Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2024 от 20.03.2024

Дело № 12-7/2024

Р Е Ш Е Н И Е

п. Сангар                                                                                                             07 мая 2024 года

Судья Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) Черноградская Е.Е., единолично, с участием

представителя по доверенности Спиридоновой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Спиридоновой Л.Н. на постановление руководителя Кобяйской инспекции государственного экологического надзора Грузных Д.В. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Кобяйской инспекции государственного экологического надзора Грузных Д.В. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> глава администрация <Данные изъяты> Попов Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания представитель Спиридонова Л.Н. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что проведенной проверкой не установлены, что данный земельный участок находится в собственности у администрации <Данные изъяты> используется им при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства; совершение администрацией поселка действия, повлекли нарушение экологических требований. Несанкционированные свалки расположены за пределами территории <Данные изъяты> указанный земельный участок является прибрежной зоной, находится в собственности Российской Федерации. <Данные изъяты> отнесен к 4 группе с долей дотации свыше 50%, связи с этим городское поселение не имеет возможностей самостоятельно решить вопрос ликвидации свалки. Просит постановление должностного лица отменить.

Стороны о времени и месте рассмотрения извещены надлежаще.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попов Н.И. на судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил.

Прокурор Кобяйского района РС(Я) Винокуров А.Н. на судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил.

Выслушав мнение сторон, суд на месте постановил, рассмотреть дело в отсутствии Попова Н.И., прокурора Кобяйского района Винокурова А.Н.

Отвод составу суда не заявлено.

По ходатайству представителя к материалам дела приобщены отчет об исполнении бюджета на <Дата обезличена>, соглашение от <Дата обезличена> о выделении денежных средств для устранения несанкционированной свалки на территории городского поселения (очистки береговой зоны), договор от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, на очистку несанкционированных свалок на территории <Данные изъяты> информация, направленная на имя руководителя инспекции ГЭК Грузных Д.В., фототаблица из правил землепользования <Данные изъяты>

В судебном заседании представитель главы Администрации <Данные изъяты> Попова Н.И. по доверенности Спиридонова Л.Н. жалобу поддержала и пояснила, что указанные несанкционированные свалки находятся вне границ поселения, береговая зона это специальная зона, которая находится в федеральной собственности, очисткой указанных земельных участков должна заниматься администрация района или администрация Ленского бассейна, т.к. это входит в их обязанности, администрация <Данные изъяты> имеет полномочия только на территории <Данные изъяты>, а не на всей территории муниципального образования. Между тем, глава администрации <Данные изъяты> не бездействует, бюджет является дотационным, проводятся работы по выделению денежных средств для уборки несанкционированных свалок, заключаются договора на уборку несанкционированных свалок на территории поселения. В соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения относятся выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. Береговая зона не относится к территории городского поселения, уборка данной территории не является обязанностью главы <Данные изъяты> Данная несанкционированная свалки осталось от деятельности шахты «Сангарская», которая была ликвидирована в <Дата обезличена>. В этом году между администрацией <Данные изъяты> и администрацией <Данные изъяты> заключен договор на оплату за уборку несанкционированной свалки на береговой зоне <Адрес обезличен>, в связи с этим проводятся торги и указанные свалки будут убраны. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Суд, выслушав пояснение представителя по доверенности Спиридоновой Л.Н., изучив жалобу, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по факту обращения депутата Государственной Думы ФС РФ Авксентьевой С.В. о нарушении требований природоохранного законодательства, организована выездная проверка на предмет соблюдения законодательства об отходах потребления на территории <Данные изъяты> В ходе выездной проверки с привлечением специалиста Кобяйской инспекции государственного экологического надзора, администрации <Данные изъяты> <Дата обезличена> проведено обследование акватории и водоохранной зоны реки «Лена» <Данные изъяты>. В результате проверки установлено, что на <Адрес обезличен> в радиусе 50-70 метров находится металлолом, состоящий из кусков железа, арматуры, труб и деталей автомашин и механизмов, цистерн. На <Адрес обезличен> в радиусе 120 метров на водоохранной зоне находятся заброшенные здания, энерговагон, старые краны, металлолом, состоящий из кусков железа, арматуры, труб, деталей машин и механизмов.

По результатам проведенной проверки, по факту выявления на водоохранной зоне реки Лена: на <Адрес обезличен> в радиусе 50-70 метров металлолома состоящего из кусков железа, арматуры, труб, деталей автомашин и механизмов, цистерн; на <Адрес обезличен> в радиусе 120 метров заброшенного здания, энерговагона, старых кранов, металлолома, состоящего из кусков железа, арматуры, труб, деталей машин и механизмов, и.о. прокурора Кобяйского района Эверстовым Е.Е. <Дата обезличена>, в отношении должностного лица главы городского поселения «Поселок Сангар» Попова Н.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Указанное постановление направлено для рассмотрения в Кобяйскую инспекцию государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я).

Руководителем Кобяйской инспекции государственного экологического надзора Грузных Д.В. <Дата обезличена> вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое получено лично Поповым Н.И. <Дата обезличена>.

Должностным лицом на основании предоставленных документов <Дата обезличена> вынесено соответствующее постановление.

Согласно п.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с абзацами 4 и 8 ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В силу пункта 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-200 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение, а если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно выпискам из ЕГРН от <Дата обезличена>, сведения об объектах недвижимости <Адрес обезличен> отсутствуют.

Абзацем 2 п. 1 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 год №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

В соответствии с п.2 ст.3.3 Федерального закона №137-ФЗ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом

В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. №1156, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Согласно ч.1 ст.32, п.п.5 ч.1 ст.33 Устава <Данные изъяты> поселковая администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <Данные изъяты> Управляет муниципальной собственностью <Данные изъяты>.

Пунктом 1 ч.1 ст.34 Устава <Данные изъяты> установлено, что глава поселка руководит деятельностью поселковой администрации на принципах единоначалия в соответствии с Уставом и Положением об администрации.

Таким образом, Администрация <Данные изъяты> являясь исполнительно-распорядительным органом городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов городского значения, не освобождена от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов, а потому является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения.

В соответствии с установленными нормами на <Данные изъяты> в лице административно-распорядительного органа, возглавляемого главой <Данные изъяты>, возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования, в случае отсутствия собственника такой свалки, отсутствия сведений о лице, в связи с действиями которого она образовалась.

При таких, обстоятельствах, доводы представителя Спиридоновой Л.Н. судом подлежат отклонению.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления руководителя Кобяйской инспекции государственного экологического надзора Грузных Д.В. от <Дата обезличена> не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░\░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                            ░.░.░░░░░░░░░░░░░

12-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Попов Николай Иннокентьевич
Суд
Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Черноградская Елена Егоровна
Дело на сайте суда
kob--jak.sudrf.ru
20.03.2024Материалы переданы в производство судье
22.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее