Дело № 5-1875/2020
УИД: 59RS0004-01-2020-008543-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2020 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Караваева А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Караваев А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <Адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу <Адрес>, состоит в браке, имеет на иждивении малолетнего ребенка, работает <данные изъяты>», филиал в г. Перми, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Караваев А.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 5.08.2020 г. в 11 час. 45 мин. на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» по адресу <Адрес>, находился на рабочем месте водителя автобуса маршрута №, принадлежащем <данные изъяты> в отсутствие средства индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417, п. 5.4 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Караваев А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся и пояснил, что после высадки пассажиров из автобуса снял маску, т.к. было жарко и в салоне не находились пассажиры, в это время в салон автобуса зашли проверяющие.
Вина Караваева А.В. в совершении административного правонарушения, фабула которого указана выше, подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 59 05 077385 от 23.10.2020 г., в котором указано, что Караваев А.В. признает вину частично, т.к. снял маску, потому что в салоне не было пассажиров;
- объяснениями Караваева А.В. от 23.10.2020 г. о том, что он работает в <данные изъяты> № <Адрес>; 5.08.2020 г. в 11 час. 45 мин. он приехал на остановку «Центральный рынок» по <Адрес>, где высадил пассажиров, после чего в салон зашли представителя Роспотребнадзора, в этот момент он находился без средства защиты в виде маски, которую снял после высадки пассажиров; перед началом рабочей смены с ним был проведен инструктаж об использовании средств защиты, ему были выданы маска и перчатки;
- копиями служебной записки врача по гигиене труда ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО5, протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования от 5.08.2020 г., согласно которых 5.08.2020 г. в 11 час. 45 мин. на автобусной остановке «Центральный рынок» была проведена рейдовая проверка (санитарно-эпидемиологическое обследование) автобуса государственный номер № городского маршрута № «Центральный рынок - Васильевка» <данные изъяты>» в присутствии водителя Караваева А.В., кондуктора ФИО6; на момент проверки кондуктор находилась без средств защиты (маски и перчаток);
- фотоматериалом, на котором запечатлены автобус с государственным регистрационным номером Н648ВО159;
- копией раздаточной ведомости СИЗ за период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», филиала в г. Перми, согласно которой водитель Караваев А.В. получил перчатки, маски, салфетки, антисептическое средство;
- копией журнала учета инструктажа о проведении мероприятий по нераспространению новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермской автоколонне филиала <данные изъяты>» в г. Перми за период с по 3.08.2020 г., согласно которого водитель Караваев А.В. был проинструктирован об использовании СИЗ (маски и перчаток);
- сведениями из информационных баз данных ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении Караваева А.В.
Совокупность указанных доказательств подтверждает факт того, что 5.08.2020 г. в 11 час. 45 мин. на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» по адресу <Адрес>, Караваев А.В. находился на рабочем месте водителя автобуса маршрута №, при этом не имел при себе средства индивидуальной защиты в виде маски), использование которой при оказании транспортных услуг населению в обязательном порядке предусмотрено п. 5.4 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции Указа Губернатора Пермского края № 26 от 31.03.2020 г.).
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального закона при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено принимать решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и устанавливать в таких случаях обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации решением Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено в период с 4 по 30 апреля 2020 г. обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установить в случае необходимости особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 указанных Правил граждане обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.п. 3, 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 5.4 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» при оказании услуг населению, в том числе транспортных, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки).
В силу указанных требований нормативных правовых актов Караваев А.В. 5.08.2020 г., оказывая услуги по перевозке пассажиров в качестве водителя автобуса, находясь на своем рабочее месте, был обязан иметь при себе и использовать средство индивидуальной защиты в виде маски, однако данную обязанность не выполнил.
Судья квалифицирует действия Караваева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (состоит в браке, имеет на иждивении малолетнего ребенка), имущественное положение (трудоустроен, имеет источник постоянного дохода), в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины, раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Караваеву А.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Караваев А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <Адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья –
Подлинный документ хранится
в материалах дела №5-1875/2020
Ленинского районного суда г. Перми