№ 4а-657/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Екатеринбург 14 августа 2019 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу Громова В.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Камышловского судебного района от 11 марта 2019 года главному врачу негосударственного учреждения здравоохранения «Линейная больница на станции Камышлов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – НУЗ «Линейная поликлиника на ст.Камышлов ОАО «РЖД») Громову Владимиру Владимировичу по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за неисполнение требования заместителя Тюменского транспортного прокурора.Решением судьи Камышловского районного суда Свердловской области от 23 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Громов В.В. ставит вопрос об отмене судебных решений и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов ссылается на незаконность истребования медицинских документов.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и дополнения к жалобе, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6, п. 1 ст. 21 и ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, Громов В.В., являясь главным врачом НУЗ «Линейная поликлиника на ст.Камышлов ОАО «РЖД», в течение месяца умышленно не выполнил предписание заместителя Тюменского транспортного прокурора об устранении нарушений закона от 14.12.2018 № 212ж-2018 о предоставлении филиалу по Восточному управленческому округу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – ТФОМС) документации по платным услугам, добровольного медицинского страхования за сентябрь 2017 года и май 2018 года в целях проверки по исключению фактов оплаты за оказанную медицинскую помощь лицам, как из источников средств обязательного медицинского страхования, так и источников средств добровольного медицинского страхования. Бездействие должностного лица препятствовало проведению ТФОМС проверки использования медицинскими учреждениями средств обязательного медицинского страхования.
Установленные фактические обстоятельства дела зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 февраля 2019 года (л.д. 2-10) и подтверждены приведенными в постановлении доказательствами, оценив которые по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Громова В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Законность и обоснованность постановления проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в вынесенном им решении получили оценку доводы, аналогичные указанным в жалобе на вступившие в законную силу судебные решения.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену вынесенных судебных решений, при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Камышловского судебного района от 11 марта 2019 года в отношении должностного лица Громова Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Камышловского районного суда Свердловской области от 23 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда И.А. Силина