Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-234/2022 от 07.06.2022

дело № 5-234/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Адамовка 14 июля 2022 года

Судья Адамовского районного суда Оренбургской области Абдулов М.К.,

при секретаре судебного заседания Назымок О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Семеновой.Т.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, являющейся индивидуальным предпринимателем, ИНН , ОГРНИП , паспорт , зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

Семенова Т.В., являясь индивидуальным предпринимателем, 24 февраля 2022 года в 15 часов 30 минут, в магазине «Шанс», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>А, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания, совершила нарушение законодательства в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства и потребления, а именно в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не заключила договор с региональным оператором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов V класса опасности, складируя твердые бытовые отходы в помещении магазина.

Указанными действиями Семенова Т.В. совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Семенова Т.В. участия не принимала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. От неё не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ).

В силу ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (п. 2).

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, все собственники (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Виновность Семеновой Т.В. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 25 февраля 2022 года, согласно которому Семенова Т.В., являясь индивидуальным предпринимателем, 24 февраля 2022 года в 15 часов 30 минут, в магазине «Шанс», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>А, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания, совершила нарушение законодательства в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства и потребления, а именно в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не заключила договор с региональным оператором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов V класса опасности, складируя твердые бытовые отходы в помещении магазина;

- объяснениями Семеновой Т.В. от 25 февраля 2022 года, согласно которым она не знала о том, что нужно заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, такого договора у неё нет;

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выпиской из ЕГРИП, из которых следует, что Семенова Т.В. имеет статус индивидуального предпринимателя.

Таким образом, имеются все основания для привлечения индивидуального предпринимателя Семеновой Т.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании установлено, что Семенова Т.В., являясь индивидуальным предпринимателем, 24 февраля 2022 года в 15 часов 30 минут, в магазине «Шанс», расположенном по адресу: <адрес>А, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания, совершила нарушение законодательства в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства и потребления, а именно в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не заключила договор с региональным оператором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов V класса опасности, складируя твердые бытовые отходы в помещении магазина.

При назначении административного наказания Семеновой Т.В. судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Семенова Т.В. характеризуется положительно, к административной ответственности ранее не привлекалась, что судья признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного правонарушения и его общественную опасность, данные о личности Семеновой Т.В., наличие смягчающих обстоятельств при отсутствии отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в размере 30000 рублей, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что Семенова Т.В. имеет статус индивидуального предпринимателя, впервые привлекается к административной ответственности, санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения, при совершении правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья считает, что минимально назначенное административное наказание в виде штрафа является чрезмерным. Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Семеновой Т.В. при наличии обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, назначенное ей административное наказание в виде административного штрафа возможно заменить на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

признать Семенову.Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Адамовский районный суд Оренбургской области или непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья: М.К. Абдулов

5-234/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенова Тамара Викторовна
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Судья
Абдулов Макс Климович
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
adamovsky--orb.sudrf.ru
07.06.2022Передача дела судье
08.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее