Гражданское дело № 2-209/2023
УИД 68RS0002-01-2022-002723-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2023 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Словесновой А.А.,
при секретаре судебного заседания Фроловой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копылова Владимира Ивановича к Правительству Тамбовской области, Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, Министерству финансов Тамбовской области о выплате выходного пособия в связи с увольнением, ежегодного государственного пособия на оздоровление,
УСТАНОВИЛ:
24.10.2022г. Копылов В.И. обратился в суд с иском Правительству Тамбовской области о признании незаконными отказы администрации Тамбовской области в выплате выходного пособия в размере четырехкратной средней заработной платы и ежегодного государственного пособия на оздоровление в размере трехкратной величины ежемесячного денежного содержания, а также обязании произвести данные выплаты.
В обоснование исковых требований указано, что в период с 21.01.2016г. по 17.06.2022г. истец Копылов В.И. занимал должностьначальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, с ним был заключен служебный контракт на неопределенный срок.
11.04.2022г. Копылову В.И. был предоставлен отпуск с 11.04.2022г. по 17.06.2022г., с последующим увольнением.
С 17.06.2022г. с Копыловым В.И. был расторгнут служебный контракт и он уволен с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет на гражданской службе, с сохранением классного чина действительный государственный советник Тамбовской области 1 класса.
При этом ему (Копылову) при увольнении не было выплачено выходное пособие в размере четырехкратной средней заработной платы, в связи с чем 18.04.2022г. он обратился в администрацию Тамбовской области с соответствующим заявлением, в ответе от 16.05.2022г. на которое ответчик указал, что с заявлением о выплате выходного пособия истец может обратиться только через месяц после даты увольнения, подтвердив факт отсутствия у него трудовых отношений с новым работодателем.
18.07.2022г. Копылов В.И. повторно обратился в администрацию Тамбовской области с заявлением о выплате выходного пособия, указав, что в трудовых отношениях ни с каким другим работодателем не состоит.
Письмом от 22.07.2022г. истцу повторно было отказано в выплате выходного пособия по причине того, что в период с 01.06.2021г. по 31.05.2022г. он (Копылов) исполнял обязанности по своей должности лишь в течение в 8 рабочих дней, в остальное время был нетрудоспособен.
Копылов считает данный отказ незаконным и построенным на неверном толковании законодательства, поскольку в законе прямо указано, что выходное пособие выплачивается при условии исполнения полномочий (трудовых функций) не менее 12 полных месяцев непосредственно перед месяцем прекращения исполнения полномочий (трудовых функций). Следовательно, по мнению истца, 12 месячный срок для выплаты пособия должен исчисляться с даты заключения с ним служебного контракта и назначения на должность, а именно с 21.01.2016г., а не с 01.06.2021г.
Кроме того, Копылову В.И. при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, с последующим увольнением, не было выплачено государственное пособие на оздоровление. В связи с чем 18.04.2022г. он (Копылов) обратился в администрацию Тамбовской области с заявлением о выплате ему государственного пособия на оздоровление.
Письмом от 16.05.2022г. истцу администрация Тамбовской области в выплате Копылову В.И. государственного пособия на оздоровление отказало, поскольку, по мнению работодателя истца, он не может претендовать на данное пособие, та как в течение года предшествующего подаче заявления 272 рабочих дня он был временно не трудоспособен.
Истец считает данные действия ответчика незаконными и противоречащими положениям Закона Тамбовской области от 30.01.2004г. №194-З «О предоставлении социальных гарантий лицам, замещавшим отдельные государственные должности, должности государственной гражданской службы Тамбовской области и прекратившим исполнение своих полномочий (трудовых функций)», Закона Тамбовской области от 30.03.2005г. №304-3 «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области», а также нарушающими его права на гарантированные государством выплаты, в связи, с чем с вышеуказанным иском обратился в суд (л.д.5-9).
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, Министерство финансов Тамбовской области.
07.02.2023г. истец Копылов В.И. уточнил исковые требования, просив признать незаконными отказы администрации Тамбовской области в выплате выходного пособия в размере четырехкратной средней заработной платы и ежегодного государственного пособия на оздоровление в размере трехкратной величины ежемесячного денежного содержания, и взыскать со всех ответчиков солидарно выходное пособие в сумме 423228,40 руб. и ежегодное государственное пособие на оздоровление в сумме 361668,00 руб. (л.д.108-109).
В судебное заседание истецКопылов В.И. не явился о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, в связи, с чем на основании ч.1 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истца, с участием его представителя по доверенности.
Представитель истца по доверенности Меркушов А.М. в судебном заседании исковые требования Копылова В.И. с учетом уточнения поддержал по выше изложенным основаниям и основаниям, изложенным в письменных пояснениях (л.д.115-118). Дополнив, что оставляет на усмотрение суда вопрос о том, с какого ответчика надлежит взыскать заявленные истцом суммы.
Представитель ответчика Правительства Тамбовской области по доверенности Ивлиева О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Копылова В.И. по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.45-49) и дополнении к ним (л.д.113-114), поскольку истец фактически не исполнял должностные обязанности не менее двенадцати и шести месяцев соответственно в течение 2021-2022г.г., в связи с чем у него отсутствуют правовые основания для получения выходного пособия в размере четырехкратной средней заработной платы и ежегодного государственного пособия на оздоровление в размере трехкратной величины ежемесячного денежного содержания соответственно. При этом не оспаривала представленные Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области по запросу суда расчеты выходного пособия при увольнении в сумме 423228,48 руб. и государственного пособия на оздоровление в сумме 361668,00 руб. (л.д.86).
Представитель ответчика Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области по доверенности Матвеев Д.А. в судебном заседании разрешении исковых требований Копылова В.И. оставил на усмотрение суда.
Представитель ответчика Министерства финансов Тамбовской области по доверенности Фролова Ю.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Копылова В.И. по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.106-107) и дополнении к ним (л.д.119-120), полагая, что Министерство финансов Тамбовской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на судебную защиту.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец Копылов В.И. на основании распоряжения администрации Тамбовской области от 21.01.2016г. №14-р назначен на должность государственной гражданской службы области по категории «руководители» высшей группы – начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области с 21.01.2016г. с должностным окладом согласно штатному расписанию и окладом за классный чин: «действительный государственный советник Тамбовской области 1 класса». На основании указанного распоряжения от 21.01.2016г. №14-р с Копыловым В.И. заключен служебный контракт с 21.01.2016г. на неопределенный срок (л.д.10).
Распоряжением администрации Тамбовской области от 11.04.2022г. №341-рп Копылову В.И. – начальнику управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 65 календарных дней с 11 апреля по 17 июня 2022 года (в том числе праздничные дни -1 и 9 мая, 12 июня), из них: 3 календарных дня за период работы с 17.11.2019г. по 16.11.2020г., 43 календарных дня за период с 17.11.2020г. по 16.11.2021г., 19 календарных дней за период работы с 17.11.2021г. по 16.11.2022г. с единовременной выплатой в двукратном размере оклада денежного содержания и выплатой материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания пропорционально времени замещения должности гражданской службы от начала календарного года до 17.06.2022г. (л.д.11).
Также указанным распоряжением администрации Тамбовской области от 11.04.2022г. №341-рп с Копыловым В.И. – начальником управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области на основании п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» расторгнут служебный контракт, с последующим его освобождением от замещаемой должности и увольнением с государственной гражданской службы области 17.06.2022г. по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет на гражданской службе с сохранением присвоенного ему классного чина: «действительный государственный советник Тамбовской области 1 класса».
При увольнении Копылову В.И. не было выплачено выходное пособие в размере четырехкратной средней заработной платы, в связи с чем он 18.04.2022г. обратился в администрацию Тамбовской области с заявлением о выплате выходного пособия (л.д.12), в письменном ответе от 16.05.2022г. на которое администрация Тамбовской области указала, что с заявлением о выплате выходного пособия истец может обратиться только через месяц после даты увольнения, подтвердив факт отсутствия у него трудовых отношений с новым работодателем (л.д.14).
18.07.2022г. истец Копылов В.И. повторно обратился в администрацию Тамбовской области с заявлением о выплате выходного пособия, указав, что в трудовых отношениях ни с каким другим работодателем не состоит (л.д.13).
Администрация Тамбовской области письмом от 22.07.2022г. повторно отказало истцу Копылову В.И. в выплате выходного пособия по причине того, что в период с 01.06.2021г. по 31.05.2022г. последний исполнял обязанности по своей должности лишь в течение в 8 рабочих дней, в остальное время был нетрудоспособен (л.д.17-18).
Положениями ст.4 Закона Тамбовской области от 30.01.2004г. №194-З «О предоставлении социальных гарантий лицам, замещавшим отдельные государственные должности, должности государственной гражданской службы Тамбовской области и прекратившим исполнение своих полномочий (трудовых функций)» предусмотрено, что начальникам управлений области в связи с прекращением полномочий (трудовых функций) выплачивается выходное пособие в размере четырехкратной средней заработной платы, исчисленной в соответствии состатьей 6.1настоящего Закона. Выходное пособие выплачивается при условии исполнения полномочий (трудовых функций) не менее 12 полных месяцев непосредственно перед месяцем прекращения исполнения полномочий (трудовых функций).
Согласно положений ст.2 Закона Тамбовской области от 30.01.2004г. №194-З социальные и иные гарантии, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются лицам, замещающим государственные должности Тамбовской области на профессиональной постоянной основе, определенным встатье2настоящего Закона, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) в случаях: 1) достижения пенсионного возраста; 2) потери трудоспособности в период осуществления ими полномочий по государственной должности в Тамбовской области.
Социальные и иные гарантии, предусмотренные настоящим Законом, не предоставляются лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленныхФедеральным закономот 25декабря 2008года N273-ФЗ "О противодействии коррупции",Федеральным закономот 3декабря 2012года N230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",Федеральным закономот 7мая 2013года N79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотреннымподпунктами "б","г" пункта1 статьи9Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленныхпунктом1 статьи12вышеназванного Федерального закона.
В силу ст.3 Закона Тамбовской области от 30.01.2004г. №194-З социальные гарантии, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Тамбовской области, определенным встатье2настоящего Закона, в связи с прекращением исполнения своих трудовых функций в случаях: 1) истечения срока пребывания лица в должности; 2) увольнения с гражданской государственной службы в связи с выходом на пенсию; 3) досрочного прекращения исполнения полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями).
Социальные гарантии по основаниям, перечисленным впунктах1,2 части1, впунктах1,2 части2и впунктах1-3 части3настоящей статьи, предоставляются при условии, что в течение месяца у лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, не возникли новые трудовые отношения с работодателем (представителем нанимателя).
Согласно ст.121 Трудового кодекса РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются: время фактической работы; время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии струдовым законодательствоми иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха.
Положениями ст.183 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаютсяфедеральными законами.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В судебном заседании установлено и не оспорено стороной ответчиков, что истец Копылов В.И. освобожден с замещаемой должности начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области и уволен с государственной гражданской службы области с 17.06.2022г. по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет на гражданкой службе с сохранением присвоенного классного чина, то есть на основании п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращенияслужебного контракта, освобождения от замещаемой должностигражданской службыи увольнения с гражданской службы является, в том числе, расторжение служебного контракта по инициативегражданского служащего(статья 36настоящего Федерального закона).
Частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены основания, при которых при увольнении государственного гражданского служащего выходное пособие не выплачивается. Данный список является исчерпывающим и более широкому толкованию не подлежит. При этом в данном списке не предусмотрено в качестве основания для невыплаты выходного пособия период временной нетрудоспособности, а также расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца Копылова В.И. о признании незаконным отказа администрации Тамбовской области в выплате ему как начальнику управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области выходного пособия, подлежат удовлетворению.
При этом суд полагает, что требования истца о взыскании выходного пособия в сумме 423228,40 руб. со всех ответчиков солидарно удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом.
Пунктом 4 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ определен порядок, предусматривающий также последовательность действий при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец Копылов В.И. замещал руководящую должность в виде начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, и состоял в его штате, получал выплаты за счет средств фонда оплаты труда Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области.
Назначение руководителей исполнительных органов Тамбовской области осуществляется, в соответствии с ч. 5 ст. 71 Устава Тамбовской области Российской Федерации, Главой Тамбовской области, который является для них представителем нанимателя.
Следовательно, обязанности нанимателя, ввиду особенностей установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в отношении руководителей исполнительной органов области, разделены. Глава Тамбовской области принимает в отношении них решения, которые оформляются соответствующими распорядительными актами, а Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области осуществляет выплату денежного содержания и иных выплат.
Выплаты осуществляются Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области из средств фонда оплаты труда, за счет средств предусмотренных Управлению на его содержание в Законе о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, что предусмотрено пунктом 1.4 Положения об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, утвержденным постановлением Главы Тамбовской области от 01.12.2022 № 47.
Таким образом, на основании выше изложенных норм права взыскание выходного пособия в пользу Копылова В.И. в связи с расторжением служебного контракта, с последующим освобождением от занимаемой должности и увольнением необходимо произвести с Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, где истец Копылов В.И. с 21.01.2016г. по 16.06.2022г. замещал руководящую должность в виде начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области.
В связи с чем в пользу истца Копылова В.И. с Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области подлежит взысканию выходное пособие в сумме 423228,40 руб., расчет которого представлен по запросу суда (л.д.86) и сторонами в установленном законом порядке не оспорен.
Также истцом Копыловым В.И. заявлены требования о взыскании с надлежащего ответчика ежегодного государственного пособия на оздоровление в сумме 361668,00 руб.
В силу ст.122 Трудового кодекса РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.
В соответствии со ст.121 Трудового кодекса РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается, в том числе, время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии струдовым законодательствоми иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха.
В силу п.3,4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Тамбовской области от 30 марта 2005 г. N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", гражданским служащим Тамбовской области гарантируются основные государственные гарантии, установленные федеральным законом.
Пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона Тамбовской области от 30 марта 2005 г. N 304-З предусмотрено, что гражданским служащим Тамбовской области предоставляются дополнительные государственные гарантии в виде получения один раз в календарном году государственного пособия на оздоровление по заявлению гражданского служащего в размере трехкратной величины ежемесячного денежного содержания.
Государственное пособие на оздоровление выплачивается по одному из следующих оснований: при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (его части не менее 14 календарных дней) - исчисленное, исходя из размера ежемесячного денежного содержания, установленного на дату начала отпуска; в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной соответствующими документами, - исчисленное, исходя из размера ежемесячного денежного содержания, установленного на дату начала временной нетрудоспособности.
Условиями получения государственного пособия на оздоровление являются прохождение гражданской службы в данном государственном органе не менее одного года и фактическое исполнение должностных обязанностей не менее шести месяцев в течение года, предшествующего дате представления заявления.
В силу статьи 2 Закона Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 118-З "О денежном содержании государственных гражданских служащих Тамбовской области", денежное содержание государственного гражданского служащего Тамбовской области состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего области, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся, в том числе материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Копылов В.И. на основании распоряжения администрации Тамбовской области от 21.01.2016г. №14-р назначен на должность государственной гражданской службы области по категории «руководители» высшей группы – начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области с 21.01.2016г. (л.д.10).
Распоряжением администрации Тамбовской области от 11.04.2022г. №341-рп Копылову В.И. – начальнику управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 65 календарных дней с 11 апреля по 17 июня 2022 года (в том числе праздничные дни -1 и 9 мая, 12 июня), из них: 3 календарных дня за период работы с 17.11.2019г. по 16.11.2020г., 43 календарных дня за период с 17.11.2020г. по 16.11.2021г., 19 календарных дней за период работы с 17.11.2021г. по 16.11.2022г. с единовременной выплатой в двукратном размере оклада денежного содержания и выплатой материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания пропорционально времени замещения должности гражданской службы от начала календарного года до 17.06.2022г. (л.д.11).
При этом истцу Копылову В.И. при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска не было выплачено государственное пособие на оздоровление.
В связи с чем Копылов В.И. 18.04.2022г. обратился в администрацию Тамбовской области с заявлением о выплате государственное пособие на оздоровление (л.д.12).
Администрация Тамбовской области письмом от 16.05.2022г. отказало истцу Копылову В.И. в выплате государственного пособия на оздоровление по причине того, что его временная нетрудоспособность в течение года, предшествовавшего дате представления заявления – 29.03.2022г., длилась 272 дня, в связи с чем, по мнению администрации Тамбовской области, Копылов В.И. фактически исполнял свои должностные обязанности менее шести месяцев, следовательно, ему не может быть выплачено пособие на оздоровление в 2022г. (л.д.15-16).
Вместе с тем, положениями абз.4 п.4 ст.8 Закона Тамбовской области от 30 марта 2005 г. N 304-З предусмотрено, что государственное пособие на оздоровление выплачивается и в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной соответствующими документами, - исчисленное, исходя из размера ежемесячного денежного содержания, установленного на дату начала временной нетрудоспособности.
Из ответа администрации Тамбовской области от 16.05.2022г. следует, что истец Копылов В.И. на протяжении 272 дней, предшествовавших подаче заявления о предоставлении отпуска – 29.03.2022г. находился на листках нетрудоспособности, то есть имело место период временной нетрудоспособности истца.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании государственного пособия на оздоровление в размере 361668,00 руб., подлежат удовлетворению, при этом в судебном заседании представителями ответчиков не оспаривалась правильность предоставленного по запросу суда со стороныУправления объектов по охране культурного наследия Тамбовской областирасчета взыскиваемой суммы (л.д.86).
Данная сумма государственного пособия на оздоровление в размере 361668,00 руб. в силу изложенных норм права подлежит взысканию с Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, где истец Копылов В.И. с 21.01.2016г. по 16.06.2022г. замещал руководящую должность в виде начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области.
В удовлетворении требований истца о взыскании заявленных им сумм с Правительства Тамбовской области и Министерства финансов Тамбовской области в солидарном порядке следует отказать в силу изложенных выше обстоятельств и норм права.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Копылова Владимира Ивановича удовлетворить частично.
Признать незаконными отказы администрации Тамбовской области в выплате начальнику управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области Копылову Владимиру Ивановичу выходного пособия и ежегодного государственного пособия на оздоровление.
Взыскать с Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (ОГРН ***, ИНН ***) в пользу Копылова Владимира Ивановича (*** года рождения, паспорт серии ***) выходное пособие в сумме 423228,40 руб. и ежегодное государственное пособие на оздоровление в сумме 361668,00 руб.
В остальной части исковых требований Копылову Владимиру Ивановичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, через Ленинский районный суд г.Тамбова, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Словеснова
Решение в окончательной форме составлено 09.03.2023г.
Судья А.А. Словеснова