Решение по делу № 12-167/2021 (12-1509/2020;) от 07.12.2020

УИН 28RS0004-01-2020-011604-38

Дело № 12-167/2021 (12-1509/2020)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу обадминистративном правонарушении

11 января 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

при секретаре Мусатове К.А.

с участием защитника ООО «АКС» Горелик Н.С., представителя прокуратуры г. Благовещенска Акимовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Амурский коммунальные системы» на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-74 от 26.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-74/1663 от 26.11.2020 года Акционерное общество «Амурские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО «Амурские коммунальные системы» Колягина Т.Е.обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что согласно указанного постановления в вину ООО «АКС» вменяется ненадлежащее исполнение обязанности по своевременному и надлежащему ремонту и обслуживанию переданных в аренду тепловых сетей, что повлекло нарушение прав жителей города Благовещенска на благоприятные условия проживания, а также нарушило режим бесперебойного обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами. Однако, объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении либо нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Между тем, в постановлении о назначении административного наказания не указаны, конкретные требования, установленные Правилами № 115, которые не исполнило ООО «АКС». Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства. При этом сам факт порыва тепловой сети не может служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании защитник Горелик Н.С. на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора г. Благовещенска возражал против удовлетворения жалобы, указал, что материалами дела вина Общества подтверждается, в оспариваемом постановлению имеются ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены Обществом, в том числе п. 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115,.

Выслушав пояснения присутствующих сторон, проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 2.1 приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети, входит содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии.

Согласно п. 2.32 приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285 в системе технического обслуживания и ремонта должны быть предусмотрены: подготовка технического обслуживания и ремонтов, оценка технического состояния тепловых сетей и составление дефектных ведомостей.

В силу п. 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и не плотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Благовещенска по информации, поступившей от диспетчера ЕДДС г. Благовещенска управления по делам ГО И ЧС г. Благовещенска по факту технологических аварий, произошедших на терртории г. Благовещенска, установлено, что АО «АКС» в нарушение п. 3.2.7 Договора аренды, ч. 2 ст. 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 2.1, 2.32 приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285, п 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, не исполнена обязанность по надлежащему содержанию теплопроводов, в результате чего24.08.2020 в 09:50 часов из-за дефекта на тепловой сети в р-не ул. Студенческая - Институтская, от горячего водоснабжения отключены потребители по ул. Студенческая, д. 28, д. 30, д. 32, д. 34, д. 36, д. 38, д. 34/1, д. 34/3, д. 34/7, д. 34/9, ул. Василенко, д. 13, д. 13/1, ул. Воронкова, д. 20, д. 22, д. 24, ул. Студенческая, д. 34/5 (детский сад № 68), ул. Студенческая, д. 28/1 (детский сад № 67), ул. Студенческая, д. 28 (ПК «Орленок»). Данный порыв устранен только в 23.00 часов 03.09.2020, время ликвидации аварии составило 11 суток, что превышает нормативно допустимое. Кром того, 01.09.2020 г. в 18:30 часов вышел порыв на тепловой сети в районе ТК-515, от горячего водоснабжения отключены жилые дома по ул. Ленина, д. 148, д. 150, д. 152, д. 154, д. 154/2, ул. Мухина, д. 1, д. 3, д. 3/1, д. 5, д. 5/1, д. 9, д. 15. Данный порыв устранен только в 08.40 часов 18.09.2020, время ликвидации аварии составило 18 суток, что превышает нормативно допустимое. Также 07.09.2020 г. в 18.30 часов вышел порыв на тепловой сети по ул. Дьяченко, д. 8, от горячего водоснабжения отключен жилой дом по ул. Дьяченко, д. 8. Данный порыв устранен только в 09.50 часов 18.09.2020, время ликвидации аварии составило 11 суток, что превышает нормативно допустимое.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и привлечении его к административной ответственности.

Факт совершения Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований ставить под сомнение указанные выводы должностного лица у судьи не имеется.

С учетом исследованных материалов дела, учитывая, что отключение теплоснабжения произошло внезапно на длительный период времени, потребитель не был уведомлен о них, работы не были согласованны с Управлением ЖКХ города, с учетом времени года, прокурор г. Благовещенска и должностное лицо отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора пришли к обоснованному выводу, что имело место аварийное отключение, что свидетельствует о непринятии АО «АКС» всех возможных мер, направленных на поддержание в исправном состоянии всего оборудования, строительных и другие конструкции тепловых сетей, в том числе проведение своевременно их осмотра и ремонта.

Вопреки доводам жалобы, объективная сторона совершенного ООО «АКС» правонарушения выразилась в нарушении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, на что указано в оспариваемом постановлении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Обжалуемое постановление по делу соответствует требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание АО «АКС» назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления начальника отдела государственного энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-74 от 26.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, вынесенном в отношении Акционерного общества «Амурские коммунальные системы» не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-74 от 26.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ООО «Амурские коммунальные системы», оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева

1версия для печати

12-167/2021 (12-1509/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Благовещенска
Ответчики
ООО Амурские коммунальные системы
Другие
Колягина Татьяна Евгеньевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Статьи

КоАП: ст. 9.11

Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
08.12.2020Материалы переданы в производство судье
09.12.2020Истребованы материалы
15.12.2020Поступили истребованные материалы
11.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступило в законную силу
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее