ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Францевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, материал по делу об административном правонарушении в отношении главы ГО «<адрес>» ФИО2, привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский городской суд РД поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы ГО «<адрес>» ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ за невыполнение законных, требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы ГО «<адрес>» ФИО1 вынесено Махачкалинским межрайонным природоохранным прокурором.
В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 00 минут в помещении Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры (<адрес>) выявлено нарушения исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», допущенное должностным лицом - главой городского округа «<адрес>» ФИО1, выразившиеся в невыполнении законных требований прокурора в установленный срок. Местом совершения правонарушения является <адрес>. Дата совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водоохранного законодательства, в результате которой установлены нарушения в деятельности администрации городского округа «<адрес>», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы городского округа «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, за №.
Данное представление было получено администрацией городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за вх. №.
В силу п.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 21 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п.3 ст.22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 ст.24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п.3 ст.7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Выше обозначенное представление в установленном законом порядке администрацией городского округа «<адрес>» не оспаривалось. В представлении от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что оно подлежит обязательному рассмотрению с участием прокурора, однако извещение о времени и месте рассмотрения представления от администрации городского округа «<адрес>» в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру не поступало.
Кроме того, в представлении было указано об информировании прокуратуры о результатах рассмотрения представления и конкретных принятых по результатам рассмотрения мерах не позднее месячного срока с момента поступления представления, что также не было осуществлено со стороны администрации городского округа «<адрес>».
Администрация городского округа «<адрес>» указанные в представлении нарушения не устранило, никаких мер, направленных на их устранение не принято по настоящее время.
Как следует из п.3 ст.6 Закона о прокуратуре, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статьей 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
Причиной допущенных нарушений явилось несоблюдение указанных требований федерального законодательства со стороны должностного лица - главы городского округа «<адрес>» ФИО1
Глава городского округа «<адрес>» ФИО1 был вызван в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ на 14 часов 00 минут для дачи объяснений по выше обозначенным нарушениям закона посредством направления ДД.ММ.ГГГГ требования от ДД.ММ.ГГГГ № по электронной почте.
Однако, ни ФИО1, ни представитель по доверенности в Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру в назначенное время не явился.
Посредством услуг электронной почты ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру от главы городского округа «<адрес>» ФИО1 поступило письмо о невозможности явиться в назначенное время.
В судебное заседание, привлекаемое к административной ответственности лицо – глава ГО «<адрес>» ФИО1, также не явился, направив суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно Решению собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № и Распоряжения о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 действительно является главой ГО «<адрес>».
Как усматривается из Представления Махачкалинского природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона, их причин и условий им способствующих, Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности администрации ГО «<адрес>» выявлены нарушения водного законодательства, а именно установлен факт сброса сточных вод в водный объект – канал Кизляр-Каспий посредством очистных сооружений «Водник» <адрес> с превышением концентраций загрязняющих веществ установленных нормативов допустимого сброса по БПК более чем в 1,6 раза, АПАВ в 2,7 раза.
Кроме того, сброс сточных вод в водный объект <адрес> с очистных сооружений ОСК-1 <адрес> осуществляется с превышением концентрации загрязняющих веществ установленных нормативов допустимого сброса по сульфат-иону в 1,2 раза, БПК – в 1,6 раза, АПАВ в 2,6 раза.
Сброс неочищенных сточных вод явился следствием ненадлежащей организации водоотведения со стороны Администрации.
В направленном главе администрации ГО «<адрес>» природоохранной прокуратурой требовании указано на безотлагательное принятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих и недопущению их впредь, а также рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Представление предложено рассмотреть с участием представителя Махачкалинской природоохранной прокуратуры не позднее одного месяца.
ДД.ММ.ГГГГ главой ГО «<адрес>», прокурору Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры направлено сообщение о том, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования направлено определение в адрес МУП «Очистные сооружения» от ДД.ММ.ГГГГ на директора МУП «Очистные сооружения» ФИО3 в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может свидетельствовать об исполнении главой ГО «<адрес>» представления природоохранного прокурора.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ подлежащими выяснению по делу обстоятельствами являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в силу ст.17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, установлен главой 23 КоАП.
Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Доказательств исполнения представления природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, главой ГО «<адрес>» суду не представлено.
Следовательно, невыполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, содержащихся в представлении, образует состав предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ правонарушения.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, исследованные судом материалы, суд приходит к выводу о наличии в бездействии должностного лица – главы ГО «Кизляр» ФИО1 состава предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ правонарушения.
Назначая должностному лицу административное наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, а также эффективность назначаемого наказания.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать главу ГО «<адрес>» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты оплаты назначенного административного штрафа: Наименование получателя платежа УФК по РД Кизлярское МОСП УФССП России по <адрес>, БИК: 018209001, ИНН:0560028672, КПП: 054732001, ОКТМО: 82730000, р/с: 03№, Банк получателя платежа: отделение – НБ РД/УФК по <адрес>
Постановление в соответствии со ст.ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Францева О.В.