Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1103/2022 от 29.06.2022

дело № 5-1103/2022

УИД - 26RS0003-01-2022-003305-44

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июня 2022 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Шандер Н. В.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Техпромстрой», ИНН №, ОГРН №, КПП №, юридический адрес : г. №

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд города Ставрополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Техпромстрой».

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 рублей до 5000 рублей; на должностных лиц - от 35000 рублей до 50000 рублей; на юридических лиц - от 400000 рублей до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, озаключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом Министерства внутренних дел РФ от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО2 составлен протокол серии ЮЛ № об административном правонарушении, согласно которому установлено, что ООО «Техпромстрой» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином Республики <адрес> ФИО3 Уведомление о заключении трудового договора составлено по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ в ходе личного приема сдано в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю с предоставлением недостоверных сведений, выразившихся в указании в п. 2.6 даты рождения «ДД.ММ.ГГГГ г.р.», что не соответствует сведениям, содержащимся в информационных учетах в ППО «Территория», и дате рождения «29.12.1974», указанной в нотариально заверенном переводе паспорта иностранного гражданина.

Действия ООО «Техпромстрой» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По общему правилу территориальной подсудности, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения данного административного правонарушения.

Как следует из разъяснений, приведенных в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса российской Федерации.

Исходя из смысла п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и диспозиции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином – является противоправным действием.

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции вСтавропольском крае, является Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России поСтавропольскому краю, расположенное по адресу:г. Ставрополь, пр. Кулакова 4а, что относится к Промышленному району города Ставрополя.

Таким образом, местом вменяемого ООО «Техпромстрой» административного правонарушения, выразившегося в противоправном действии, является Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России поСтавропольскому краю, расположенное по адресу:г. Ставрополь, пр. Кулакова 4а, что относится к территориальной подсудности Промышленного районного суда Ставропольского края.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 3 ст. 18.15 данного Кодекса, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Как указано выше, ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что совершение указанного в ней деяния, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 000 рублей до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются по существу судьями районных судов.

Из общего правила территориальной подсудности, установленного ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 2 данной статьи предусмотрено исключение, согласно которому дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 названного Кодекса (миграционного законодательства), проводится административное расследование.

По смыслу ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.

Административное расследование в силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, если осуществляются экспертиза или выполняются иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции Отдела полиции № Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №.

Вместе с тем, какие конкретно процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, надлежит выполнить в рамках назначенного административного расследования, в определении ДД.ММ.ГГГГ указано.

Из материалов данного дела об административном правонарушении усматривается, что фактически по делу административное расследование не проводилось, поскольку не совершались никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Таким образом, поскольку административное расследование фактически не проводилось, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы данного дела подлежат передаче на рассмотрение Промышленного районного суда города Ставрополя – по месту совершения административного правонарушения.

Аналогичная правовая позиция содержится в решениях судьи Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-563/2021, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-564/2021.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1103/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Техпромстрой"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Шандер Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
29.06.2022Передача дела судье
30.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее