№5- 313/2022 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Багратионовск 9 июня 2022 года
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Осининой К.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Чорного В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, в браке не состоящего, не трудоустроенного, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, паспорт гражданина <данные изъяты> № выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
09.06.2022 г. в 14 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Багратионовский» был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Чорный В.В., который находился на территории РФ по истечении определенного Законом срока пребывания.
Чорный В.В. нарушил требования абз. 2 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Так, в нарушение указанных требований закона, Чорный В.В. въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Находясь в России – 90 дней, ДД.ММ.ГГГГ Чорный В.В. выехал из РФ через КПП Советск и ДД.ММ.ГГГГ въехал в РФ и до настоящего времени территорию Российский Федерации не покинул, пребывая на ДД.ММ.ГГГГ в России – 112 дней.
По данному факту 09.06.2022 г. должностным лицом МО МВД России «Багратионовский» в отношении Чорного В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Чорный В.В. вину в совершении данного административного правонарушения признал, подтвердив установленные судом обстоятельства совершенного административного правонарушения. Пояснил, что не знал о запрете непрерывного пребывания на территории РФ свыше 90 дней в течение 180 дней. Его семья – гражданская супруга, и ребенок, являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Калининградской области, просив суд не применять наказание в виде выдворения за пределы калининградской области.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство об АП, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу абз. 2 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 2 Закона разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
В силу п. 5 данной статьи срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью первой статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет административную ответственность.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что 09.06.2022 г. в 14 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Багратионовский» по адресу : <адрес>Б, был выявлен гражданин <данные изъяты> Чорный В.В., который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившейся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока.
Так, судом установлено, что Чорный В.В. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ 7.2018 г. Чорный В.В., вновь въехал на территорию Российской Федерации, где находится до настоящего времени, при этом разрешение на временное проживание, вид на жительство, патент, разрешение на работу им получены не были, трудовой договор с организацией, предприятием на оказание услуг заключен не был. Каких-либо документов, подтверждающих законное право на пребывание (проживание) на территории РФ у ФИО1 отсутствуют, на наличие таковых не ссылался при рассмотрении настоящего дела.
Таким образом, Чорный В.В. превысил срок пребывания на территории РФ, поскольку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составит 112 дней, он находился на территории РФ суммарно более 90 суток, что свидетельствует о нарушении режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного законом срока.
Вина Чорного В.В. в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его объяснений, подтверждается также протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Чорного В.В. по факту совершения им данного административного правонарушения, при изложенных выше обстоятельствах:
- копией паспорта гражданина <данные изъяты>;
- копией миграционной карты;
- сведениями ФМС АС ЦБДУИГ, и пр.
С учетом изложенных обстоятельств суд квалифицирует действия Чорного В.В. по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Чорному В.В. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства, личность виновного, его имущественное положение – не трудоустроен, наличие обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, которым суд признаёт признание вины и раскаяние в содеянном, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Судом также учитываются те обстоятельства, что у Чорного В.В. на территории России проживают сожительница и малолетний ребенок, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории <адрес>.
Согласно статье 8 Конвенции каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни пункту (пункт 1); не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
В данном случае с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, принимая во внимание принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, недопустимости неадекватного вмешательства в частую и семейную жизнь, суд приходит к выводу, что в случае назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, это будет чрезмерным вмешательством государства в право Чорного В.В., его сожительницы и сына на уважение частной и семейной жизни, поскольку не позволит в течение пяти лет въехать на территорию РФ.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд находит возможным признать Чорного В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1. ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ №, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░»), ░░░ 391501001,░░░ 3915007198, ░░░ 012748051, ░░░░░: 27711000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. 46 ░░░ ░░, ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░