Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-341/2022 от 22.08.2022

Судья Некрасов Д.А.                                                               Дело № 12-341/2022

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                          7 сентября 2022 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении Администрации Сосновского сельского поселения по жалобе главного специалиста-эксперта территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Хояровой О.Д. на постановление судьи Новокузнецкого районного суда от 12 июля 2022г.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением судьи Новокузнецкого районного суда от 12 июля 2022г. в отношении Администрации Сосновского сельского поселения прекращено в связи с отсутствием состава производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

    В жалобе главный специалист-эксперт территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Хоярова О.Д. просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на возложение действующим законодательством на администрацию сельского поселения обязанности по организации мест (площадок) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

    На жалобу главой Сосновского сельского поселения представлены возражения.

    Администрации Сосновского сельского поселения, защитник, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявили. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

    Часть 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

    Из материалов дела следует, что 31 января 2022г. установлено несоответствие п. 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояния от контейнерной площадки, расположенной по адресу: п. Таргайский дом отдыха, ул. Парковая, 31, до жилого дома № 28 по ул. Подгорная, п. Юрьевка, что фактически составляет 3.500 м.

В отношении Администрации Сосновского сельского поселения 14 февраля 2022г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Рассматривая дело и прекращая по нему производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из отсутствия у администрации сельского поселения обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории поселения, что отнесено к полномочиям муниципального района.

Считаю выводы суда не соответствующими требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14).

Согласно Закону Кемеровской области от 4 марта 2019 г. № 7-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» к полномочиям сельских поселений Кемеровской области относится: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

транспортированием отходов является перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, вступившем в силу с 1 января 2019г., утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

По делу административным органом установлено несоответствие п. 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 расстояния от контейнерной площадки, расположенной по адресу: п. Таргайский дом отдыха, ул. Парковая, 31, до жилого дома № 28 по ул. Подгорная, п. Юрьевка, что составляет 3.500 м.

Согласно п. 22 Устава муниципального образования «Сосновское сельское поселение» к полномочиям администрации Сосновского сельского поселения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Распоряжением Главы Новокузнецкого муниципального района № 1038 от 13 мая 2019г. утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Сосновского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района.

Рассматривая дело, судья пришел к выводу о незаконном возложении административным органом на администрацию Сосновского сельского поселения обязанности по определению, созданию площадок ТКО на территории поселения, а также ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий сельских поселений, в части создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в отсутствии конкретного закона субъекта РФ о возложении таких обязанностей.

Вместе с тем, материалы дела и содержание протокола об административном правонарушении от 14 февраля 2022г. таких выводов в обвинении не содержит.

Указанное в материалах дела место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов находится от пос. Юрьевка на расстоянии, не соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям, нарушение которых вменено в вину юридическому лицу.

Обвинение в отсутствии организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в пос. Юрьевка Администрации Сосновского сельского поселения в протоколе об административном правонарушении не указано.

Как следует из обращения, явившегося поводом для проведения расследования, житель поселка не согласен с оплатой ООО «ЭкоТек» услуг за вывоз мусора, которые им не оказываются, нахождение площадки ТКО, за которую начислены услуги, в 5 километрах от поселка.

Из объяснений главы Сосновского сельского поселения от 14 февраля 2022г. следует, что администрацией Сосновского сельского поселения было принято решение об организации контейнерной площадки для сбора ТКО в пос. Таргайской Дом Отдыха, ул. Парковая, 31, на повороте автомобильной дороги, ведущей к поселку Юрьевка, в том числе для жителей пос. Юрьевка, которые добираются до своих домов на автомобильном транспорте, поскольку автобусное сообщение с поселком отсутствует. Данная контейнерная площадка включена в реестр мест накопления отходов.

В связи с изложенным судом подлежал оценке вопрос о соблюдении администрацией при указанных обстоятельствах требований санитарно-эпидемиологических норм.

Вопрос об организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в пос. Юрьевка, либо иных способов организации сбора и накопления отходов выходит за рамки указанного дела об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Невыполнение указанных требований является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену принятого постановления.

Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности по данному составу не истекли, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Постановление судьи Новокузнецкого районного суда от 12 июля 2022 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                               Т.А. Ершова

12-341/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Сосновского сельского поселения
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ершова Тамара Алексеевна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--kmr.sudrf.ru
22.08.2022Материалы переданы в производство судье
07.09.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее