Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2290/2023 ~ М-1835/2023 от 16.10.2023

Дело № 2-2290/2023 ***

УИД 33RS0005-01-2023-002644-16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров 18 декабря 2023 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Рыбачик Е.К.,

при секретаре Копненковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Бригантина плюс» о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах (далее ТО Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ООО «Бригантина плюс» о возложении обязанности по разработке проекта установления санитарно-защитной зоны для мусороперегрузочной станции с элементами сортировки и мощностью от 40 тонн отходов в год по адресу: <адрес>; по подаче заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Владимирской области для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта установления санитарно-защитной зоны санитарным требованиям; по подаче заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением соответствующих материалов в соответствии с п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, в срок до 14.10.2024.

В обоснование заявленных требований указано, что 21.11.2016 Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области ООО «Бригантина плюс» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны для проектируемой мусороперегрузочной станции с элементами сортировки расположенной по адресу: <адрес>. В экспертном заключении № 256 от 23.08.2016 ФБУЗ «***» и проекту обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны для проектируемой мусороперегрузочной станции с элементами сортировки ООО «Бригантина плюс» указано, что производительность предприятия 20 тысяч тонн в год. В 2016 году расчетный размер санитарно-защитной зоны для проектируемой мусороперегрузочной станции с элементами сортировки ООО «Бригантина плюс» от границ территории предприятия составлял со всех сторон 200 м.

В ходе проверки, проведенной Управлением установлено, что ООО «Бригантина плюс» за 2022 год подвергнуто обработке (сортировке) от 40 тысяч т/год отходов. Однако вышеуказанная мусороперегрузочная станции с элементами сортировки является в соответствии с п. 12.1.2 раздела 12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объектом I класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной в 1000 м. Проект установления санитарно-защитной зоны для мусороперегрузочной станции с элементами сортировки мощностью от 40 тысяч тонн в год обществом не разработан, заявления в адрес Управления об установлении санитарно-защитной зоны для вышеуказанного объекта не направлены.

В судебном заседании представитель истца Смирнова Е.Н. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Бригантина плюс» Сюзев Ю.И., действуя по доверенности, с заявленными Управлением требованиями согласился. Пояснил, что 14.06.2023 обществом заключен договор на разработку проекта установления санитарно-защитной зоны. Срок для выполнения обязанностей, которые, по мнению истца, должно выполнить общество, является разумным.

Заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 12 названного Федерального закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 14 Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (п. 2.1 СанПиН).

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с п.п. 1 и 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 № 746, Управление является органом Федеральной службы, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного, профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что основным видом деятельности ООО «Бригантина плюс», сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ с 19.07.2012, является «чистка и уборка прочая, не включенная в другие группировки»; одним из дополнительных видов деятельности – сбор отходов; обработка и утилизация отходов. Здесь же указано о наличии выданных обществу лицензий серии 033 № 00232 от 29.06.2016; № Л020-00113-33/00155267 от 29.06.2016; № (33)-3938-СТО от 11.07.2017 по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

Из материалов дела следует, что ООО «Бригантина плюс» эксплуатирует мусороперегрузочную станцию с элементами сортировки по адресу: <адрес>, расположенную на земельном участке с к.н. .

21.11.2016 Управлением Роспотребнадзора Владимирской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту обоснования расчетного размере санитарно-защитной зоны для проектируемой мусороперегрузочной станции с элементами сортировки ООО «Бригантина плюс» от границ территории предприятия - 200 м.

17.02.2023 Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) установлено отсутствие проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны для мусороперегрузочной станции с элементами сортировки от 40 тысяч т/год отходов ООО «Бригантина плюс» по адресу: <адрес>.

Управление в адрес ООО «Бригантина плюс» вынесено предостережение № 130-23 от 17.02.2023 о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено разработать указанный проект и подать заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением соответствующих материалов в соответствии с п. 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Во исполнении указанного предостережения 14.06.2023 ООО «Бригантина плюс» заключен договор с ООО «***» (л.д. 81-84) по условиям которого, последнее обязалось оказать услуги по разработке и оформлению экологической документации, указанной в Приложении договора, в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Результатом выполненных работ является разработанная, оформленная экологическая документация в соответствии с нормативно-методическими требованиями законодательства РФ (п.п. 1.1-1.2 договора).

Из Приложения № 1 к договору следует, что ООО «***» обязалось в рамках вышеуказанного договора выполнить следующие виды работ: разработать проект санитарно-защитной зоны (для действующего предприятия) 500 м – срок исполнения 75 рабочих дней; провести лабораторно-инструментальные исследования атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух – срок исполнения 200 рабочих дней с момента выполнения первого вида работ; подготовить карту (план) границы санитарно-защитной зоны – срок исполнения 25 рабочих ней с момента выполнения п.п. 1 и 2 приложения; организовать санитарно-эпидемиологическую экспертизу – срок исполнения 25 рабочих дней с момента выполнения п.п. 1-3).

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из пояснений представителя ответчика Сюзева Ю.И., до настоящего времени указанный договор не исполнен, обществом не устранены выявленные Управлением нарушения санитарного законодательства.

Решение об исключении объекта обработки ТКО, эксплуатируемого ООО «Бригантина плюс», из территориальной схемы обращения с отходами на территории Владимирской области, апелляционным определением первого апелляционного суда от 10.08.2023 (л.д. 86-101) признано незаконным, вследствие чего ООО «Бригантина плюс» обязано разработать проект обоснования размера санитарно-защитной зоны для мусороперегрузочной станции с элементами сортировки от 40 тысяч т/год отходов. Невыполнение данной обязанности создает угрозу вредного воздействия на здоровье населения, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В силу изложенного требования ТО Управление Роспотребнадзора по Владимирской области о возложении на ООО «Бригантина плюс» обязанностей, связанных с разработкой проекта установления санитарно-защитной зоны и подачей заявлений в Управление, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный ТО Управление Роспотребнадзора по Владимирской области срок с учетом объема работ, необходимого для исполнения соответствующей обязанности; финансового положения ответчика; в отсутствие возражений ответчика, суд находит разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Бригантина плюс» (ИНН *** ОГРН ***) в срок до 14 октября 2024 года:

- разработать проект установления санитарно-защитной зоны для мусороперегрузочной станции с элементами сортировки и мощностью от 40 тонн отходов в год ООО «Бригантина плюс» по адресу: <адрес>;

- подать заявление в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах (ИНН 3327819964 ОГРН 1053301538575) для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта установления санитарно-защитной зоны санитарным требованиям;

- подать заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением соответствующих материалов в соответствии с пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2023 года.

Председательствующий         ***             Е.К. Рыбачик

***

***

***

2-2290/2023 ~ М-1835/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах
Ответчики
ООО "Бригантина плюс"
Другие
Смирнова Елена Николаевна
Сюзев Юрий Иванович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Рыбачик Елена Константиновна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Подготовка дела (собеседование)
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее