Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> края 31 марта 2022 года
Судья Кунгурского городского суда <адрес> Головковой И.Н.,
при секретаре Савченко Е.А.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МАУК «Театр юного зрителя <адрес>» - Петровой С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Театр юного зрителя <адрес>», ИНН №, расположенного по адресу: 617470, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором 13 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Березовскому муниципальному району, Кунгурскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что МАУК «ТЮЗ <адрес>» были повторно нарушены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам, установленные: Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям», а именно:
высота участка пути эвакуации по маршу лестничной клетки в месте нахождения потолочной балки менее 2,2 м 9составляет 1,66 м), что является нарушением п.4.4.1 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
второй этаж здания театра (класс Ф2.1) не имеет 2-го эвакуационного выхода, что является нарушением п.4.2.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»,
на пути эвакуации в пределах лестничной клетки устроены забежные ступни, а также ступени с различной шириной поступи и различной высоты (ширина составляет от 23 до 29 см, высота от 11 до 20 см), в нарушение п.4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки 1-го этажа в тамбур менее 1,2 м (ширина составляет 0,78м), в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
внутренняя открытая лестница, расположенная за сценой не имеет требуемого предела огнестойкости не ниже R60 и класса пожарной опасности не ниже К0 (выполнена из древесины), что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, табл.6.15 СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.4.4.8 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; табл.21,22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
для отделки маршей внутренней открытой лестницы, расположенной за сценой применены материалы (краска) с неизвестным классом пожарной опасности (требуемый класс пожарной опасности материала не более, чем КМ1), что является нарушением ч.6 ст.134, табл.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
в здании театра V степени огнестойкости, класса С3 предусмотрена лестница 2-го типа (внутренняя открытая) соединяющая помещения 1-го и 2-го этажей, расположенные за сценой. Также помещение 1-го этажа в котором расположена лестница 2-го типа не отделено от смежных помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа, в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.4.19 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям», ч.5, 14 ст.89 ФЗ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;
помещения 2-го этажа, расположенные за сценой не имеют эвакуационного выхода, в нарушение п.4.1.2 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ст.89 ФЗ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель МАУК «ТЮЗ <адрес>» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала. Указала, что часть нарушений устранена, заключены договоры с ООО «Проектно-строительная компания «РЕСТЮНИОН» по выполнению работ по разработке научно-проектной документации по приспособлению для современного использования (включая реставрацию) объекта культурного наследия и акта историко-культурной экспертизы, просила снизить размер штрафа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовал.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности
В соответствии с ч.5 ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Эвакуационными выходами считаются также: выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами; выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;
В силу ч.14 ст.89 приведенного закона эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие: через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной; по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей.
Согласно ст.134 указанного закона область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.4.19 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям") В зданиях I, II, III степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 эвакуационные лестницы из вестибюля в цокольном или первом этаже до вышележащего этажа допускается предусматривать открытыми, при этом вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений на каждом этаже противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. В зданиях классов Ф3.1 и Ф3.2 указанная лестница может быть открытой и при отсутствии вестибюля.
В зданиях I и II степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности С0, высотой не более 28 м, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4, допускается применять открытые лестницы, соединяющие более двух надземных этажей, при этом помещение, в котором расположена открытая лестница, на всех этажах должно отделяться от примыкающих к нему коридоров и других помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Указанные перегородки допускается не предусматривать в зданиях высотой не более 9 м с площадью этажа до 300 м2, а также в зданиях, оборудованных установками автоматического пожаротушения.
Наличие этажей, соединенных открытыми лестницами без выделения противопожарными перегородками на каждом этаже, при определении допустимой площади в пределах пожарного отсека, должно учитываться путем суммирования в соответствии с разделом 6 и СП 2.13130. Применение указанных в настоящем пункте лестниц для эвакуации людей должно осуществляться в соответствии с требованиями [2] и СП 1.13130.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе осуществления внеплановой выездной проверки 13 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Березовскому муниципальному округу, Кунгурскому и Кишертскому муниципальным районам было установлено, что МАУК «ТЮЗ <адрес>» были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-6), актом проверки (л.д.7-9); решением от ДД.ММ.ГГГГ № об отнесении объектов защиты к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков (л.д. 16); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, которым МАУК «ТЮЗ <адрес>» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.20-23).
Судья полагает, что представленные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица имеются нарушения требований пожарной безопасности, за которые предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия МАУК «ТЮЗ <адрес>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, смягчающим обстоятельством, судья признает содержащиеся в объяснении законного представителя признание вины и раскаяние в содеянном.
Учитывая характер административного правонарушения, отношение к содеянному, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих, отсутствие общественно опасных последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятие мер к устранению нарушений, судья считает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, положений п.3.2, ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ, цель административной ответственности может быть достигнута путем назначения МАУК «ТЮЗ <адрес>» наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.3 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное автономное учреждение культуры «Театр юного зрителя <адрес>» (№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. 00 коп. (Сто тысяч руб. 00 коп.).
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>), ИНН №; банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, БИК: №, р/с 03№; КБК 17№; ОКТМО №; УИН 17№.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Кунгурский городской суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб.8.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.Н.Головкова