Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-69/2019 от 06.05.2019

Постановление

14 мая 2019 года г. Глазов УР

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И., при секретаре Бабинцевой Н.Г.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове Щербакова С.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица административного органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове Васильевой Н.Г.,

представителей ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» - директора Сапегиной И.А. (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ), Перевозчикова А.С., действующего на основании письменного ходатайства директора ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» Сапегиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гостиничный комплекс «Глазов», ОГРН , ИНН <адрес>, юридический адрес<адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

Установил:

Ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гостиничный комплекс «Глазов» (далее ООО ««Гостиничный комплекс «Глазов») ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. и ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>; находится один из объектов принадлежащих ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» - ресторан «Глазов», размещенный в пристроенном одноэтажном кирпичном здании. Водоснабжение холодное, горячее, канализация, отопление централизованное. Плановой выездной проверкой установлено, что Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью ООО "ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЛАЗОВ" создано ДД.ММ.ГГГГ. Статус – действующий. Основной вид деятельности согласно ОКВЭД – 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, а так же дополнительные виды деятельности, такие как ОКВЭД – 56.10.1 – деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

В ходе проверки пищеблока ресторана «Глазов» в присутствии директора Сапегиной И.А. , ведущим специалистом-экспертом Васильевой Н.Г. установлены следующие нарушения:

1.      В производственных цехах отсутствует своевременный текущий ремонт помещений: в горячем цехе отмечаются дефекты отделки стен и потолка, краска облупленна, состояние цеха неудовлетворительное; в пекарском цехе на потолке разводы от воды с облупившейся штукатуркой; в коридоре, разделяющем помещение на цеха и кладовые, на потолке и стене разводы от воды с облупившейся штукатуркой;

2.      через коридор, разделяющий помещение на цеха и кладовые, проходит загрузка продуктов поступающих в ресторан, а так же отгрузка готовой продукции в магазин-кулинарию «Жемчужина», имеющим вход через указанный коридор;

3.      на указанной территории (коридоре) находятся лица в верхней одежде и обуви (дворник, электрик, мужчины осуществляющие поверку весов);

4.      в помещении горячего цеха располагается внутристеновой вентиляционный канал (естественная вентиляция), отверстия вентиляционных систем открытые, грязные, не закрытые мелкоячеистой полимерной сеткой. Местная вытяжная механическая вентиляция (вытяжной зонд) проходит над всем помещением горячего цеха, трубы вентиляции покрыты пылью. Не представлены документы, подтверждающие обслуживание механической вентиляции;

5.      порционирование горячих блюд для реализации в магазине –кулинарии «Жемчужина» проводится в горячем цехе, без охлаждения в специальном холодильнике быстрого охлаждения, порционирование холодных закусок производится в холодном цехе, однако в цехе отсутствует стол с охлаждаемой рабочей поверхностью, а так же отсутствует термометр, кондиционер для контролирования температуры в помещении;

6.      в мясном цехе, в холодном цехе, в помещении для резки и хранения хлеба, для освещения используются открытые люминесцентные лампы, размещенные над разделочными столами, на которых отсутствует влагопылезащитный короб, а так же отсутствует защитная арматура;

7.      в кладовой сухих продуктов, отсутствует возможность измерять влажность, так как установленный на стене Гидрометр Психрометрический фактически не работает, из-за неправильного использования (отсутствует вода в колбе). В помещении для хранение запаса продуктов для текущего использования (гарманже) отсутствуют приборы измеряющие влажность и температуру в помещении;

8.      в горячем цехе, в холодном цехе, в кулинарном цехе, мясном цехе установлены холодильники, в которых находятся скоропортящиеся пищевые продукты, на которых проставлена дата изготовления, но отсутствует маркировка времени вскрытия упаковки или времени изготовлении продукции (заготовки);

9.            в медицинских книжках сотрудников не имеется отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, например: Волкова Н.В. – буфетчик, дата очередной аттестации ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует отметка брюшной тиф, стафилококк (сдается при поступлении на работу), Бабинцева Л.В. – буфетчик, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки флюорографии (ежегодно), кишечной инфекции, стафилококка (сдается при поступлении на работу), Данилова М.Б. – повар, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, отсутствует отметка кишечная инфекция, брюшной тиф, стафилококк (сдается при поступлении на работу), Жданова Е.В. – повар, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, отсутствует отметка брюшной тиф (сдается при поступлении на работу), Лукина Е.А. – повар, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки флюорографии (ежегодно), кишечной инфекции, стафилококка, брюшного тифа (сдается при поступлении на работу), Макарова Е.Е. – повар, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки кишечной инфекции, стафилококка, брюшного тифа (сдается при поступлении на работу), Огорельцева М.В.- официант, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки флюорографии (ежегодно), Парамолова О.А. – официант, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, отсутствует отметка кишечная инфекция, брюшной тиф, стафилококк (сдается при поступлении на работу), Старцева М.В. – зав. производством, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки флюорографии (ежегодно), Шуклина Е.Г. – официант, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки флюорографии (ежегодно), кишечной инфекции, стафилококка, брюшного тифа (сдается при поступлении на работу), Дюкина Г.А. – уборщик, отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, нет отметки флюорографии (ежегодно), кишечной инфекции, стафилококка, брюшного тифа (сдается при поступлении на работу). Таким образом, сотрудники более года работают без гигиенической подготовки и аттестации, а так же приняты на работу без обязательных анализов. Также сотрудники, например, Гасанова Ж.Н. – повар, Тугбаева А.Р. – повар, Егорова Е.С. – официант, Пьянкова Н.В. – повар, аттестованы несвоевременно, т.е. пропустили дату очередной аттестации ДД.ММ.ГГГГ, и аттестовались ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» вменено невыполнение в полном объеме требований санитарных правил и норм СП 2.3.6.1079-01 при организации общественного питания.

В судебном заседании директор ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» Сапегина И.А., представитель ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» Перевозчиков А.С., с протоколом об административном правонарушении согласились в части следующих нарушений: по п.1 в части наличия облуплений на стенах коридора и горячего цеха, по отсутствию; по п.6 относительно использования люминесцентных ламп без влагопылезащитного короба, размещенных над разделочными столами, по п.9 в части несвоевременной аттестации сотрудников предприятия: поваров Гасановой Ж.Н., Тугбаевой А.Р., Пьянковой Н.В., официанта Егоровой Е.С. Также пояснил, что сам по себе вмененный Обществу п.1 нарушений в протоколе не является столь существенным, в настоящее время организованы работы по устранению данных нарушений, в части п.2 протокола считает, что данное нарушение не соответствует действительности, поскольку никакая поточность технологических процессов в Обществе не нарушается, о чем представлена соответствующая схема, кроме этого поступающее к пищеблоку сырье отгружается как правило ранним утром, на его использование и приготовление объективно необходимо определенное время, в части мытья, обработки сырья, т.е. готовые блюда выносятся в более позднее время и сырье с готовыми блюдами никак не встречаются, кроме этого доказательств этого не представлено и самим административным органом. По п.3 протокола также пояснил, что действительно в момент проверки в помещении находился дворник, который был без специальной одежды, однако он не находился в близости доступа к критической зоне коридора, находился там, где ему можно находиться и угрозу распространения инфекции, иных заболеваний не представлял, что свидетельствует об отсутствии нарушения в этой части, электрик отсутствовал, по посещению электрика у Общества ведется соответствующий журнал, согласно которому там запись о посещении электрика ДД.ММ.ГГГГ не значится, а мужчина, осуществлявший поверку весов находился в специальной чистой одежде, кроме этого факт нарушений в целом также не зафиксирован административным органом, доказательства этого не представлены. По п.4 протокола не отрицали наличия грязи и пыли на вентиляционных шахтах, отсутствия вспомогательной приточно-вытяжной механической вентиляции, однако полагали, что установка мелкой полимерной сетки необходимо для защиты от грызунов, поэтому считали недоказанным вменение данного пункта. Относительно п.5 нарушения, несмотря ан действительное фактическое отсутствие измерительного прибора – термометра считали недоказанным вмененное нарушение, поскольку фактически температура в холодном цехе не измерялась и никоим образом не устанавливалась, полагают, что она соответствует установленным нормам, в настоящее время предприняты действия по приобретению необходимых измерительных приборов, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью имеется. По п.7 нарушения пояснили, что фактическая влажность в помещении для хранения запасов продуктов для текущего использования (гарманже) также не измерялась. По п.8 нарушения также считали отсутствующим нарушение, поскольку фактически непонятно даже о какой именно продукции идет речь в протоколе об административном правонарушении, данные предметы не сфотографированы, вероятно и не исключено вскрытие конкретных продуктов и блюд непосредственно перед проверяющим и в этой связи невозможно установить истечение 12-часового периода с момента вскрытия упаковки. По п.9 нарушения за исключением несвоевременной аттестации сотрудников предприятия: поваров Гасановой Ж.Н., Тугбаевой А.Р., Пьянковой Н.В., официанта Егоровой Е.С. нарушения оспаривали, так как на основании заключенного договора сотрудники предприятия проходят соответствующую гигиеническую подготовку и аттестацию, имеется отметка в медицинских книжках о допуске на работу, в протоколе проведения гигиенической подготовки на интересующих сотрудников имеются сведения о результатах их аттестации. Кроме этого полагали наличествующим по делу процессуального нарушения в виде отсутствия по результатам проведенной проверки акта проверки, в котором были бы отражены соответствующие нарушения, такой акт в их адрес не направлялся и не вручался. Кроме этого часть вмененных нарушений не соответствует проверочному листу, который составлен в табличной форме и содержит по ряду вмененных нарушений указание на соответствие той или иной сферы деятельности установленным требованиям, в связи с чем имеет место противоречие протокола об административном правонарушении с проверочным листом. Отметили, что в настоящее время деятельность пищеблока в целом приостановлена на основании протокола должностного лица о временном запрете деятельности, полагают такую меру несоответствующей характеру и степени допущенных нарушений в целом в случае подтверждения их доказанности. По возможности просили применить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.

В судебном заседании представитель должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове Щербаков С.Г. поддерживал протокол об административном правонарушении, просил суд принять решение о привлечении общества к административной ответственности и назначить административное наказание.

На проставленные вопросы должностное лицо административного органа Васильева Н.Г. пояснила, что осуществляла проверку деятельности ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», в ходе которой с участием представителя Общества выявила ряд нарушений, часть из которых посчитала необходимым зафиксировать фотоматериалом, часть нарушений посчитала достаточным отразить в протоколе об административном правонарушении. Отсутствие измерительных приборов посчитала доказывающим несоответствие температурного режима и режима влажности в соответствующих помещениях, так как в такой ситуации сам хозяйствующий субъект не может контролировать соответствие показателей необходимым параметрам. Не отрицала, что не зафиксировала нахождение вспомогательного персонала без специальной одежды, не истребовала схему организации поточности движения сырьевых материалов и приготовленных блюд, приказы о приеме сотрудников на работу, не истребовала объяснения лиц по поводу допущенных нарушений, акты осмотра, иные протоколы не составляла, не оспаривает, что не была лишена такой возможности. Дополнила, что в настоящее время проверка деятельности общества не завершена, так как срок ее проведения заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, помимо обозначенных в протоколе нарушений имеются еще иные, которые найдут отражение в других документах, в этой связи акт проверки не составлялся и не вручался, будет составлен по результатам завершения проверки в целом.

Выслушав представителя должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове Щербакова С.Г., директора ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» Сапегину И.А., представителя ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» Перевозчикова А.С., исследовав предоставленные материалы и доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет за собой наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения, которые регулируются Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

Объективная сторона данного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, состоит в невыполнении юридическим лицом ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в полном объеме требований санитарных правил и норм СП 2.3.6.1079-01 при организации общественного питания.

Как следует из положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Вышеприведенные разъяснения в соотнесении с требованиями закона фактически указывают на недопустимость формального отношения к вопросу доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а ориентируют на полный, системный и всесторонний анализ доказательств по делу об административном правонарушении с целью решения вопроса о доказанности вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

В статье 2.1. КоАП РФ указано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предусматривают, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в том числе, являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» проведена плановая проверка, по результатам которой ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Глазове ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол в отношении ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 30 мин. временно запрещена деятельность предприятия пищеблока Ресторана «Глазов» ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» зарегистрирован в качестве юридического лица, т.е. относится к числу субъектов данного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании положений ст. 11 ФЗ № 52 индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 17 ФЗ № 52 при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст. 25 ФЗ № 52 условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

На основании положений ст. 29 ФЗ № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 34 ФЗ № 52 обязательные медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов.

Санитарные правила распространяются на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (абзац введен Изменениями и дополнениями № 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.03.2011 № 29) СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 1.2.

Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. ( п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01)

Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки. Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом. (п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01)

В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска. (п. 5.16. СП 2.3.6.1079-01)

Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала». (п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01)

В производственных и складских помещениях не должны находиться посторонние лица. (п. 2.5. СП 2.3.6.1079-01)

Слесари, электромонтеры и другие работники, занятые ремонтными работами в производственных и складских помещениях, работают в цехах в чистой санитарной (или специальной) одежде, переносят инструменты в специальных закрытых ящиках. При проведении работ должно быть обеспечено исключение загрязнения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. (п. 2.5. СП 2.3.6.1079-01)

Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. (п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01)

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой.Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года (п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01)

Блюда, прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, должны быть подвергнуты быстрому охлаждению с температуры +65 °C до +5 °C в течение 1 часа в специальном холодильнике быстрого охлаждения. Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 °C на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью. (п. 9.3. СП 2.3.6.1079-01)

Для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру». (п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01)

Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения» (п. 4.16. СП 2.3.6.1079-01)

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции (п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01)

Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов. (п. 7.12. СП 2.3.6.1079-01)

Скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковки в процессе реализации следует реализовать в срок не более 12 часов с момента ее вскрытия при соблюдении условий хранения (температура, влажность) (ст. 3.1.5. СанПин 2.3.6.1079-01).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" Приложение № 2, п.15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, 1 раз в год – Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Стоматолог; Рентгенография грудной клетки, Исследование крови на сифилис, Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем - по эпидпоказаниям, Исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидемиологическим показаниям, Мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем - по медицинским и эпидпоказаниям. Квалифицирующим признаком рассматриваемого административного правонарушения является место нарушения санитарно-эпидемиологических требований - специально отведенные места (столовые, рестораны, кафе, бары и т.п.).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

Из п. 3 Правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ № 1036 от 15.08.1997), следует, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Приказом Росстандарта № 1676-ст от 22 ноября 2013 года введен в действие «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (далее-ГОСТ 30389-2013).

ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта № 191-ст от 27 июня 2013 года, далее - ГОСТ 31985-2013) распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области.

Согласно ГОСТ 31985-2013 общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

В соответствии с п. 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из п. 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.

Согласно п.п. 3, 6, 41 ст. 2 ГОСТ 31985-2013 предприятием общественного питания (предприятие питания) является объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

Услуга общественного питания (индустрии питания) - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Из совокупного анализа приведенных положений следует, что ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» является юридическим лицом, деятельность которого связана с организацией питания населения.

В материалах дела представлены доказательства того, что ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» осуществляет организацию питания населения, а, следовательно, является субъектом административной ответственности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обязанность доказывания факта допущенного административного правонарушения и представления доказательств по делу об административном правонарушении по смыслу КоАП РФ возложена на административный орган.

При указанных обстоятельствах, оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в совершении административного правонарушения в части нарушения п.п. 4.4., 4.15., 4.17., 5.5., 5.6., 5.11., 5.16. СП 2.3.6.1079-01 подтверждается представленными должностным лицом фотографиями с наличием дефектов отделки стен, облуплением краски в горячем цехе; наличием разводов от воды, облупившейся штукатуркой на потолке в коридоре, разделяющем помещение на цеха и кладовые; а также наличие грязи и пыли на трубах местной вытяжной механической вентиляции (вытяжной зонд), проходящих над всем помещением горячего цеха, отсутствием мелкоячеистой полимерной сетки на отверстиях вентиляционных систем в помещении горячего цеха; отсутствием влагопылезащитного короба и защитной арматуры на открытых люминесцентных лампах, размещенных над разделочными столами в мясном и холодном цехах, в помещении для резки и хранения хлеба. Данные нарушения (п.1 в части, п.4 и п.6 протокола) объективно подтверждены представленными суду и содержащимися в административном материале доказательствами, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Также судья учитывает данные в судебном заседании объяснения представителя ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» о том, что в настоящее время ведутся работы по устранению допущенных нарушений, в подтверждении чего представлены доказательства - договор подряда № 73/18-29.12 от 29.12.2018 на комплексное обслуживание объектов, 2 локальные сметы на проведение ремонтных работ производственных цехов ресторана «Глазов», предложение ООО «Энергоремонт» от 06.05.2019 о готовности к выполнению ремонтных работ. Таким образом, вина в совершении административного правонарушения в части нарушения п.п. 4.4., 4.15., 5.11., 5.5. СП 2.3.6.1079-01, считается доказанной, объективно подтверждена, частично соотносится с позицией юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем вопреки КоАП РФ в материалах дела отсутствуют какие-либо подтверждающие доказательства того, что в пекарном цехе имеются облупления стен, через коридор, разделяющий помещение на цеха и кладовые, проходит загрузка продуктов поступающих в ресторан, а также отгрузка готовой продукции в магазин-кулинарию «Жемчужина», имеющим вход через указанный коридор с нарушением поточности технологических процессов; а также того, что на указанной территории (коридоре) находятся лица в верхней одежде и обуви (дворник, электрик, мужчины осуществляющие поверку весов). Напротив, согласно объяснениям ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» и схеме помещения ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», исключена встречность потоков сырья (поступающего на пищеблок), сырых полуфабрикатов (изготавливаемых на пищеблоке) и готовой продукции (перемещаемой в магазин-кулинарию) в виду прохождения разных помещений и несовпадения временного режима поступающего сырья и готовой продукции. При этом временной интервал совпадения этих процессов должностным лицом не анализировался и не сопоставлялся, документы об этом истребованы не были. Также в соответствии с записями в журнале первой ступени контроля, представленному ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», отметки о выполнении электриком работ не значится, оснований не доверять представленным Обществом документам суд не имеет, кроме этого Васильева Н.Г. в ходе рассмотрения дела не оспаривала того факта, что самостоятельно данные документы не истребовала и не изучала. Доказательств вины ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в совершении административного правонарушения в части нарушения п. 2.5., 5.1. СП 2.3.6.1079-01 суду не представлено.

Также суду не представлено доказательств того, что в нарушение п. 7.11., 9.3. СП 2.3.6.1079-01 порционирование горячих блюд для реализации в магазине–кулинарии «Жемчужина» проводится в горячем цехе, без охлаждения в специальном холодильнике быстрого охлаждения, порционирование холодных закусок производится в холодном цехе, однако в цехе отсутствует стол с охлаждаемой рабочей поверхностью. Указание должностного лица в протоколе на отсутствие в помещении термометра, кондиционера для контролирования температуры, прибора для измерения влажности, судья находит необоснованным, поскольку вмененные Обществу пункты санитарных правил устанавливают необходимые параметры температурного режима и режима влажности в помещениях, тогда как фактически температура и влажность не замерялись. Доказательств отсутствия быстрого охлаждения блюд, прошедших тепловую подготовку, а также порционирования блюд в помещениях с температурой выше 16 градусов не представлено.

Помимо этого, представленными доказательствами не подтверждается вина ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в том, что в нарушение п. 7.12. СП 2.3.6.1079-01 отсутствует маркировка времени вскрытия упаковки или времени изготовлении продукции (заготовки), находящейся в холодильниках в горячем, холодном, кулинарном, мясном цехах. Вместе с тем каких-либо доказательств отсутствия маркировки времени вскрытия или времени изготовления продукции суду не представлено, не обозначено о каких именно блюдах и продуктах питания идет речь, что исключает возможность правовой оценки наличия либо отсутствия состава административного правонарушения по данному пункту в целом.

Само по себе согласие общества с тем или иным нарушением не означает освобождение административного органа от обязанности доказывания юридически значимых обстоятельств дела.

Вина ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в совершении административного правонарушения в части нарушения п. 8.1. СП 2.3.6.1079-01 подтверждается лишь в части отсутствия сведений об аттестации в отношении Гасановой Ж.Н., Тугбаевой А.Р., согласно представленным медицинским книжкам работников ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» датой очередной аттестации является ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств в части нарушений п.п. 13.1., 13.3. СП 2.3.6.1079-01 суду не представлено, все работники при приеме на работу прошли соответствующий медицинский осмотр, сведения о чем содержатся в медицинских книжках работников.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что при рассмотрении по делу достоверно установлено, что ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» допущены следующие нарушения Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части п.п. п.п. 4.4., 4.15., 4.17., 5.5., 5.6., 5.11., 5.16., 8.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Также должностное лицо при составлении протокола вменил в вину юридическому лицу нарушение пунктов санитарных правил, предусмотренных п.п. 2.5., 5.1., 5.11., 7.11., 7.1.2, 9.3., 13.1., 13.3., 13.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Как следует из положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как уже отмечалось обязанность доказывания факта допущенного административного правонарушения и представления доказательств по делу об административном правонарушении по смыслу КоАП РФ возложена на административный орган. Доказательств, материалы дела не содержат.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, судья находит, что вина ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ в части нарушения 2.5., 5.1., 5.11., 7.11., 7.1.2, 9.3., 13.1., 13.3., 13.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», не может считаться доказанной, так как исчерпывающий вывод о виновности в совершении административного правонарушения по ст.6.6 КоАП РФ не следует. В этой связи соответствующие пункты протокола об административном правонарушении (п.2, 3, 5, 7, 8, частично по п.1 и по п.9) подлежат исключению судом из числа вмененных, поскольку не нашли своего фактического подтверждения и доказанности в ходе рассмотрения дела по существу.

В силу ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Как следует из ст.16 Закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Доводы о наличии процессуального нарушения в виде не составления административным оранном акта проверки не могут быть признаны состоятельными по причине отсутствия завершения проверки как на дату составления рассматриваемого протокола об административном правонарушении, так и на дату его рассмотрения судом, поскольку согласно распоряжению о проведении проверки предписано проверку окончить ДД.ММ.ГГГГ, тогда как акт проверки подлежит составлению по окончании проверки.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом при определении вида наказания за совершенное правонарушение принимается во внимание характер допущенного административного правонарушения, полное признание вины в правонарушении, а также то обстоятельство, что ряд нарушений находится в стадии устранения, со стороны ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» проводится ряд мероприятий, направленных на устранение нарушений.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем оснований для применения по делу положений ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности не имеется в силу характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, фактического осуществления посягательства на охраняемые правоотношения, в свою очередь сам по себе факт привлечения ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» к административной ответственности впервые, проведение мероприятий по устранению нарушений. фактически подлежат учету при определении административного наказания за содеянное в целом, но не свидетельствует о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, в том чисел с учетом выявления неединичного нарушения пунктов СанПин 2.3.6.1079-01 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», их многосоставности, наличия оснований полагать, что выявленные нарушения действительно создавали угрозу охраняемым общественным правоотношениям, могли иметь существенные негативные последствия, совершены в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая конкретные обстоятельства дела в их совокупности и принимая во внимание финансовое положение ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, частичного признания вины в совершенном правонарушении, организация мероприятий по устранению выявленных нарушений, отсутствия продолжающегося нарушения прав иных лиц, конкретных обстоятельств дела, с учетом мнения директора ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, поскольку по мнению суда именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения ООО «Гостиничный комплекс «Глазов» новых правонарушений и осознание им недопустимости подобного поведения впредь, будет отвечать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности суд при выше изложенных обстоятельствах не усматривает, так как в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Равным образом не имеется оснований для применения положений ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», ОГРН ИНН юридический адрес: <адрес>; виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 (Тридцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель штрафа: Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, ИНН 1835064045, КПП 184101001, расчетный счет 40101810922020019001, банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевск, БИК 049401001, ОКТМО 94720000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.

Разъяснить положения ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в течение 60 суток) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: И.И. Самсонов

5-69/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гостиничный комплекс "Глазов"
Другие
Перевозчиков Алексей Степанович
Щербаков Сергей Геннадьевич
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Самсонов Иван Иванович
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
06.05.2019Передача дела судье
06.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела по существу
14.05.2019Рассмотрение дела по существу
17.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее