Производство № 5-22/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16.05.2023 г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Моисеева О.В. (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д.46), при ведении протокола помощником судьи Саленковой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Смол Маш», зарегистрированного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, п. Гедеоновка, ул. Полевая, д. 14,
УСТАНОВИЛ:
<дата> ООО «Смол Маш», расположенное по адресу: <адрес>, направило в УВМ УМВД России по Смоленской области уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Ходжаевым А.Р., <дата> г.р., в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона № <номер> ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, последний рабочий день для направления <дата>).
Действия ООО «Смол Маш» в соответствии с протоколом об административном правонарушении от <дата> № <номер> квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «Смол Маш» - Лескович Н.А. в судебном заседании вину признала, раскаялась, обстоятельства, изложенные в протоколе не оспаривала, поддержала письменные пояснения, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Лицо, составившее протокол, Голубева А.А. в судебном заседании поддержала позицию ООО «Смол Маш». Против назначения наказания в виде предупреждения не возражала, пояснила, что ООО «Смол Маш» ранее к административной ответственности не привлекалось.
Выслушав представителя ООО «Смол Маш», лицо составившее протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина ООО «Смол Маш» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата> № <номер>, копией рапорта от <дата>, копий постановления от <дата>, копией уведомления о заключении трудового договора, копий трудового договора от <дата> № <номер>, объяснениями Лескович Н.А. от <дата>, объяснениями Игнатовой Г.Г.
Таким образом, деяние ООО "Смол Маш", не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт правонарушения подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Действия ООО "Смол Маш" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО "Смол Маш" в судебном заседании просила назначить наказание в виде устного предупреждения.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО "Смол Маш" публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу п. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ООО "Смол Маш" административного правонарушения, смягчающие обстоятельства: признание вины, нарушение срока направления уведомления на 1 день, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, суд считает необходимым в качестве административного наказания назначить предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░