К делу №2-9510/22
УИД №23RS0041-01-2021-016231-51
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2022 г. гор. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
при секретаре Щегольковой М.М., с участием помощника Авдеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Теплоэнергетик» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ООО «Теплоэнергетик» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Требования свои мотивировал тем, что в Управление по жилищным вопросам администрации МО <адрес> из МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО <адрес> поступило обращение об оказании содействия в части проведения работы с ООО «Теплоэнергетик» по переносу контейнерной площадки, незаконно установленной на территории муниципального земельного участка. Согласно доводам обращения, учреждением производится выполнение работ по благоустройству общественной территории «Бульвар Героев Разведчиков», находящейся на территории муниципального образования <адрес>. В границах благоустройства вышеуказанной территории на муниципальном земельном участке установлена контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, принадлежащая управляющей компании ООО «Теплоэнергетик» и установленная за пределами границ обслуживаемой (придомовой) территории многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>. Выходом на место и визуальным осмотром, а также в ходе ознакомления с технической документацией установлено, что контейнерная площадка на придомовой территории МКД отсутствует, что является нарушением требований пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
С целью устранения причин и последствий допущенных нарушений Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-р в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить контейнерную площадку на придомовую территорию МКД. Требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Обществом в установленный срок не исполнены, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.
Представитель истца по доверенности Буренкова В.А. поддержала доводы, изложенные в иске, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в зал судебного разбирательства не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом с учетом требований ст. 165.1 ГК РФ, о причине неявки суду не сообщили.
В соответствии с п.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
При разрешении дела суд руководствуется положениями ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1); суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).
Из материалов дела следует, что в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> (далее-Управление) из муниципального казенного учреждения «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования <адрес> (далее-учреждение) поступило обращение об оказании содействия в части проведения работы с ООО «Теплоэнергетик» по переносу контейнерной площадки, незаконно установленной на территории муниципального земельного участка.
Согласно доводам обращения, учреждением производится выполнение работ по благоустройству общественной территории «Бульвар Героев Разведчиков», находящейся на территории муниципального образования <адрес>.
В границах благоустройства вышеуказанной территории на муниципальном земельном участке установлена контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее-ТКО), принадлежащая управляющей компании ООО «Теплоэнергетик» и установленная за пределами границ обслуживаемой (придомовой) территории многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в городе Краснодаре (далее-МКД).
С целью рассмотрения обращения Управлением инициирована внеплановая выездная проверка.
На основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» Управлением истребованы и рассмотрены документы и иная информация о деятельности общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнегетик» (далее - Общество), связанная с управлением МКД, произведён осмотр и обследование общего имущества в МКД.
К материалам проверки Обществом предоставлена схема границ земельных участков для эксплуатации МКД и иных входящих в состав такого дома объектов недвижимого имущества по ул. <адрес>, 30, 32 в Прикубанском внутригородском округе <адрес> (далее-техническая документация).
Выходом на место и визуальным осмотром, а также в ходе ознакомления с технической документацией установлено, что контейнерная площадка на придомовой территории МКД отсутствует, что является нарушением требований пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).
В соответствии с пунктом 3.7.1. раздела III Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Данные нарушения зафиксированы актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р. С копией распоряжения и актом проверки ознакомлен представитель Общества - начальник участка Апетян С.П.
С целью устранения причин и последствий допущенных нарушений Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-р в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить контейнерную площадку на придомовую территорию МКД.
Копия предписания направлена Обществу почтовым отправлением, о чем имеется отметка в реестре внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ.
С целью проведения проверки исполнения Обществом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам внеплановой выездной проверки установлено, что на придомовой территории МКД отсутствует контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов.
Требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Обществом в установленный срок не исполнены, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, Общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.
В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существующего до нарушения прав, и пересечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно разъяснениям, указанным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2017 статья 1 (пункт 1) ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий статьи 12 ГК РФ устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает, что заявление требования о пресечении действий, нарушающих право, может быть использовано конкретным субъектом в качестве способа защиты его нарушенного права.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее - Постановление № 7) на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 1367-О, от 24.11.2016 № 2579-О указано на то, что положения пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ направлены на защиту прав кредитора по обязательству, в частности путем присуждения ему денежной суммы на случай неисполнения должником судебного акта на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения, и с учетом разъяснений, данных в постановлении Пленума № 7, где было указано, что присуждение судебной неустойки в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре возможно только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства.
Из изложенного выше следует, что судебная неустойка в отличие от классической неустойки несет в себе публично-правовую составляющую, поскольку она является мерой ответственности на случай неисполнения судебного акта, устанавливаемой судом, в целях дополнительного воздействия на должника. Размер судебной неустойки определяется судьей по своему внутреннему убеждению с учетом обстоятельств дела и исходя из принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды должником из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Истец полагает, что взыскание судебной неустойки на случай неисполнения решения суда в течение месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу в размере <данные изъяты> ежедневно до момента фактического исполнения решения суда, соответствует принципам справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения и будет способствовать своевременному исполнению решения суда ответчиком.
Суд полагает заявленную сумму неустойки соразмерной и подлежащей применению в случаи неисполнения судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Теплоэнергетик» об обязании выполнения предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» исполнить требования, содержащиеся в предписании администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № -р, а именно установить контейнерную площадку на придомовую территорию многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>.
В случае неисполнения решения суда взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» в соответствии со статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойку в размере <данные изъяты> за каждый день неисполнения решения суда, начиная с момента истечения месячного срока со дня вступления данного решения суда в законную силу до даты исполнения решения суда в полном объеме.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: