УИД 16RS0046-01-2019-008174-44
дело № 5-3223/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2020 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.,
при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера Государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Татарстан» М А.М. ,
УСТАНОВИЛ:
ведущим советником отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в отношении должностного лица – главного инженера Государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Татарстан» (далее – ГБУК«Национальный музей Республики Татарстан») М А.М. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
М А.М. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий советник отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия В О.В. в судебном заседании просила привлечь М А.М. к административной ответственности с назначением наказания в пределах санкции части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, натерриториях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении ...-Пр от ... М А.М. вменяется, в силу его должностных обязанностей, ненадлежащее содержание и сохранение объекта культурного наследия – «Дом, в котором в 1886-1887 гг. жил и работал пекарем Г А.М. ». При этом в данном протоколе указано, что вышеназванные нарушения со стороны М А.М. были выявлены в ходе внеплановой документарной выездной проверки Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Поволжскому федеральному округу в ноябре 2019 года по итогам которой был составлен акт проверки от ....
Между тем, как следует из имеющегося в материалах дела акта осмотра объекта культурного наследия от ... ..., вышеуказанные нарушения со стороны М А.М. были выявлены Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в ходе осмотра объекта культурного наследия – «Дом, в котором в 1886-1887 гг. жил и работал пекарем Г А.М. » ....
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год с момента совершения либо с момента выявления административного правонарушения.
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся, нужно решать, исходя из конструкции состава административного правонарушения
Характер вмененногоМ А.М. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является длящимся, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье начинает течь с момента выявления данного правонарушения.
В данном случае факт ненадлежащего содержание и сохранение объекта культурного наследия был выявлен ..., протокол об административном правонарушении и материалы административного дела поступили в суд ..., в связи с чем, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения М А.М. . по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях истёк.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхоснованием, исключающим производство по делу об административном правонарушении является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного инженера Государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Татарстан» М А.М. . подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Вопреки доводам лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего советника отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия В О.В. , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях связывает начало течения срока привлечения лица к административной ответственности по длящимся правонарушениям с моментом фактического выявления такого правонарушения, а не с момента, когда административный орган либо должностное лицо квалифицировали такие действия в качестве административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера Государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Татарстан» М А.М. прекратить за истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления суда через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Вахитовского
районного суда ... /подпись/ С.Р. Каримов