Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-303/2019 от 26.04.2019

РЕШЕНИЕ

город Самара                              17 июня 2019 года                                     

    Судья Октябрьского районного суда города Самары Теренин А.В.,

с участием представителя должностного лица *** ООО «Самарская СМК» С*Б*, предоставившей ордер №... от дата, удостоверение №..., доверенность от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-303/19 по жалобе генерального директора ООО «Самарская СМК» С* на постановление №... от дата, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в адрес Ч* по делу об административном правонарушении в отношении *** ООО «Самарская СМК» С* по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области Ч* вынесено постановление №..., которым *** ООО «Самарская СМК» С* признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Из постановления следует, что должностное лицо *** ООО «Самарская СМК» С*, находясь по адресу: адрес в период с дата по дата допустил невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно: в нарушение требований ч. 4 ст. 84.1, ч. 1 ст. 127, ч. 1 ст. 140 ТК РФ при увольнении с работником С** несвоевременно и не в полном объеме произведен расчет при увольнении, дата трудовые отношения с С** прекращены, дата и дата выплачен расчет. Платежными поручениями от дата №... С** перечислена предусмотренная ст. 236 ТК РФ денежная компенсация, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

*** ООО «Самарская СМК» С* обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку возникшие правонарушения между С** и ООО «Самарская СМК» относятся к индивидуальному трудовому спору. В постановлении Государственной инспекции труда в Самарской области указало, что работнику несвоевременно осуществлены выплаты при увольнении вследствие неправильного, по мнению Государственной инспекции труда в Самарской области, применения порядка удержания затрат на обучение, т.е. нарушен порядок удержаний, установленный ст.248 ТК РФ. Вместе с тем, ООО «Самарская СМК» дважды привлечено за одно и то же нарушение по ч.1 и по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении *** ООО «Самарская СМК» С* прекратить.

В судебном заседании представитель *** ООО «Самарская СМК» С*, по доверенности и на основании ордера адвокат Б* доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что допущенное нарушение является малозначительным, в связи с чем просила учесть данные обстоятельства, в случае если суд не усмотрит наличие спора о праве.

В судебное заседание государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области Ч* не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы в постановлении и письменном отзыве на жалобу поддержала. Просила в удовлетворении жалобы на постановление от дата №... отказать, постановление оставить без изменения, полагая, что работнику предоставлено право выбора защиты трудовых прав, работник обратился с жалобой в Государственную инспекцию труда, тем самым подтвердил свой выбор способа защиты трудовых прав.

Руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствие должностного лица.

Выслушав защитника заявителя, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Статьей 84.1 ТК РФ определено, что в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Частью 1 статьи 127 ТК РФ установлено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с ч. 1 ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.ст.353-356,382 ТК РФ, Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года №324, федеральная инспекция труда относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    В соответствии с положениями ч.2 ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами Федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 ст.357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право помимо прочего составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу требований ч.1 ст.381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор- неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спором или судами (ст.382 ТК РФ).

Осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Как следует из материалов административного дела, дата в Государственную инспекцию труда в Самарской области обратился работник ООО «Самарская СМК» С** и указал, что ему при увольнении не в полном объеме выдали расчет, удержали отпускные и за удостоверение и учебу, о которых он не просил.

Согласно ст.248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Основанием для привлечения *** ООО «Самарская СМК» С* к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.5.27 ТК РФ послужило то, что в ходе внеплановой документарной проверки по обращению работника С** выявлены нарушения ст. 84.1, ч.1 ст. 127, ч. 1 ст. 140 ТК РФ, что согласно постановлению государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Ч* от дата подтверждается: заявлением С** от дата и от дата о нарушении трудовых прав в ООО «Самарская СМК», распоряжением (приказом) Государственной инспекции труда в Самарской области *** м* от дата №... о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица в отношении ООО «Самарская СМК», актом проверки от дата, а также протоколом об административном правонарушении от дата №...

Исходя из обстоятельств, установленных по настоящему делу и норм Трудового кодекса РФ, разногласия, возникшие между ООО «Самарская СМК» и работником С** относительно не выплаты в полном объеме расчета, удержания денежных средств за учебу и иных, содержат признаки, перечисленные в ст.381 ТК РФ и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст.382 ТК РФ.

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание и не проверены надлежащим образом административным органом при выявлении правонарушения и реализации процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности, однако бесспорно подтверждают отсутствие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны вмененного ему административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем не может быть признано законным и обоснованным.

Пунктом 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в действиях должностного лица *** ООО «Самарская СМК» С* отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.

При указанных обстоятельства, постановление административного органа ввиду допущенных процессуальных нарушений подлежит отмене с прекращением производства по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу *** ООО «Самарская СМК» С* – удовлетворить.

Постановление №... от дата, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области Ч* по делу об административном правонарушении в отношении *** ООО «Самарская СМК» С* по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях *** ООО «Самарская СМК» С* состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                (подпись)                А.В.Теренин

Копия верна

Судья:

Секретарь:

12-303/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сидоров Виталий Николаевич
Другие
Бредихина Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Теренин Андрей Владимирович
Статьи

ст. 5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
26.04.2019Материалы переданы в производство судье
17.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее