Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-479/2024 от 17.04.2024

                                                                                                 Дело № 5-479/2024

        УИД 16RS0047-01-2024-002620-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Казань                                                                                             29 мая 2024 г.

Судья Кировского районного суда города Казани Хадыева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Николаева Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу<адрес>, ИНН 165602074850, ОГРНИП 323169000046924,

УСТАНОВИЛ:

28 сентября 2023 г. индивидуальный предприниматель Николаев А.А. заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, при этом индивидуальный предприниматель Николаев А.А., не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.

По данному факту в отношении ИП Николаева А.А. 5 марта 2024 г. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. в судебное заседание не явился. С учетом надлежащего извещения Николаева А.А. судом принято решение о возможности рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствие Николаева А.А.

Заинтересованное должностное лицо извещено, не явилось.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом данного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлены приказом Министерства внутренних дел России от 30 июля 2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Согласно пункту 6 приложения № 9 указанного Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Судьей установлено, что 28 сентября 2023 г. индивидуальный предприниматель Николаев А.А. заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 при этом индивидуальный предприниматель Николаев А.А., являясь работодателем, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, нарушив пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, и совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства и виновность индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются: протоколом № 235 от 5 марта 2024 г. об административном правонарушении по частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом, трудовым договором от 28 сентября 2023 г., копией паспорта иностранного гражданина, объяснениями самого Николаева А.А., оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, судьей не установлено.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, является гражданином Республики Узбекистан, в связи с чем индивидуальный предприниматель обязан была уведомить в установленный срок соответствующий орган о заключении с ним трудового договора.

Факт заключения трудового договора между индивидуальным предпринимателем Николаевым А.А. и иностранным гражданином подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не вызывает сомнений.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Николаева А.А. следует квалифицировать по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает привлечение к административной ответственности Николаева А.А. впервые, признание вины, отраженные в письменных объяснениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.

С учетом представленных доказательств, принимая во внимание характер деятельности индивидуального предпринимателя, установленные по делу обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

С учетом представленных доказательств, принимая во внимание характер деятельности ИП Николаева А.А., установленные по делу обстоятельства, а также вышеуказанные положения закона в части назначения наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Николаева Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН 165602074850, ОГРНИП 323169000046924, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ИП Николаева А.А.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кировский районный суд города Казани.

Судья Кировского

районного суда города Казани                                          Т.А. Хадыева

5-479/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Николаев Андрей Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Хадыева Т.А.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--tat.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
22.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2024Рассмотрение дела по существу
30.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее