Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-911/2023 ~ М-596/2023 от 22.03.2023

        Дело № 2-911/2023

        УИД 41RS0002-01-2023-001130-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2023 года г. Елизово Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                 Скурту Е.Г.,

при секретаре судебного заседания                Павленко Е.И.,

с участием представителя процессуального истца – главного государственного санитарного врача по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и городе Вилючинске начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске

                                    Дубровиной С.В.,

представителя ответчика – ООО «Атлант»        Плюта З.Ю.,

представителя третьего лица ПАО «Камчатскэнерго» Кондратьевой Е. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению главного государственного санитарного врача по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и городе Вилючинске начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске, поданное в интересах Егоровой Ксении Игоревны, к обществу с ограниченной ответственностью «Атлант» о возложении обязанности.

установил:

главный государственный санитарный врач по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и городе Вилючинске Стрельцова Н.Ю. обратилась в суд в интересах Егоровой К.И. с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Анлант» (далее по тексту ООО «Анлант», в котором с учетом уточнения просила возложить на Общество обязанность выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

- п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»:

- в срок до 1 сентября 2023 года обеспечить разработку и согласование программы производственного контроля горячей воды, обеспечить проведение производственного контроля по программе производственного контроля качества горячей воды в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 10;

    - п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»:

- обеспечить в срок до 20 октября 2023 года качество и безопасность горячей воды, поступающей в жилые квартиры дома <адрес> в соответствии с гигиеническими нормативами.

    В обоснование требований указала, что что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске по результатам рассмотрения граждан установлено, что ООО «Атлант» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Так, в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю из государственной жилищной инспекции Камчатского края поступило заявление Егоровой К.И., проживающей по адресу: п<адрес>, по поводу качества горячей воды, поступающей в её квартиру. На протяжении всего отопительного периода в п. Раздольный горячая (она же техническая) вода имеет неприятный, резкий запах, примеси песка и ржавчины, коричневый цвет. В рамках рассмотрения данного обращения было назначено проведение лабораторных исследований горячей воды в течение нескольких дней в квартире заявителя. При проведении исследования проб воды, отобранных для лабораторных исследований, значения показателей «мутность», «цветность» превысили гигиенические нормативы. ООО «Атлант» осуществляет управление многоквартирным домом, где расположено жилое помещение Егоровой К.И. Ресурсоснабжающей организацией является АО «Камчатскэнерго», которое на регулярной основе проводит производственный лабораторный контроль за качеством горячей воды, подаваемой в дома п. Раздольный, на границе эксплуатационного ответственности. На протяжении длительного времени Егорова К.И. использует для хозяйственно-бытовых нужд из открытой системы отопления горячую воду, которая не подвергается регулярному производственному лабораторному контролю и может в определенные периоды не соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям, что небезопасно.

В судебном заседании представитель процессуального истца Дубровина С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить. Пояснила, что управляющей организацией многоквартирного дома <адрес>, которая осуществляет эксплуатацию системы теплоснабжения, не разработана и не согласована программа контроля качества и безопасности горячей воды, используемой из открытой системы отопления, и не осуществляется производственный лабораторный контроль качества горячей воды, в связи с чем ею допущены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Егорова К.И., привлеченная к участию в деле в качестве материального истца, в судебное заседание не прибыла, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, отложить рассмотрение дела не просила. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что в период отопительного периода качество подаваемой горячей воды не соответствовало санитарным нормам, чем нарушались её права и права её несовершеннолетнего ребенка.

Представитель ответчика Плюта З.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что коммунальные услуги по спорному многоквартирному дому предоставляет непосредственно ПАО «Камчатскэнерго», с которой у собственников жилых помещений заключены договоры о прямых расчетах, кроме того, в договоре управления не указано о том, что Общество должно осуществлять производственный лабораторный контроль качества горячей воды, эта обязанность возложена на ресурсоснабжающую организацию.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ПАО «Камчатскэнерго» Кондратьева Е. И. с исковыми требованиями согласилась, поддержала письменный отзыв на иск, согласно которому у ПАО «Камчатскэнерго» заключен договор на оказание платной услуги по проведению санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний) при осуществлении производственного контроля. В период с декабря 2022 года по апрель 2023 года был производен отбор проб теплоносителя на котельной Раздольный № 1. В результате исследований таких параметров как запах, привкус, цветность, мутность, водородный показатель, щелочность, общая жёсткость, алюминий, железо, медь, цинк отклонений от требований СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» не выявлено. Также пояснила, что, несмотря на прямые договоры с потребителями, границей эксплуатационной ответственности ПАО «Камчатскэнерго» является граница раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которой в соответствии с типовым договором, заключаемым с физическими лицами – потребителями, является внешняя граница стены многоквартирного дома, что не исключает ООО «Анлант» как участника, ответственного за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку Общество осуществляет поставку коммунальных услуг по сетям, которые ею обслуживаются внутри многоквартирного дома.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав пояснения представителей сторон и третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО «Анлант» является юридическим лицом, зарегистрировано в качестве такового 18 октября 2011 года, его основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение ли на договорной основе (л.д. 94, 95, 97, 98-114).

Согласно Уставу Общества, предметом деятельности ООО «Анлант» является, в частности, эксплуатация жилого фонда (л.д. 115-125).

На основании договора управления многоквартирным домом от 1 апреля 2014 года ООО «Анлант» является управляющей организацией многоквартирного дома <адрес> (л.д. 52-57).

В соответствии с п. 2.1 договора, целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

23 июня 2014 года между ОАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (после изменения организационно-правовой формы ПАО) и ООО «Анлант» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения № 112, по условиям которого РСО (третье лицо) обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) теплоноситель, и (или) горячую воду (коммунальные ресурсы), а исполнитель (ответчик) обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принимать, оплачивать принятый объем тепловой энергии и (или) теплоносителя и (или) горячей воды (коммунальных ресурсов), соблюдать режим их потребления, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (л.д. 41-51).

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, границей балансовой принадлежности тепловых сетей является внешняя граница стены здания многоквартирного жилого дома <адрес> границей эксплуатационной ответственности «Теплоснабжающая организации» и «Исполнителя» является внешняя граница стены здания многоквартирного жилого дома <адрес>

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, собственники помещений решили оплату за электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение производить непосредственно в РСО, являющуюся поставщиком энергоресурса (л.д. 142-143).

Истец Егорова К.И. является собственником жилого помещения № 22, расположенного в вышеуказанном многоквартирном доме. 29 января 2023 года Егорова Е.И. обратилась в Единую электронную приемную Правительства Камчатского края с заявлением на качество горячей воды, поставляемой в п. Раздольный в отопительный период (л.д. 10).

Данное обращение перенаправлено для проведения в пределах компетенции контрольных мероприятий в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю (л.д. 9).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Положение о Роспотребнадзоре), в котором указано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске в лице главного государственного санитарного врача по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и городе Вилючинске – начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевскому районах и городе Вилючинске обладает правом на предъявление в суды общей юрисдикции исков в установленной сфере деятельности в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ определено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (п. 16 ч. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ по договору по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) транзитная организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу ст. 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 4 указанной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Как следует из ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Из представленных в материалы дела письменных доказательств также следует, что согласно протоколам гигиенических испытаний от 3 марта 2023 года № 571 в/Е, от 6 марта 2023 года № 631 в/Е, от 2 марта 2023 года № 560 в/Е ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» установлено, что горячая вода в квартире Егоровой К.И. не соответствует нормативным требованиям, в связи с повышенных мутности и цветности, соответственно:

- по мутности обнаруженная концентрация 16,1+/-3,2 мг/дм3 (12,9-19,3 мг/дм3 с учетом неопределенности измерений (норматив ПДК не более 1,5 мг/дм3),

- по мутности обнаруженная концентрация 5,1+/-1,0 мг/дм3 (4,1-6,1 мг/дм3 с учетом неопределенности измерений (норматив ПДК не более 1,5 мг/дм3),

- по цветности обнаруженная концентрация 28,45,1+/-5,7 (22,7-34,1 с учетом неопределенности измерений (норматив ПДК не более 20 град) (л.д. 15-16, 18, 21-22).

Согласно гигиеническим оценкам вышеуказанных протоколов лабораторных испытаний, исследованные пробы воды горячей по санитарно-химическим показателям (мутности, цветности) не соответствовали требованиям р. IIIт.3.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (л.д. 14, 17, 20).

Таким образом, из представленных суду документов, в судебном заседании достоверно установлен факт подачи некачественной горячей воды в самом многоквартирный дом <адрес>.

Между тем, факт качественной поставки горячей воды в д. 7 по ул. 60 лет Октября в п. Раздольный ресурсоснабжающей организацией, подтверждается представленными копиями протоколов лабораторных испытаний, проведенных ПАО «Камчатскэнерго» в рамках производственного контроля за качеством горячей воды (л.д. 29-30, 31—32, 33-34, 35-36, 37-38, 39-40).

В соответствии с п. 76. СанПиН 2.1.3684-21 при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой.

Пунктом п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 определено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10 и приложениями № 2 - 4 к Санитарным правилам.

Настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п 1 СанПиН 2.1.3684-21).

    Исходя из приведенных выше правовых норм и материалов дела, следует, что деятельность ответчика связана с эксплуатацией инженерных систем водоснабжения и подачей горячей воды, а следовательно у него имеется обязанность разработать и согласовать программу производственного контроля качества горячей воды в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора, вместе с тем указанные мероприятия ООО «Атлант» не осуществлены.

Доводы ответчика о том, что Общество не обязано осуществлять производственный контроль качества горячей воды, поскольку не осуществляет подачу данного коммунального ресурса, не является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, судом отклоняются, поскольку именно ООО «Атлант» эксплуатирует инженерные сооружения данного многоквартирного дома (внутренняя система теплоснабжения и водопроводные сети). Ответчик обслуживает внутридомовую систему водоснабжения и теплоснабжения, с использованием которой предоставляются коммунальные услуги, на основании возмездного договора. Данный факт наделяет ответчика статусом организации, осуществляющей водоснабжение и теплоснабжение и, следовательно, несущей обязанность по осуществлению производственного контроля качества горячей воды для систем внутренней разводящей сети и по разработке программы производственного контроля.

Таким образом, ответчик, управляя многоквартирным домом, в силу положений ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязан разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором программу производственного контроля качества горячей воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды. При этом программа производственного контроля включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, указание частоты отбора проб воды (постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 10).

Срок, который истец просит установить для устранения нарушений требований санитарного законодательства, суд, с учетом объема работ, которые необходимо произвести, находит исполнимым, в связи с чем, удовлетворяя требования истца в данной части, в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ считает необходимым установить в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено, а именно до 1 сентября 2023 - п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 и до 20 октября 2023 года - п. 75 СанПиН 2.1.3684-21, указанные сроки суд полагает разумными и достаточными.

Кроме того, установление таких сроков не лишает ответчика по истечении указанного времени, в случае невозможности исполнения решения суда, при наличии доказательств объективно подтверждающих невозможность его исполнения обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░. 77 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░»:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2015 ░░░░ № 10;

    - ░. 75 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░»:

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 7 ░░ ░░░░░ 60 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 29 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2023 ░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

2-911/2023 ~ М-596/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главный государственный санитарный врач по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районах и г. Вилючинске, начальник территориальногоотдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Н.Ю.Стрельцова
Егорова Ксения Игоревна
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Атлант"
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Скурту Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
22.08.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее