Дело №5-282/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 05 декабря 2022 года
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница», <адрес>, (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
29.11.2022 в 00 часов 01 минута 00 секунд ОГАУЗ «Томская районная больница», находясь по <адрес>, являясь должником по исполнительному производству № от 25.11.2019, будучи привлеченное к административной ответственности согласно постановлению № от 23.03.2020 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей (постановление вступило в законную силу), в срок до 28.11.2022, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, согласно постановлению от 11.10.2022 не исполнило, содержащееся в исполнительном документе (исполнительный лист №, выданный 07.02.2019, дело №), требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, а именно: в административном здании (кадастровый номер №): на третьем этаже исключить размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также детей; привести конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения первого, второго и третьего этажей в соответствие с требованиями проектной документации. В помещении поликлиники (кадастровый номер: №): обеспечить исправность автоматической пожарной сигнализации; обеспечить наличие второго эвакуационного выхода на втором и третьем этажах; двери лестничных клеток обеспечить исправными приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах. Общие нарушения: привести в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности наружные пожарные лестницы; провести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; провести освидетельствование состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такие изделия; оборудовать выходы на кровлю противопожарными люками второго типа с размерами не менее 0,6x0,8 метра, тем самым ОГАУЗ «Томская районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Должностное лицо, законный представитель ОГАУЗ «Томская районная больница» - главный врач М.., извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что ОГАУЗ «Томская районная больница» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении от 29.11.2022 № по факту совершения ОГАУЗ «Томская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, составлен ведущим судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по Томскому району УФССП Томской области К.., то есть надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений требования законодательства при составлении протокола об административном правонарушении - не обнаружено.
Факт совершения ОГАУЗ «Томская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании и подтверждается:
-протоколом № об административном правонарушении от 29.11.2022, где указано событие административного правонарушения, которое главный врач М.. не оспаривал,
-объяснениями М.. от 25.11.2022, согласно которым решение суда частично исполнено, а именно требования пунктов 1,2,3,5,12,13,14 выполнены за счет средств ОГАУЗ «Томская РБ», требования пунктов 4,6,7, 8, 9, 10,11 возможно выполнить при производстве капитального ремонта, который в настоящий момент не закончен;
-постановлением судебного пристава - исполнителя о назначении нового срока исполнения от 11.10.2022, установлен срок до 28.11.2022,
-постановлением по делу об административном правонарушении № от 23.03.2020 о привлечении ОГАУЗ «Томская районная больница» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, где указаны обстоятельства дела,
-протоколом № об административном правонарушении от 28.02.2020 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, указано событие административного правонарушения,
-распоряжением Администрации Томской области № от 16.06.2022 о назначении М. на должность главного врача ОГАУЗ «Томская районная больница»;
-приказом Департамента здравоохранения Томской области от 24.05.2022 № о назначении М. на должность главного врача ОГАУЗ «Томская районная больница»;
-предупреждением от 05.05.2022 и разъяснительным листом,
-постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 14.01.2020,
-постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.11.2019;
-исполнительным листом № от 07.02.2019.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
При принятии решения о виновности в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница», судья исходит из следующего.
Так, частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлено, что неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Статья 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для ��������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�L�?�?�?�?�?�?�?????????????
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, исследованных доказательств, на основании исполнительного листа, выданного Томским районным судом Томской области на основании вступившего в законную силу решения суда от 24.12.2018, судебным приставом-исполнителем ОСП по Томскому району в отношении ОГАУЗ «Томская районная больница» возбуждено исполнительное производство № от 25.11.2019.
14.01.2020 в связи с не исполнением ОГАУЗ «Томская районная больница» исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя с ОГАУЗ «Томская районная больница» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.
23.03.2020 в связи с не исполнением ОГАУЗ «Томская районная больница» требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Томскому району ОГАУЗ «Томская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
11.10.2022 судебным приставом–исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе и назначен срок до 28.11.2022.
Вместе с тем судья считает, что нарушения связанные с тем, что в административном здании необходимо привести в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности отделку стен на путях эвакуации на первом, втором и третьем этаже; в здании лечебного корпуса обеспечить наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного; двери лестничных клеток обеспечить исправными приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями, в притворах; привести в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности отделку стен на путях эвакуации на лестничном марше, втором этаже. Общие требования: обеспечить исправность, обслуживание источников внутреннего противопожарного водопровода, провести проверку их работоспособности с составлением соответствующих актов; обеспечить хранение на объектах исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта, а именно: паспортов установки пожарной автоматики; технических параметров работоспособности установок пожарной автоматики; для каждого огнетушителя обеспечить наличие паспорта завода- изготовителя и порядкового номера - подлежат исключению из общего объема, поскольку ОГАУЗ «Томская районная больница» предоставлены доказательства их исполнения в настоящий период времени и никем не опровергнуты, что также было установлено из объяснения законного представителя ОГАУЗ «Томская районная больница» - главного врача М.. от 25.11.2022.
При указанных обстоятельствах, оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, с учетом вышеизложенного, и связанные с несоблюдением требований в области пожарной безопасности, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, ОГАУЗ «Томская районная больница» не исполнены, судья приходит к выводу, что ОГАУЗ «Томская районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о совершении ОГАУЗ «Томская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, все обстоятельна дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем не находит оснований для применения менее строго вида наказания, чем административное приостановление деятельности ОГАУЗ «Томская районная больница», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Кроме того, нарушения ОГАУЗ «Томская районная больница», связанны с обеспечением пожарной безопасности неопределенного круга лиц, находящихся в данном учреждении, могут угрожать жизни и здоровью вышеуказанных лиц.
Определяя размер наказания, судья исходит из характера деятельности юридического лица. Кроме того, ранее к ОГАУЗ «Томская районная больница», применялись меры административного наказания, которое не достигло его цели, поскольку требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе при неоднократном установлении новых сроков его исполнения, не исполнены по настоящее время, в связи с чем суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОГАУЗ «Томская районная больница», ИНН №, расположенное по <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объекта - поликлиники ОГАУЗ «Томская районная больница», находящееся по <адрес> на срок 05 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления деятельности ОГАУЗ «Томская районная больница».
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.
Судья П.Н. Дубовик
Копия верна: судья П.Н. Дубовик
УИД 70RS0005-01-2022-003411-72