Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-279/2023 от 19.09.2023

УИД 21RS0

Дело № 5-279/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2023 г. г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Азизмуродова Ч.Т.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Азизмуродова Ч.Т., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Пенджикенте Республики Таджикистан, проживающего без постановки на учет по адресу: <адрес>,

установил:

18 сентября 2023 г. старшим УУП ОП № 3 УМВД России г. Чебоксары в отношении гражданина Республики Таджикистан Азизмуродова Ч.Т. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 55 мин. при проверке документов и соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан Азизмуродов Ч.Т., незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданин Таджикистана Азизмуродов Ч.Т. ДД.ММ.ГГГГ въехал в РФ в порядке, не требующем получения визы, и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Азизмуродов Ч.Т. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что планирует выехать из Российской Федерации.

Выслушав объяснения Азизмуродова Ч.Т., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее – ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ). Согласно ст. 2 Федерального закона, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, в том числе уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти факты устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 55 мин. в ОП № 3 УМВД России по г. Чебоксары при проверке документов и соблюдения требованиймиграционного законодательства РФ выявлен гражданин Таджикистана Азизмуродов Ч.Т., незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданин Таджикистана Азизмуродов Ч.Т. въехал в РФ в порядке, нетребующем получения визы, и уклонился от выезда за пределы РФ по истечении срока возможного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом старшего УУП ОП №3 УМВД РФ по г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина Таджикистана Азизмуродова Ч.Т., сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России, объяснениями Азизмуродова Ч.Т., копиями миграционных карт.

Согласно сведениям миграционной карты, Азизмуродов Ч.Т. въехал на территорию Российской Федерации 4 июня 2019 г. для трудовой деятельности на период с 4 июня по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ему выдан патент серии на период действия с 13 февраля 2020 г., регион действия: г. Москва. Срок возможного пребывания на территории Российской Федерации истек 16 августа 2021 г.

В настоящее время доказательств, позволяющих Азизмуродову Ч.Т. законно находиться на территории Российской Федерации, суду не представлено.

Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств у суда не имеется.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Азизмуродов Ч.Т. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Как следует из представленных доказательств, Азизмуродов Ч.Т. является гражданином Республики Таджикистан. Наличие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации у Азизмуродова Ч.Т. не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Между тем суд обращает внимание на то, что Азизмуродов Ч.Т. в 2014 г. был привлечен к ответственности за однородное правонарушение, в отношении него применено выдворение.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Форма исполнения административного выдворения определяется судом или уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом Федеральной пограничной службы ФСБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12.10.2009 № 758/240 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» принудительное и контролируемое административное выдворение осуществляется сотрудниками полиции и миграционной службы. В свою очередь контролируемое самостоятельное административное выдворение осуществляется в соответствии с Приказом ФСБ РФ от 23.12.2008 №631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» должностными лицами Федеральной пограничной службы РФ.

Согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории РФ, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и индивидуализации ответственности.

С учетом приведенных положений и установленных по делу обстоятельств, отсутствие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации суд считает возможным назначать Азизмуродову Ч.Т. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда Азизмуродова Ч.Т. из РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать гражданина Азизмуродова Ч.Т., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего без постановки на учет по адресу: <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб. с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

получатель УФК по Чувашской Республике (ОП № по г. Чебоксары Чувашской Республики),

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, обязаны выехать из РФ в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Захарова

5-279/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Азизмуродов Чуръат Тураевич
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
19.09.2023Передача дела судье
19.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2023Рассмотрение дела по существу
19.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее