Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2024 (12-174/2023;) от 30.10.2023

Дело

УИД: 23RS0№-71

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                    28 февраля 2024 г.

Судья Армавирского городского суда <адрес>          Айвазова И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – администратора гостиницы «Гостевой дом» ООО «Лагман+» Совершаевой Анаид Эдуардовны, №, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4      ст. 18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> П. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – администратор гостиницы «Гостевой дом» ООО «Лагман+» Совершаева А.Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо – администратор гостиницы «Гостевой дом» ООО «Лагман+» Совершаева А.Э. обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит вышеуказанное постановление отменить как незаконное, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя тем, что в административном материале отсутствуют доказательства, подтверждающие наличия вины как ООО «Лагман+», так и самой Совершаевой А.Э. в совершении инкриминируемого правонарушения. Ссылка, как на доказательство вины должностного лица, на некий «Журнал регистрации гостей гостиницы «Гостевой дом» является необоснованной, поскольку указанный журнал не прошит, не пронумерован, не содержит печатей или подписей лиц, его заполнивших, кроме того, не установлена его принадлежность ООО «Лагман+». Письменные объяснения Совершаевой А.Э. и Б., которые также легли в основу доказательства вины должностного лица, даны последними под диктовку лиц, проводивших проверку, и не соответствуют действительности, в связи с чем, не могут служить допустимыми доказательствами.

Заявитель Совершаева А.Э. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении жалобы без ее участия.

Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по                   <адрес> ст. инспектор М. в судебном заседании полагала, что жалоба не обоснована и удовлетворению не подлежит.

Выслушав позицию представителя ОВМ ОМВД России по <адрес>, изучив представленные материалы проверки, судья приходит к нижеследующему:

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В силу ч. 3 ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, в РФ установлен режим миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Учет производится в формах регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания.

Статьей 2 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ установлено, что учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Пунктом 7 части 1 вышеуказанной статьи установлено, что сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 20 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ закреплено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 20 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, постановке на учет по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Часть 3.1 названной статьи установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Согласно ст. 22 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

Ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что при проведении отделом по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, на основании КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, проверки в отношении ООО «Лагман +», было установлено, что должностное лицо – администратор гостиницы «Гостевой дом» ООО «Лагман+» Совершаева А.Э. до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, не исполнила обязанность принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, не уведомило орган миграционного учета о прибытии ДД.ММ.ГГГГ гражданина <адрес> Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в место пребывания – гостиницу «Гостевой дом» ООО «Лагман +», расположенную по адресу: <адрес>, где последний находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок, чем нарушило ст. 20-22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лица без гражданства в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении администратора гостиницы «Гостевой дом» ООО «Лагман+» Совершаевой А.Э. протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> П. № от ДД.ММ.ГГГГ, Совершаева А.Э., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ч. 4          ст. 18.9 КоАП РФ состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Так, при рассмотрении дела по существу, должностным лицом обосновано установлено, и подтверждается собранными по делу доказательствами, что ООО «Лагман+», арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (объект по предоставлению гостиничных услуг и прочих мест для временного проживания, «Гостевой дом»), иные гостиницы на данной территории отсутствуют, являясь принимающей стороной, предоставило помещение для временного пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданину <адрес> Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом не уведомило орган миграционного учета о прибытии указанного иностранного гражданина в сроки, предусмотренные ч. 3.1 ст. 20 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ.

Наличие события административного правонарушения подтверждено следующей совокупностью исследованных должностным лицом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией «Журнал регистрации гостей гостиницы «Гостевой дом», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован проживающий гость - Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин                    <адрес>;

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Лагман +»;

- договором аренды № недвижимого имущества (нежилого помещения) от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ;

- списком работающих в ООО «Лагман+», согласно которому в обществе работают два сотрудника: Совершаева А.Э. и Б.;

- письменными объяснениями администраторов Совершаевой А.Э. и Б.;

- cоглашением об информационном взаимодействии между Главным управлением МВД РФ по КК и ООО «Лагман+» при предоставлении информации о прибытии в место пребывания и убытия из места пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Лагман +» не направляло уведомления в миграционный орган о пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ гражданина <адрес> Д.;

- сведениями СПО «Мигрант-1» на Д. и иными документами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы заявителя о том, что «Журнал регистрации гостей гостиницы «Гостевой дом»» не может служить доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку он не прошит, не пронумерован и не удостоверен печатью юридического лица ООО «Лагман+», сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> не было установлена принадлежность данного журнала именно ООО «Лагман+», судьей не принимаются во внимание, поскольку данные доводы опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств в виде материалов поверки. Кроме того, из материалов проверки следует, что по адресу: <адрес> находится только одна гостиница «Гостевой дом», иные гостиницы на данной территории отсутствуют, согласно выписке из ЕГРЮЛ - ООО «Лагман+» осуществляет, в том числе, экономическую деятельность – «деятельность гостиниц и прочих мест временного проживания».

В силу ч. 1 ст. 26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Объяснения администраторов гостиницы Б. и Совершаевой А.Э. в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу, заявителем не опровергнуты, сведения о том, что объяснения вышеуказанными лицами даны под давлением, либо в виду их заблуждения, судье не представлены, материалы такие сведения не содержат, при этом Б. и Совершаевой А.Э. при даче объяснений разъяснялись их права и обязанности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, проверяя наличие состава правонарушения в действиях Совершаевой А.Э., судья пришел к следующему:

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица.

В силу ст. 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов дела следует, что Совершаева А.Э. на основании трудового договора с администратором от ДД.ММ.ГГГГ и приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, работает в ООО «Лагман+» в гостинице «Гостевой дом» в должности администратора с ДД.ММ.ГГГГ.

Из текста должностной инструкции и обязанностей администратора гостиницы, утвержденной директором ООО «Лагман +» К. ДД.ММ.ГГГГ, на Совершаеву А.Э. не возложена обязанность учета вновь прибывших в гостиницу иностранных граждан или лиц без гражданства и передачи в установленные законом сроки в органы, ведающие вопросами миграции, уведомления о прибытии таковых лиц.

В тоже время, соглашением об информационном взаимодействии между ГУ МВД РФ по КК и ООО «Лагман+» при предоставлении информации о прибытии в место пребывания и убытия из места пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что поставщиком информации оператору (ГУ МВД РФ по КК) о прибытии в место пребывания и убытия из места пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства является ООО «Лагман+» в лице директора К.

В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, с учетом установленных юридически значимых обстоятельств, принимая во внимание, что в должностные обязанности администратора гостиницы «Гостевой дом» ООО «Лагман+»          Совершаевой А.Э. не входил учет вновь прибывших в гостиницу иностранных граждан или лиц без гражданства, а также передача в установленные законом сроки в органы, ведающие вопросами миграции, уведомления об их прибытии, судья приходит к выводу, что Совершаева А.Э. не является субъектом вменяемого правонарушения, квалифицируемого по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по         <адрес> П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Совершаевой А.Э., подлежит отмене, а производство по делу, по основаниям предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░. № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░ «░░░░░░+» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.9 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.9 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-18/2024 (12-174/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Совершаева Анаид Эдуардовна
Другие
Морозова Ольга Валерьевна
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Айвазова И.М.
Дело на сайте суда
armavir--krd.sudrf.ru
30.10.2023Материалы переданы в производство судье
30.10.2023Истребованы материалы
15.01.2024Поступили истребованные материалы
02.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.04.2024Вступило в законную силу
22.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее