Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2574/2019 ~ М-1951/2019 от 08.05.2019

Дело № 2-2574/2019

УИД 33RS0002-01-2019-002554-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 года г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Прокофьевой Е.В.,

при секретаре Париловой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Свирепова Е. О. к МКУ «Центр управления городскими дорогами» о возмещении ущерба, причиненного ДТП,

У С Т А Н О В И Л:

Свирепов Е.О. обратился в суд с исковым заявлением к МКУ «Центр управления городскими дорогами» о возмещении ущерба, причиненного ДТП, в обосновании которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП - попадание в яму, произошедшего около <...> был поврежден принадлежащий ему на праве собственности автомобиль <данные изъяты> Двигаясь по указанному участку по проезжей части дороги, <данные изъяты> под его управлением попало в яму, в результате чего ТС были причинены технические повреждения. Прибывшие на место ДТП инспектора ДПС составили схему происшествия, с указанием размеров ямы <данные изъяты> определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также приложение к определению с указанием повреждений автомобиля: <данные изъяты>

Каких- либо нарушений ПДД РФ с его стороны сотрудниками полиции выявлено не было.

Для определения суммы ущерба, причиненного его транспортному средству ДД.ММ.ГГГГ им был организован осмотр повреждении и диагностика подвески его ТС в <данные изъяты> <...> с участием представителя ответчика. Также было организовано проведение независимой технической экспертизы транспортного средства (оценка ущерба). Согласно экспертного заключения ### от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта без учета износа запасных частей составляет <данные изъяты> За проведение экспертизы им было уплачено <данные изъяты> Диагностика подвески <данные изъяты> Кроме того, с места ДТП до места стоянки, <...>, его автомобиль был эвакуирован, т.к. были повреждены <данные изъяты>. За эвакуацию автомобиля было оплачено <данные изъяты>

На основании изложенного, просит взыскать с МКУ «Центр управления городскими дорогами» стоимость восстановительного ремонта в размере 87666 руб. 00 коп., диагностика автомобиля подвески- 1475 руб., услуги эвакуатора – 1200 рублей, расходы на оплату услуг по составлению экспертного заключения в размере 5 000 руб. 00 коп., расходы по направлению претензии в сумме 61 руб., за возврат претензии 74 руб. 40 коп., расходы по оплате государственной пошлине в размере 2 910 руб. 00 коп.

Истец Свирепов Е.О. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца адвокат С. Р.С. в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика МКУ "Центр управления городскими дорогами" Демидов О.Н. просил в иске отказать. Пояснил, что МКУ "Центр управления городскими дорогами" осуществляет деятельность по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства и уборки территории посредством исполнения муниципального задания с использованием специализированной техники в пределах финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующие цели. При производстве работ по заделке мелких ям и выбоин в асфальтобетонном покрытии струйно-инъекционным способом, толщина слоя, в соответствии с ГЭСНс 81-06-01-2001 - "Государственные элементные сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на    них", рекомендованных    к применению письмом    Госстроя от 05.05.2008 № ВБ-1956/02, не должна превышать <данные изъяты> при площади ремонта в одном месте до <данные изъяты> Все работы, предусмотренные муниципальным заданием для МКУ «Центр управления городскими дорогами», производятся по мере необходимости после согласования с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира сроков выполнения работ, объемов выполнения муниципальных работ. В материалах дела отсутствуют доказательства факта ДТП, причинно-следственной связи между наличием ямы и причинением материального ущерба. Свирепов Е.О., управляя автомобилем, не выбрал безопасную скорость движения, не учел особенностей и состояние дорожного покрытия, в результате чего произошел наезд на препятствие.

Представитель третьего лица УЖКХ администрации г. Владимира в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Третье лицо Гашенков В.Н. в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Нормами п. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Указанная норма материального права определяет, что для наступления деликтной ответственности необходимо наличие наступления вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно - следственной связи между виновными действиями и наступлением вреда, вина причинителя вреда.

При этом потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба, размер причиненного вреда, а также доказательства тому, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Конституционный Суд РФ в своем решении от 15 июля 2009 г. N 13-П указал, что гражданско-правовой институт деликтных обязательств предназначен для регулирования отношений, возникающих из причинения вреда. Как правило, обязанность возместить вред является мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также вину причинителя вреда.

В силу ч. 1 ст. 17 указанного выше Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 12 ст. 3 данного Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее – Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пп. 5 п. 9 Квалификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения (п. «д» пп. 4 п. 6); в прочие работы по содержанию – входит аудит безопасности дорожного движения (пп. 4 п. 9).

В соответствии со ст. 15 названного выше Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 37 Устава муниципального образования <...>, утвержденного решением <...> городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ отнесены к полномочиям администрации <...>

Согласно Уставу МКУ «Центр управления городскими дорогами», утвержденного приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства (далее – УЖКХ) администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### целями деятельности Учреждения являются надлежащее эффективное содержание и уборка в установленном порядке объектов внешнего благоустройства, управление городским транспортом и развитие дорожной инфраструктуры хозяйства, а также содействие реализации управленческих функций УЖКХ администрации города Владимира (п.2.1 Устава). Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет текущее содержание объектов внешнего благоустройства (п.2.3.1 Устава).

В силу п. 5.1 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <...> (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###, работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении автомобильной дороги по всем её элементам и дорожным сооружениям.

На основании п. 5.5 данного Порядка для планирования работ по содержанию автомобильных дорог лицами, указанными в п. 5.3 настоящего Порядка, проводятся регулярные осмотры территорий автомобильных дорог. Выявленные при проведении осмотра дефекты и несоответствия фиксируются в установленном порядке.

Требования к состоянию автомобильных дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93, согласно п.3.1.1., п.3.1.2 которого покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать <данные изъяты>

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части в районе <...> произошло дорожно-транспортное происшествие: наезд транспортного средства <данные изъяты> под управлением водителя Свирепова Е.О. на повреждение дорожного покрытия более предельно допустимых параметров после чего автомобиль получил технические повреждения.

По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проводилось административное расследование.

Как следует из справки о ДТП, вышеуказанное ТС получило повреждения.

Также из материалов дела установлено, что согласно Схемы места административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги в районе <...> имеется яма на проезжей части дороги: <данные изъяты> что превышает предельно допустимые размеры и нарушает требования п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Произведена фотофиксация данной ямы.

В соответствии с Экспертным заключением ###, выполненным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> величина стоимости восстановительного ремонта автомобиля <данные изъяты>, составляет <данные изъяты>

    Данное экспертное заключение суд принимает в качестве допустимых и достоверных доказательства размера причиненного истцу ущерба.

    Правом ходатайствовать о назначении по делу судебной экспертизы стороны не воспользовались, объем и характер причиненных транспортному средству повреждений ответчиком не оспаривались.

    Доказательств, подтверждающих сомнения в правильности или необоснованности вышеуказанного экспертного заключения, суду не представлено.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания нашли свое подтверждение доводы истца о виновности ответчика МКУ "Центр управления городскими дорогами" в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, и последствиях в виде ущерба, причиненного его имуществу, в связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца стоимость восстановительного ремонта ТС по заявлены требованиям в сумме 87 666 руб. 00 коп.

Исходя из положений п. 2 ст. 1083 Гражданского кодекса РФ, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.

Так, из материалов дела и дела об административном правонарушении следует, что к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения истец не привлекался, состояние дороги при ДТП было мокрое, каких-либо опасностей для движения водителем автомобиля до его повреждения обнаружено не было, яма, на которую был произведен наезд, не были обозначены какими-либо предупреждающими знаками. Доказательств того, что до наезда на яму Свирепов Е.О. превысил допустимую скорость движения, не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии вины водителя в форме грубой неосторожности в причинении ущерба.

На основании ст. 15 ГК РФ с ответчика МКУ "Центр управления городскими дорогами" в пользу истца Свирепова Е.О. взыскиваются расходы на эвакуатор в сумме 1200 рублей(подтверждены квитанцией ### от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> расходы по диагностике автомобиля в сумме 1 475 рублей(подтверждены кассовым чеком на сумму <данные изъяты> заказ-наряд/договор ### от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

С учетом удовлетворения требования истца о взыскании материального ущерба в заявленном размере – 87 666 руб. 00 коп., судебные расходы подлежат взысканию с ответчика МКУ "Центр управления городскими дорогами" в соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ, т.е. в полном объеме.

Таким образом, с ответчика в пользу истца должны быть взысканы расходы на досудебную экспертизу в размере 5 000 руб. 00 коп(подтверждены квитанцией ### от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

Суд не находит оснований для взыскания расходов, связанных с отправкой претензии и за ее возврат, поскольку оснований для указанных затрат не имелось.

Суд считает необходимым взыскать с МКУ "Центр управления городскими дорогами" в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 081 руб. 00 коп. Факт оплаты истцом государственной пошлины, при обращении в суд с данными исковыми требованиями, подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Исковые требования Свирепова Е. О. к МКУ "Центр управления городскими дорогами" о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП – удовлетворить.

Взыскать с МКУ "Центр управления городскими дорогами" в пользу Свирепова Е. О. материальный ущерб в сумме 87 666 руб. 00 коп., расходы за расходы по диагностике автомобиля в сумме 1 475 руб., расходы за эвакуатор в сумме 1 200рублей, составление отчета в сумме 5 000 рублей, в возврат государственную пошлину в сумме 6 081 руб. 00 коп.    

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Председательствующий судья Е.В. Прокофьева

Мотивированное решение изготовлено 5 августа 2019 года.

Председательствующий судья Е.В. Прокофьева

2-2574/2019 ~ М-1951/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свирепов Евгений Олегович
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение города Владимира "Центр управления городскими дорогами"
Другие
Сергеев Роман Сергеевич
Управление ЖКХ администрации города Владимира
Гашенков Владимир Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Прокофьева Е.В.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2019Передача материалов судье
08.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Дело оформлено
30.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее