Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-211/2023 от 27.10.2023

Дело

УИД: 91RS0-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                             <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым                   Солодовник Е.С., рассмотрев в Белогорском районном суде Республики Крым (<адрес>) дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП: , ИНН , паспорт гражданина Российской Федерации серии , выдан               ДД.ММ.ГГГГ Федеральном миграционной службой, код подразделения 900-003, зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>, пгт Зуя, <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ,

     УСТАНОВИЛ:

в период с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 23 часа 59 минут            ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пгт Зуя, <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг), установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление отдельных видов деятельности.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от                        ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2023 год допустимой доли работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности», установлена доля иностранных работников на 2023 год – торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) – в размере 15 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Согласно п.12 вышеуказанного постановления, хозяйствующим субъектам до ДД.ММ.ГГГГ привести численность используемых иностранных работников в соответствии с настоящим постановлением, руководствуюсь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Как следует из письма Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ             -В-13610 «О Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ », в случае, если работодатель заявил при государственной регистрации вид деятельности, указанный в Постановлении , в том числе в качестве дополнительного вида деятельности, то действие Постановления распространяется на такого работодателя.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 согласно выписке ЕГРИП заявил сведения о дополнительных видах деятельности (ОКВЭД) – торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1).

В период времени с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 23 часа          59 минут ДД.ММ.ГГГГ у ИП ФИО1 было трудоустроено              5 человек, 5 из которых (ФИО3У., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7) являются иностранными гражданами, на которых распространяется действие постановления , что составляет 100 % общей численности работников, что является нарушением пп. «к»,           пп. «л», пп. «и» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2023 год допустимой доли работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» и п.5 ст.18.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

В отношении ИП ФИО1 инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ИП ФИО1ФИО8 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление, в котором указала, что ФИО1 вину признает, в содеянном раскаивается. Ранее вину не признавал, так как деятельность согласно ОКВЭД 47.25.1 не осуществлял и не был осведомлен о том, что к указанному ОКВЭД приравнивается определенное количество работников. Кроме того, ФИО1 внесена запись об исключении из реестра ОКВЭД 47.25.1. Просит суд применить в качестве наказания предупреждение, дело рассмотреть в ее отсутствие и в отсутствие ФИО1

Инспектор по ОП ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО9 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» установлена доля иностранных работников на 2023 год – торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) – в размере 15 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Как усматривается из представленных материалов,                                       ИП ФИО1 заявил сведения о дополнительных видах деятельности (ОКВЭД) – торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1), что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у                  ИП ФИО1 было трудоустроено 5 человек, 5 из которых (ФИО3У., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7) являются иностранными гражданами, что составляет             100 % общей численности работников.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1, копией распоряжения о проведении внеплановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ, копией штатного расписания, копией расчетной ведомости, копиями списков перечисляемой в банк зарплаты, копией трудового договора от                       ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Оценивая оформленные сотрудниками отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> документы, суд исходит из добросовестного отношения должностных лиц к исполнению своих служебных обязанностей.

Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КоАП РФ, в связи с чем, являются допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено каких-либо существенных нарушений требований закона, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП ФИО1 по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, содержит все необходимые данные, указанные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе, в нем полно изложены обстоятельства совершенного ИП ФИО1 правонарушения, что позволяет установить событие правонарушения.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, является доказанной.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для исключения доказательств по делу и прекращения производства по делу в отношении ИП ФИО1, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6,                19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 ст. 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса                                           (ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.

Часть 1 статьи 18.17 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения о том, что ИП ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности.

Как следует из листа записи ЕГРИП, ИП ФИО1                       ДД.ММ.ГГГГ внесена запись об исключении из реестра кода по ОКВЭД 47.25.1.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Составлением протокола об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины индивидуального предпринимателя будут достигнуты предупредительные цели административного производства, содержащиеся в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд считает возможным применить по делу положения ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.

При установленных по данному делу обстоятельствах, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд находит, что предупреждение, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст.1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: , ИНН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым или путем подачи жалобы непосредственно в Верховный Суд Республики Крым.

Судья:

5-211/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сулейманов Симар Фикретович
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Солодовник Е.С.
Статьи

ст.18.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
27.10.2023Передача дела судье
27.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2023Рассмотрение дела по существу
30.11.2023Рассмотрение дела по существу
30.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее