Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-760/2021 от 31.03.2021

------

УИД 21RS0025-01-2021-001758-39

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола

об административном правонарушении

дата         г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя Валеева ФИО9, ИНН -----, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

На основании определения судьи Московского районного суда г. Чебоксары от дата материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Валеева ФИО10 направлены по подведомственности в Ленинский районный суд г. Чебоксары для рассмотрения по существу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Валеева ФИО11 (далее – ИП ФИО2) о совершении индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обозначенном протоколе указано, что ИП ФИО2 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 14 час. 27 мин. в принадлежащем ИП ФИО2 салоне штор «Татьяна», расположенном по адресу: адрес, в нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» работник салона не соблюдала масочный режим работников и находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в зале обслуживания посетителей, а также отсутствовали журналы термометрии сотрудников и санитарной обработке помещений, тем самым Валеев А.И. не обеспечил соблюдение противоэпидемиологического режима и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В протоколе указано, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены ФИО5, действующему на основании доверенности от дата

К протоколу приложен акт фиксации нарушений ----- от дата, составленный комиссией в составе главного специалиста-эксперта сектора торговли администрации Московского района г. Чебоксары ФИО6, сотрудника ОБ ППСП УМВД России по г. Чебоксары ФИО7 в присутствии продавца-кассира (консультанта) ФИО8, фотоматериал, копия паспорта ФИО5, копия доверенности от дата, копия приказа ----- ИП ФИО2 от дата «Об обязательном использовании масок и перчаток на рабочем месте», копия журнала регистрации выдачи медицинских масок и перчаток работникам для профилактики коронавируса, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, уведомление от дата в адрес ИП ФИО2 по адресу: адрес салон штор «Татьяна» о направлении определения и назначении рассмотрения административного дела и составления протокола об административном правонарушении в 15 час. 00 мин. дата, отчет об отслеживании отправления, при этом согласно отчету отправление принято в отделении связи дата

В протоколе об административном правонарушении имеется объяснение представителя ИП ФИО2ФИО5, из которого следует, что с персоналом ведется работа по соблюдению масочного режима и ношению средств индивидуальной защиты, ведется журнал санитарной обработки, но проконтролировать исполнение данных мер получается не во всех случаях.

Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, считаю, что административный материал подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, исходя из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

Судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, проверить полномочие должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившим правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола.

При этом, исходя из приведенных положений КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из представленных материалов, описание события не в полной мере соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В описании события административного правонарушения не указано, что бездействие по невыполнению п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» совершено в период введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации введении, т.е. часть объективной стороны правонарушения в протоколе об административном правонарушении отсутствует.

Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении не соблюдены требования КоАП РФ, регулирующие проведение административного расследования.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об охране здоровья граждан, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С указанной даты какие-либо действия по административному расследованию в соответствии с КоАП РФ не проводились: лица, составившие акт фиксации нарушений, не опрошены, не опрошена присутствовавшая при составлении акта ФИО8, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия ИП ФИО2 на осуществление предпринимательской деятельности по адресу: адрес, салон штор «Татьяна», отсутствуют документы о нахождении ФИО8 в трудовых отношениях с ИП ФИО2, не выяснено, где ведутся и хранятся журналы термометрии сотрудников и санитарной обработки помещений, не получены иные доказательства совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства получены дата (акт и фотоматериал). Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опрошен лишь при составлении протокола, тогда же приобщены (без вынесения определения) представленные представителем ИП ФИО2 документы, для чего проведение административного расследования не требовалось.

Учитывая отсутствие собранных доказательств после вынесения дата определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение административного расследования не обеспечено.

Отсутствие достоверных данных об обстоятельствах совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, создает для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ.

Помимо вышеуказанных недостатков, протокол об административном правонарушении поступил в суд без удостоверяющих личность ИП Валеева А.И. документов, установленного адреса места проживания, нет сведений о привлечении его ранее к административной ответственности, что не позволяет достоверно определить норму материального права и установить личность и иные обстоятельства, в том числе предусмотренные ст.ст. 4.1-4.6 КоАП РФ, необходимые для рассмотрения дела по существу.

Таким образом, вышеуказанные недостатки создают для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ. Данный недостаток не может быть восполнен судом.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. По данному вопросу судом в случае необходимости выносится определение (ст. 29.4 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 29.6 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении от 26 марта 2021 г., составленный начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя Валеева ФИО12, ИНН -----, ОГРНИП -----, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными материалами в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» для устранения недостатков.

Судья         Е.Н. Волкова

5-760/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ИП Валеев Артур Ильдусович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
02.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
07.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее