Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2023 от 23.10.2023

Производство № 64RS0027-01-2023-000799-21

Дело № 12-33/2023

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2023 года г. Петровск

Судья Петровского городского суда Саратовской области Раат О.С., при секретаре судебного заседания Четвериковой Э.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Скрябина О.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Пугачевой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Скрябина Олега Владимировича на постановление административной комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении Скрябина ФИО6,

    установил:

постановлением административной комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22.09.2023 года Скрябин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Скрябин О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить назначенное административное наказание со штрафа на предупреждение, поскольку при назначении наказания не учтено, что к административной ответственности он ранее не привлекался, является пенсионером, перенес инфаркт и вынужден постоянно принимать лекарственные препараты, что существенно сказывается на его материальном положении. Кроме того, указывает, что у него не было умысла на совершение правонарушения, поскольку до сентября 2023 года вдоль улицы заявителя регулярно проезжала техника и собирали ветки, мусор, который жители сгребали со своих огородов. Поэтому он сложил ветки от срубленного дерева и ботву на край проезжей части дороги около световой опоры в надежде на то, что как обычно служба благоустройства будет собирать мусор с обочины. Также указывает, что о заседании комиссии его не извещали.

В судебном заседании Скрябин О.В. доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Пугачева О.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, должностное лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его

в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены их права и обязанности (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации).

Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что Скрябину О.В. в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации. Соответствующая графа об ознакомлении с нормами указанных статей названным лицом, не заполнена. Расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу – в деле отсутствует.

Копию протокола об административном правонарушении Скрябин О.В. не получал.

Изложенное свидетельствует о том, что Скрябин О.В. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией должностное лицо, составившее протокол об

административном правонарушении, а также понятые, которые присутствовали при составлении протокола об административном правоанрушении, на заседание не вызывались и по данному поводу не опрашивались.

В постановлении по делу об административном правонарушении оценка данному обстоятельству не дана.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий.

Как следует из материалов административного дела, основанием для составления протокола явилось обращение Скрябина О.В. в администрацию района по поводу того, что уже 3 недели не происходит вывоз мусора, спиленных веток. Данному обращению, отраженному в карточке личного приема граждан, при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка не дана.

Также заслуживает внимание довод жалобы заявителя о его ненадлежащем извещении о заседании административной комиссии.

    В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минцифры России от 17.04.2023 года № 382 (далее - Правила) почтовые отправления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации, содержащих вложения в виде судебных извещений (судебных повесток), копий судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов), судебных дел (материалов), исполнительных документов) (далее - почтовые отправления разряда "судебное"), а также почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (далее - почтовые отправления разряда "административное") при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней.

При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.

В соответствии с информацией с сайта ФГУП "Почта России" отправление с почтовым идентификатором № 41254087076107 прибыло в место вручения 14.09.2023 года, в тот же день была неудачная попытка вручения адресату, отправление возвращено отправителю 22.09.2023 года.

Между тем, последним днем хранения являлось 22.09.2023 года, конверт подлежал возврату 23.09.2023 года.

Следовательно, установленный порядок доставки и семидневный срок хранения административной корреспонденции не был соблюден.

Ненадлежащее извещение Скрябина О.В. о времени и месте рассмотрения дела свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных

правонарушениях, повлиявшем на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Кроме того, как следует из содержания постановления по делу об административном правонарушении, при назначении наказания Скрябину О.В. обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не устанавливались и при назначении наказания не учитывались.

При таких обстоятельствах, следует признать, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были: доказательственная база надлежащим образом не сформирована, а имеющиеся в деле доказательства, положенные административной комиссией в основу принятого решения о привлечении Скрябина О.В. к административной ответственности, с учетом приведенных названным лицом возражений, безусловно не свидетельствуют о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Кроме того, о заседании комиссии Скрябин О.В. надлежащим образом извещен не был.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.07 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22.09.2023 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение административной комиссии.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссии необходимо учесть изложенное, провести всестороннюю, полную и объективную оценку всех доводов жалобы, в случае необходимости допросить должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и присутствовавших при составлении протокола понятых, правильно установить все фактические обстоятельства по делу и вынести законное и обоснованное решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Скрябина Олега Владимировича удовлетворить частично.

Постановление административной комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22.09.2023 года вынесенное в отношении Скрябина ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», отменить.

Направить данное дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации Петровского муниципального района Саратовской области.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись О.С. Раат

12-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Скрябин Олег Владимирович
Суд
Петровский городской суд Саратовской области
Судья
Раат Ольга Сергеевна
Статьи

ст.8.2 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrovsky--sar.sudrf.ru
23.10.2023Материалы переданы в производство судье
24.10.2023Истребованы материалы
03.11.2023Поступили истребованные материалы
27.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2023Вступило в законную силу
23.01.2024Дело оформлено
23.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее