Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2019 от 27.05.2019

Дело №12-13/2019

(УИД 02RS0008-01-2019-000379-88)

РЕШЕНИЕ

17 июня 2019 года с. Усть-Кокса

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Плотникова М.В., рассмотрев жалобу Ивановой ФИО4 на постановление административной комиссии при администрации МО «Усть-Коксинский район» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 г. № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай»,

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации МО «Усть-Коксинский район» от ДД.ММ.ГГГГ Иванова Д.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 г. № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Иванова Д.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратилась с жалобой, в которой просила признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что доказательств свободного выгула ее собаки не имеется. В протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу указано на нарушение Ивановой Д.Н. п. 2.9 п.п.2.9.1 Правил благоустройства на территории Горбуновского сельского поселения, утвержденных решением сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как решением сельского Совета депутатов Горбуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ данные правила отменены.

При рассмотрении жалобы Иванова Д.Н. поддержала доводы жалобы, пояснила, что ее собака постоянно находится на привязи, каких-либо доказательств того, что 11.04.2019 г. около 17-00 часов ее собака находилась в свободном выгуле, не имеется.

Представитель административной комиссии при администрации МО «Усть-Коксинский район» Курганакова А.С. не возражала удовлетворению жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении и оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статьей 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, если это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленного представителем административной комиссии при администрации МО «Усть-Коксинский район» Курганаковой А.С., следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17-00 часов Иванова Д.Н. по адресу: <адрес>, допустила свободный выгул собаки без поводка и намордника, чем нарушила п. 2.9 п.п.2.9.1 Правил благоустройства на территории Горбуновского сельского поселения, утвержденных решением сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, решением главы Горбуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение сельского Совета депутатов Горбуновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства на территории Горбуновского сельского поселения», утверждены новые Правила благоустройства территории Горбуновского сельского поселения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит ссылки на нарушение лицом, привлекаемым к административной ответственности, требований законодательного акта, утратившего силу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии обжалуемого постановления, указание на нарушение Ивановой Д.Н. утративших силу Правил благоустройства также не устранено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, потому оспариваемое постановление подлежит отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая указание о совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, постановление административной комиссии при администрации МО «Усть-Коксинский район» подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с истечением срока привлечения Ивановой Д.Н. к административной ответственности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Ивановой ФИО5 удовлетворить.

Отменить постановление административной комиссии при администрации МО «Усть-Коксинский район» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ивановой ФИО6 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 г. № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока привлечения Ивановой ФИО7 к административной ответственности.

Решение судьи по жалобе на постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья               М.В.Плотникова

12-13/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванова Дарья Николаевна
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Плотникова Мария Владиковна
Статьи

Другой кодекс: ст. 29

Дело на странице суда
ust-koksinsky--ralt.sudrf.ru
27.05.2019Материалы переданы в производство судье
17.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2019Вступило в законную силу
03.07.2019Дело оформлено
03.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее