Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-699/2022 от 06.09.2022

Дело № 5-699/2022                                                    23RS0013-01-2022-003060-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи                                                                             07 октября 2022 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Надоличный В.В. (Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Советская 11),

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Матвиенко А.Н.,

        рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном             ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Комсомольского сельского поселения, не приняла мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

27 июля 2022 года в 15 часов 00 минут в ходе проверки установлено, что администрация Комсомольского сельского поселения ответственная осуществляло свои обязанности по содержанию улично-дорожной сети с нарушением требований ГОСТ Р 50597-17, Р 52289-19, Р 52605-06, Р 52766-07, чем нарушило требования ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В судебном заседании представитель юридического лица - Матвиенко А.Н. вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что при проверке в связи с изменением требований ГОСТа им как лицом ответственным были допущены нарушения. Эти нарушения частично в настоящее время устранены. Другие нарушения требуют специальной процедуры прохождения муниципальных контрактов.

Суд, заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Виновность администрации Комсомольского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17.08.2022, с которым глава Матвиенко ознакомлен, согласен;

- актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети Комсомольского сельского поселения от 27.07.2022, согласно которому в ходе проведенной проверки 27.07.2022 года улично-дорожной сети Комсомольского сельского поселения сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Гулъкевичскому району выявлены ряд недостатков, таких как:

<адрес> выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся износа и применение горизонтальной дорожной разметки 1.24.2 и 1.24.1 в нарушении требований п. 6.2.29 ГОСТР 52289-2019 года.

<адрес>, выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся отсутствия оборудованной парковки: дорожных знаков 6.4 «Парковка» в том. числе таблички 8.6.5 в нарушении требований п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2019 года, разметки 1.1, 1.24.3 в том. числе отсутствия места для парковки ТС инвалидов.

<адрес>, выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся отсутствия светофора Т. 7 (справа)в нарушении требований п. 7.3.8 ГОСТР 52289-2019 года.

<адрес>, выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся Искусственной неровности расположенной от пешеходного перехода менее 10-15 метров в нарушении требований п.6.2 ГОСТР 52605-2006 года.

<адрес>, выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся отсутствия удерживающих пешеходных ограждений в нарушении требований п.8.1.29 ГОСТР 52289-2019 года.

<адрес>, выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся отсутствия дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40» в нарушении требований п. 5.1.8 ГОСТР 52289-2019 года.

- копией письма заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району от 01.08.2022,

- копией распоряжения о вступлении в должность главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района -л от 19.12.2017;

- копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии ;

- фототаблицей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается Матвиенко А.Н. изложенные в акте обследования недостатки были допущены администрацией при осуществлении ей своих полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что в результате несоблюдения юридическим лицом - администрацией Комсомольского сельского поселения нарушены требований ГОСТ, в результате чего создалась аварийно-опасная обстановка на вышеуказанном участке автодороги.

Таким образом, судья приходит к выводу, что юридическое лицо – администрация Комсомольского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении администрации Комсомольского сельского поселения не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации суд признает совершение административного правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от               25 февраля 2014 года, судья, учитывая причины и условия совершения правонарушения, характер административного правонарушения, которое направлено против безопасности дорожного движения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Согласно санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, причины и условия совершения правонарушения, характер административного правонарушения, которое направлено против безопасности дорожного движения, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что обстоятельства смягчающие административное наказания в их совокупности являются исключительными и применяет положения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, полагает необходимым назначить юридическому лицу – администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района наказание в соответствии с требованиями ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей.

Считаю, что именно данный вид и размер наказания будет отвечать целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – администрацию Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате <реквизиты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                 В.В. Надоличный

5-699/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Комсомольского сельского поселения
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Надоличный Василий Валентинович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gulkevichi--krd.sudrf.ru
06.09.2022Передача дела судье
06.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2022Рассмотрение дела по существу
06.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее