Дело № 2-1462/2022
УИД 78RS0020-01-2021-006125-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2022 года г. Санкт-Петербург
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Цветковой Е.С.
при секретаре Шелкуновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондарчук Е.В. к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» об обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л :
Бондарчук Е.В. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», в котором просила обязать ответчика в кратчайшие сроки выполнить замену всех деревянных балок чердачного перекрытия над квартирой, расположенной по адресу: ..., в соответствии с отчетом по результатам обследования технического состояния строительных конструкций чердачного перекрытия квартиры истца, проведенного ООО «.» в феврале 2021 года, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 65 000 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что она и Дегтярь С.А., Бондарчук А.В. являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: Санкт.... Каждому принадлежит по 1/3 доли в праве общей долевой собственности. Жилое помещение расположено на верхнем этаже многоквартирного дома. Управляющей организацией многоквартирным домом, расположенным по вышеуказанному адресу, является ответчик. 30 июня 2020 года истцом был начат ремонт в помещении кухни в квартире, при съеме старых ПВХ панелей с потолка, отвалилась штукатурка и обрешетка потолка до основания балок чердачного помещения. Истец указывает, что поскольку межэтажные перекрытия относятся к зоне ответственности управляющей компании, истец обратилась в адрес ответчика с требованием о проведении ремонта. 03 июля 2020 года проведен акт осмотра помещения, с которым истец не согласилась. В дальнейшем истец обращалась в различные инстанции и ответчику выписано предписание о необходимости проведения обследования чердачных перекрытий. По результатам обследования – общее техническое состояние конструкций квартиры истца оценивается как аварийное, для безаварийной эксплуатации необходимо выполнить замену всех деревянных балок чердачного перекрытия здания. До настоящего времени работы ответчиком не выполнены.
Истец Бондарчук Е.В., ее представитель Иванов. Ю., допущенный к участию в деле в порядке ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.
Представитель третьего лица Администрации пушкинского района Санкт-Петербурга – Колпащикова Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала.
Представитель третьего лица СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» - Павлова Г.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала.
Ответчик ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», третьи лица Бондарчук А.В., Дегтярь С.А., некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Бондарчук Е.В. и Дегтярь С.А., Бондарчук А.В. являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: .... Каждому принадлежит по 1/3 доли в праве общей долевой собственности.
Управляющей организацией многоквартирным домом, расположенным по вышеуказанному адресу, является ответчик.
Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, истец указала, что до 2012 года происходили неоднократные протечки кровли и перекрытия, в 2012 года ответчиком произведен ремонт кровли, 30 июня 2020 года истцом запланирован был косметический ремонт в помещении кухни своей квартиры, однако 30 июня 2020 года в результате демонтажа плитки ПВХ с потолка, с перекрытия обвалился кусок штукатурки с обрешеткой до деревянных перекрытий и тем самым стал виден скрытый дефект, выразившийся в прогибе деревянного потолочного перекрытия. Для фиксации скрытого дефекта истцом была оставлена заявка 02 июля 2020 года.
03 июля 2020 года составлен акт комиссией в составе сотрудников ответчика, согласно которому при выходе в адрес истца произведен визуальный осмотр кухни. Выявлено, что при проведении ремонтных работ собственниками на кухне произошло отслоение штукатурного слоя потолка деревянного перекрытия между квартирой и чердачным помещением. В штукатурном слое на потолке имеются многочисленные трещины, а также наблюдается провисание этого участка. Ремонтные работы данного участка производятся силами собственников квартиры. Аварийного состояния не установлено.
08 июля 2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением, в котором указала на несогласие с актом осмотра от 03 июля 2020 года, а также просила в короткие сроки провести обследование и ремонт аварийного чердачного перекрытия и провисшей деревянной балки за счет денежных средств, выделяемых на текущий ремонт и взносов в фонд капитального ремонта перечисляемых ежемесячно в ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» в срок до 08 августа 2020 года.
12 августа 2020 года истец обратилась в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга с жалобой на ответчика.
Из ответа Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 11 сентября 2020 года следует, что 10 сентября 2020 года была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в помещении кухни квартиры № № 0, на поверхности потолка выявлены трещины, отслоение штукатурного слоя до деревянного перекрытия, разрушение деревянной обрешетки. При визуальном осмотре подтвердить факт неустойчивости или смещения конструктивных элементов в межэтажном перекрытии не представилось возможным. Чердачное помещение в границах квартиры № № 0 на момент проверки сухое, чистое, прогибов и разрушений деревянных элементов чердачного перекрытия при визуальном осмотре не выявлено. По результатам проверки в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, вручены предписания на проведение обследования межэтажного перекрытия и его конструктивных элементов в районе расположения квартиры истца, в том числе с привлечением специализированных организаций и на организацию систематического наблюдения за состоянием чердачного перекрытия в помещении кухни квартиры истца.
16 ноября 2020 года истец обратилась с обращением в адрес ответчика и адрес Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, указав, что не смотря на предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ответчиком никаких мер не предпринято, истцом приостановлен ремонт, с обрушения продолжается осыпание песка и мусора с чердака, в связи с чем необходимо провести техническую экспертизу, комиссионное обследование чердачных перекрытий над квартирой ив помещении кухни, устранить прогиб потолочного перекрытия в 1/3 потолка кухни.
19 ноября 2020 года Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в адрес ответчика направлено письмо с предложением о срочном проведении простукивания штукатурного слоя в помещении кухни, при необходимости установления подпор, а также заказе и выполнении в соответствии с письмом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 11 сентября 2020 года технического обследования чердачного перекрытия и его конструктивных элементов над квартирой.
30 ноября 2020 года ответчиком дан ответ на обращение истца, в котором указано, что ответчиком произведено простукивание штукатурного слоя в помещении кухни, установка подпор не требуется. В срок до 25 января 2021 года будет произведено обследование межэтажного перекрытия и его конструктивных элементов над квартирой « 11 специализированной организацией.
02 февраля 2021 года Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в адрес истца направлено письмо, в котором указано, что ответчиком заключен договор со специализированной организацией ООО «.» на проведение обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., ориентировочный срок до 01 мая 2021 года.
Согласно отчету ООО «.» проведено обследование квартиры истца по состоянию на февраль 2021 года, по результатам проведения технического обследования строительных конструкций чердачного перекрытия квартиры № № 0, сделаны следующие выводы: общее техническое состояние строительных конструкций объекта по ГОСТ 31937-2011 оценивается как аварийное, за исключением участка в осях Б-В/1-3, которое оценивается как ограниченно-работоспособное. Для дальнейшей безаварийной эксплуатации рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
1. Выполнить замену всех деревянных балок чердачного перекрытия, вне зависимости от того, что участок Б-В/1-3 находится в ограниченно-работоспособном состоянии обнаруженные дефекты такие как: воздействие паразитирующих грибков и отсутствие обработки материала балок антисептиками-антипиренами могут в дальнейшем привести к ухудшению технического состояния вплоть до аварийного.
1.1. Выполнить демонтаж аварийных балок с существующим «пирогом» чердачного перекрытия, а также удалить засыпной слой шлака / строительного мусора с площади демонтируемого участия перекрытия.
1.2. Выполнить монтаж «нового» участка чердачного перекрытия из своевременных сертифицированных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности.
Существует угроза внезапного обрушения конструкций перекрытия, поэтому мероприятия по ремонту конструкций чердачного перекрытия необходимо выполнить в кратчайшие сроки.
08 апреля 2021 года истец обратилась с обращением в адрес ответчика, а также Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга», в котором указала, что в ходе проведения обследования в помещении ванной от швеллера пошли трещины по стене, в помещении кухни отсутствует потолочное освещение, так как на 50% площади демонтирована штукатурка с обрешеткой, а также просила указать сроки проведения всех необходимых мероприятий.
30 апреля 2021 года СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» дан ответ, согласно которому 22 апреля 2021 года районной межведомственной комиссией Пушкинского района Санкт-Петербурга при участии ведущего инженера отдела капитального ремонта и технического надзора Пушкинского РЖА в присутствии ситца произведен визуальный осмотр текущего технического состояния чердачного перекрытия в жилых помещениях и в помещении кухни квартиры № № 0 многоквартирного дома по адресу: ..., с поселяющем оформлением акта. По результату обследования собственнику было рекомендовано обратиться в МВК с заявлением. По информации, полученной от Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, вопрос признания жилого помещения по вышеуказанному адресу непригодным для проживания и требующем проведения ремонтно-восстановительных работ будет рассмотрен МВК в установленном порядке до 17 мая 2021 года. По результату решения МВК Администрацией будет подготовлен пакет документов и направлен в Жилищный комитет для рассмотрения возможности включения адреса в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пушкинского района Санкт-Петербурга по устранению аварийности элементов строительной конструкции многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Управляющей организацией до проведения работ по капитальному ремонту требуется выполнить противоаварийные мероприятия.
13 мая 2021 года Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в адрес истца направлено письмо, в котором указано, что от ответчика в адрес Администрации было направлено письмо о включении вышеуказанного адреса в повестку дня очередного заседания МВК. Вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания и требующем проведения ремонтно-восстановительных работ будет рассмотрен МВК в установленном порядке.
Согласно акту обследования помещения МВК от 03 июня 2021 года принято заключение по результатам обследования квартиры № № 0, в соответствии с положениями п. 33 главы 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещении в соответствии с установленными в Положении требованиями, для дальнейшего использования в жилых целях.
31 марта 2022 года Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в адрес Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» направлены документы по обследованию квартиры истца для включения работ по устранению аварийного состояния строительных конструкций в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
06 апреля 2022 года Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга направил письмо в адрес некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, в котором указывает на просьбу вынести Регионального оператора представленные сведения на заседание Рабочей группы по рассмотрению документов об аварийном состоянии отдельных строительных конструкции многоквартирных домов, а также предлагает Администрации поручить управляющей организации обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан до проведения работ по устранению аварийного состояния отдельных строительных конструкций в указанном доме.
21 апреля 2022 года некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» направило письмо в адрес Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, в котором указала, что в связи с отсутствием собственников квартиры № № 0 на представление доступа для проведения работ по устранению аварийности строительных конструкций МКД, Фонд возвращает без рассмотрения комплект документов.
16 мая 2022 года Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в адрес некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» направлены письменные согласия собственников квартиры № № 0 на предоставление доступа для проведения работ по устранению аварийности строительных конструкций МКД.
19 мая 2022 года Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга направил письмо в адрес некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, в котором указывает на просьбу вынести Регионального оператора представленные сведения на заседание Рабочей группы по рассмотрению документов об аварийном состоянии отдельных строительных конструкции многоквартирных домов, а также предлагает Администрации поручить управляющей организации обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан до проведения работ по устранению аварийного состояния отдельных строительных конструкций в указанном доме.
Из ответа Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года следует, что 04 июля 2022 года состоится рабочая группа в том числе будут рассмотрены документы в отношении дома, расположенного по адресу: ....
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ст.ст. 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Таким образом, вопросы управления общим имуществом многоквартирного дома, находящегося в общей долевой собственности собственников квартир, могут решаться только по воле всех собственников жилых помещений в этом доме.
Законом предусмотрено, что данную деятельность собственники общего имущества осуществляют совместно через общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
К ремонтным работам капитального характера в соответствии с Примерным перечнем работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда - приложение N 8 к постановлению Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» относятся:
1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).
2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
4. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).
5. Замена внутриквартальных инженерных сетей.
6. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
8. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.
9. Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.
10. Ремонт встроенных помещений в зданиях.
Согласно 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требуемые истцом работы относятся к работам капитального характера.
Проведение капитального ремонта согласно подп. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации производится на основании решения принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 84, приложение к региональной Программе содержит перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, подлежащих капитальному ремонту общего имущества.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Региональной программе определяется в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов, установленными Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге».
Согласно п. 3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге.
Из представленных в материалы дела доказательств, следует, что требуемые истцом работы должны быть выполнены в рамках капитального ремонта.
Поскольку действующим законодательством обязанность по проведению капитального ремонта на ответчика не возложена, иных документов, подтверждающих необходимость проведения данных работ именно за счет ответчика не имеется, то оснований для удовлетворения указанных требований у суда не имелось.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца б обязании ответчика совершить определенные действия удовлетворению не подлежат.
Требования истца о взыскании с ответчика, расходов по оплате услуг представителя удовлетворению не подлежат, поскольку являются производными требованиями от требования об обязании ответчика совершить определенные действия, в удовлетворении которого отказано.
Требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств нарушения ответчиком каких-либо личных неимущественных прав истицей в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.