» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

•    «код маркировки» - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки (п. 14);

•    «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара (п. 15);

•    «код проверки» - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки (п. 16).

В силу п.п. 4, 5 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. (далее - Правила ) маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

В целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.

Следовательно, товары, включенные в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации должны реализовываться хозяйствующими субъектами только при наличии маркировки средствами идентификации. Нахождение в обороте товаров в отсутствие средств идентификации незаконно.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров. То есть каждый товар маркированный средствами идентификации, имеет свой уникальный DataMatrix код.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ «Честный Знак»), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ст. 20.1 Закона № 381-ФЗ).

Координатором создания и функционирования информационной системы мониторинга является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

Оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.

Оператор информационной системы мониторинга централизованно обеспечивает формирование (генерацию) кода проверки с использованием технических средств формирования кода проверки.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа.

Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 7 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. (далее - Правила ) потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации. К общедоступной информации относится в том числе иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей (Перечень, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. ).

Потребителям доступ к информации возможен посредством мобильного приложения «Честный знак», которое позволяет зарегистрированным в нем потребителям получать необходимую информацию о товаре посредством сканирования маркировки.

В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга (п.    16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).

Информационный сервис, предоставляемый Оператором Роспотребнадзору дает функциональные возможности: - установка на мобильное устройство приложения «Честный знак ГОС»; - сканирование Data Matrix. Предназначено для быстрого перехода к карточке товара путём считывания Data Matrix с помощью камеры мобильного устройства; - проверка подлинности кода идентификации товара; - сохранение истории сканирования; - просмотр истории движения маркированного товара и документов, сопровождающих движение; - получение информации о товаре и его описании, получение сведений о коде идентификации, движении товара и документах, сопровождающих оборот товара и др.

Согласно п.5, 16 ст.20.1 Закона № 381-ФЗ участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее - ПП ) настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга (п. 1 ПП )

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 ПП ).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с

нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерац считаются немаркированными (п.10 ПП ).

Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельные товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с " использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 ПП ).

Исходя из п.2 Правил :

-    «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара;

-    «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и ст.74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> «Об организации работы по контролю соблюдения требований к маркировке отдельных товаров средствами идентификации» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного руководителем Управления, содержащего задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ruпо результатам которого было установлено возможное причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Судом из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 ч до 10:00 ч., по адресу: <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Р, было установлено следующее.

Согласно Акту проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Престиж»:

ДД.ММ.ГГГГ участником оборота товаров производителем ООО «Борские минеральные воды» было осуществлено нанесение кода с вводом в оборот Вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая "Борская" с присвоенным кодом идентификации

ДД.ММ.ГГГГ в 21 ч. 20 мин. ООО «Престиж» был произведен вывод товара из оборота по адресу: <адрес>, <адрес> чек реализации 78307, код товара № Вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая "Борская" стоимостью 36 руб.90 коп.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 54 мин. установлен факт продажи товара ООО «Престиж» по адресу <адрес> <адрес> № чека реализации ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации , а именно Вода минеральная природная лечебно-столовая питьевая "Борская" стоимостью 33 руб. 90 коп. номер отклонения

ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 ч. до 10:00 ч., по адресу: <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. -Р, было установлено следующее.

Согласно Акту проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Престиж»:

ДД.ММ.ГГГГ участником оборота товаров производителем ООО «СОБО» было осуществлено нанесение кода с вводом в оборот Вода природная питьевая Собовская с присвоенным кодом идентификации 0104640008790372215KZJgB"Detpv*

ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 05 мин. ООО «Престиж» был произведен вывод товара из оборота по адресу: <адрес> чек реализации , код товара № Вода природная питьевая Собовская стоимостью 32 руб.90 коп.

При этом ДД.ММ.ГГГГ в 21 ч. 00 мин. установлен факт продажи товара ООО «Престиж» по адресу <адрес> № чека реализации ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации а именно Вода природная питьевая Собовская стоимостью 32 руб. 90 коп. номер отклонения , что указывает на реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке или этикетке обувных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской

Федерации (так как код идентификации был вы из оборота ДД.ММ.ГГГГ в И ч. 05 мин. по причине розничной торговли, № отклони

Затем, ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:00 ч. до 10:00 ч., по адресу: <адрес> <адрес>, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных, в том числе Правилами маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. -Р, было установлено следующее.

Согласно Акту проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от 23.08.2023в отношении ООО «Престиж»:

ДД.ММ.ГГГГ участником оборота товаров производителем ООО «СОБО» было осуществлено нанесение кода с вводом в оборот Вода природная питьевая Собовская с присвоенным кодом идентификации 0.

ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 17 мин. ООО «Престиж» был произведен вывод товара из оборота по адресу: <адрес>, <адрес> чек реализации 275399, код товара № Вода природная питьевая Собовская стоимостью 32 руб.90 коп.

При этом ДД.ММ.ГГГГ в 22 ч. 50 мин. установлен факт продажи товара ООО «Престиж» по адресу <адрес> № чека реализации ранее выведенного из оборота товара с кодом идентификации HLU, а именно № Вода природная питьевая Собовская стоимостью 36 руб. 90 коп. номер отклонения 5272- 828a-67f3a79d687e, что указывает на реализацию товара без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке или этикетке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации (так как код идентификации был выведен из оборота ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 17 мин. по причине розничной торговли, № отклонения

Под охраняемым законом ценностями, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» понимаются Обязательные требования, которые устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Данные факты указывают на признаки нарушения п.3 Правил маркировки. пакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019г. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и Перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. -Р.

По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия ТО в г.Отрадном ДД.ММ.ГГГГ ООО «Престиж» были объявлены Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований 19-10/219, ,     и предложено обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством требований, в части недопущения реализации товаров без маркировки средствами идентификации.

Процессуальные документы (Акты проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия и Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований) получены ООО «Престиж» по юридическому адресу ДД.ММ.ГГГГ., трек .

ДД.ММ.ГГГГ вх. в адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ООО «Престиж» поступил ответ на выданные Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому юридическое лицо осуществляет реализацию упакованной воды в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» и представляет в информационную систему мониторинга сведения в соответствии с Правилами, утвержденными вышеуказанным Постановлением.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.

Таким образом, в описанном случае можно считать, что средства идентификации Data matrix на товарах не проходят проверку посредством сканирования (отсутствие достоверной маркировки Data matrix на товаре), следовательно, хозяйствующим субъектом не соблюдены обязательные требования к маркировки товаров, что нарушает права неопределенного круга потребителей на информацию о товаре, так как потребители лишены возможности получить полную и достоверную информацию о товарах.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правила ).

Действия ООО «Престиж» (ИНН ) образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.8, 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с учетом вступивших в силу 17.03.2023г. изменений в части организации и проведения государственного и муниципального контроля согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2023г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации») в 2022-2030 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (при условии согласования с прокуратурой.

Следовательно, Постановлением Правительства возложен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий и привлечения контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Однако, учитывая вышеизложенное, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактические меры, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), приоритетны по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий (ч. 1 ст. 8 Закона № 248-ФЗ).

Одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Согласно ст. 45 Закона одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения.

В связи с чем, руководствуясь п.2 ст.60 Закона № 248-ФЗ хозяйствующему субъекту осуществляющему торговую деятельность были объявлены Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, ТО в <адрес> установлено и подтверждено контрольно- надзорным мероприятием, что данный хозяйствующий субъект допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что хозяйствующий субъект имел все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и устранения допущенных нарушений.

Как следует из ст.43 Закона за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.46 Закона орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Учитывая обстоятельство, что хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке не исполняет рекомендации и Предостережения ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, и учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части контроля исполнения выданных рекомендаций и предостережений, а также тот факт, что пресекательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является только решение суда, на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 40,46 Закона .

Право общественных организаций требовать признания действий противоправными и прекращения таких действий закреплено в ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.07.2014г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Таким образом, право общественных организаций требовать признания действий противоправными и прекращения таких действий закреплено в ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Проведение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> мероприятия в отношении ООО «Престиж» соответствует уставным целям и задачам общественной организации, проведение общественного контроля предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей».

С учетом изложенного, анализируя собранные по делу доказательства, просмотрев видеозапись, которая подтверждает нарушение ответчиком законодательства о защите прав потребителей, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца к ООО «Престиж» о признании действий ответчика, связанными с нарушениями прав потребителей, противоправными.

Разрешая по существу требования истца о возложении на ответчика обязанности довести до неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме в течение 10 дней с момента выступления решения в законную силу путем опубликования его полного текста в средствах массовой информации (печатные издания <адрес>), суд учитывает, что в соответствии со ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей», при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

        С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ООО «Престиж» довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, вместе с тем, полагает, что размещение резолютивной части решения суда на информационном стенде уголка потребителя в магазинах, в которых были выявлены нарушения, будет соразмерным нарушениям, допущенным ответчиком, и достаточным для ознакомления неопределенного круга потребителей с принятым решением, при этом, ответчик обязан направить в адрес истца извещение о размещении резолютивной части решения суда в соответствующем магазине, с целью возможности последующей проверки исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей к ООО «престиж» о прекращении противоправных действий удовлетворить частично.

Признать незаконными действия хозяйствующего субъекта осуществляющего деятельность на потребительском рынке ООО «Престиж» (ИНН ) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Возложить на хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ООО «Престиж» (ИНН обязанность прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в части требований к маркировке групп товаров подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а именно действия/бездействия по реализации товаров немаркированных средствами идентификации: реализации товаров с использованием одного и того же кода идентификации (неоднократное копирование) и/или по повторной реализации (продажи) одного и того же экземпляра товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот.

Обязать хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность на потребительском рынке ООО «Престиж» (ИНН ) в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска и вступления его в законную силу довести его до сведения неопределенного круга потребителей путем размещения резолютивной части решения суда на информационном стенде уголка потребителя в магазинах, в которых были выявлены нарушения, и сообщить Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о данной публикации.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Промышленной районный суд г. Самары в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14.02.2024 года.

Председательствующий:                        Н.Ю.Бадьева

2-1470/2024 (2-10292/2023;) ~ М-8843/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление роспотребнадзор
Ответчики
ООО Престиж
ООО "Престиж"
Другие
ООО "Престиж"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Надежда Юрьевна
Дело на сайте суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
08.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2024Предварительное судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее