Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-610/2023 от 22.05.2023

    Судья Федорова А.Л.                                     УИД 16RS0051-01-2023-005534-03

    Дело № 5-962/2023

    Дело № 7-610/2023

РЕШЕНИЕ

    23 мая 2023 года                                                                                 город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Родиной О.И. на постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 мая 2023 года, вынесенное в отношении Раджабмуродзода Кароматулло Раджабмурод по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ахмедзянову Э.И., суд

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 мая 2023 года гражданин Республики Таджикистан Раджабмуродзода К.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник просит состоявшийся судебный акт отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Жалоба подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом,

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Статья 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ устанавливает, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).

Из материалов дела усматривается, что 12 мая 2023 года в 8 часов в ходе проверки документов по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица П. Лумумбы, дом 52, уполномоченным должностным лицом административного органа было установлено, что гражданин Республики Таджикистан Раджабмуродзода К.Р. с 15 марта 2023 года по 10 июня 2023 года поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>, без миграционного учета.

Отмеченные обстоятельства не оспариваются Раджабмуродзода К.Р. и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 12 мая 2023 года № 534, где Раджабмуродзода К.Р. собственноручно указал: «проживал по адресу <адрес>, вину признаю, переводчик не нужен» (л.д. 2-4); рапорт инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Татарстан Камальдинова Р.Ф., согласно которому гражданин Республики Таджикистан Раджабмуродзода К.Р. с 15 марта 2023 года зарегистрирован по адресу: <адрес> со сроком до 10 июня. 4 апреля 2023 года Раджабмуродзода Р.К. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не было обжаловано и вступило в законную силу (л.д.5-6); рапорт оперуполномоченного ЦПЭ МВД по Республике Татарстан Хайруллина Р.Ф. согласно которому сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Татарстан во взаимодействии с сотрудниками УФСБ России по Республике Татарстан 12 мая 2023 года примерно в 7 часов 25 минут проведено оперативно-профилактическое рейдовое мероприятие по адресу: <адрес>. В ходе мероприятия был выявлен в том числе Раджабмуродзода К.Р., который пояснил, что проживает не по месту миграционного учета; копия паспорта (л.д.8); копия уведомления о прибытии иностранного гражданина, согласно которому с 15 марта 2023 года до 10 июня 2023 года Раджабмуродзода К.Р. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.8-9); копия патента, копия миграционной карты со сроком пребывания до 13 сентября 2023 года (л.д.9); выписка из АС ЦБДУИГ (л.д.12-13).

При этом, ранее постановлением заместителя начальника УВМ МВД по Республике Татарстан № 309 от 4 апреля 2023 года, вступившим в законную силу, Раджабмуродзода К.Р. привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за проживание по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет (л.д.15-17).

Приведенные доказательства были получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.

Собранных доказательств достаточно для вывода о нарушении Раджабмуродзода К.Р. миграционного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Судья нижестоящей судебной инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении, как то требуется статьей 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа вышеотмеченных доказательств установил все юридически значимые обстоятельства его совершения, входящие в предмет доказывания по делу и предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Срок давности и порядок привлечения Раджабмуродзода К.Р. к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении Раджабмуродзода К.Р. административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ судьей районного суда были соблюдены.

При этом следует иметь в виду, что Раджабмуродзода К.Р. после привлечения его к административной ответственности 4 апреля 2023 года продолжил проживать по указанному адресу без постановки на миграционный учет, не предоставив принимающей стороне необходимые документы, тем самым, продемонстрировав пренебрежение к законодательству страны пребывания.

Кроме того, дополнительное наказание в виде административного выдворения по санкции части 4 статьи 18.8 КоАП РФ является безальтернативным, исключительных обстоятельств, делающих его применение невозможным, в ходе рассмотрения данного дела не установлено.

Вопреки доводам жалобы, утверждение о недостаточной степени владения русским языком Раджабмуродзода К.Р. не подтверждается материалами дела.

Установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении Раджабмуродзода К.Р. от помощи переводчика отказался, о чем собственноручно указал в соответствующей графе; имел патент, соответственно, при полученного данного документа он подтвердил владение русским языком в достаточной степени. Более того, анализ его письменных объяснений, свидетельствует о том, что Раджабмуродзода К.Р. владеет и письменной русской речью.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 мая 2023 года, вынесенное в отношении Раджабмуродзода Кароматулло Раджабмурод по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Родиной О.И. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

Судья:

7-610/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Раджабмуродзода Кароматулло Раджабмурод
Другие
Родина О.И.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов Ирек Мухаметович
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
22.05.2023Материалы переданы в производство судье
23.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее