Дело № 2-226/2024 копия
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кишерть Пермского края 26 января 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в составе:
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием ФИО1 ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску прокурора Кишертского района Пермского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к Кишертскому муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о возложении обязанности разработать официальный сайт предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Кишертского района Пермского края обратился в суд с иском к Кишертскому МУП «Теплоэнерго» о возложении обязанности разработать официальный сайт предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью предоставления заявлений и документов в форме электронного документа на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Кишертского района Пермского края проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения Кишертским МУП «Теплоэнерго». Проверкой установлено, что у ответчика, как у ресурсоснабжающей организации, предоставляющей населению Кишертского муниципального округа Пермского края коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, а также осуществляющей подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возможность предоставления заявлений и документов в форме электронного документа на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения не обеспечена. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района директору Кишертского МУП «Теплоэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно ответу директора Кишертского МУП «Теплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ устранение выявленных нарушений не представляется возможным в связи с ограниченностью финансирования. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства не устранены. Допущенные нарушения свидетельствуют о неполноценном информировании о деятельности указанной организации по предоставлению коммунальных услуг, а также о невозможности подачи заявления о технологическом присоединении в форме электронного документа, могу повлечь за собой негативные последствия неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе деятельность на территории Кишертского муниципального округа, что является недопустимым.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам искового заявления.
Представитель ответчика Кишертское МУП «Теплоэнерго» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.
Согласно абз. 10 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу абз. 17 п. 2 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
В соответствии с ч. 3 ст. 157.2 ЖК РФ об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.
Согласно ч. 4 ст. 157.2 ЖК РФ одновременно с направлением предусмотренного ч. 3 ст. 157.2 ЖК РФ уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу п. 17(1) Правил № 354 не позднее 10 календарных дней до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в случаях, указанных в подп. «е» и «ж» п. 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме информацию путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае принятия ресурсоснабжающей организацией решения о переносе срока, по истечении которого договор с ресурсоснабжающей организацией, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным, ресурсоснабжающая организация в срок, указанный в п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ, уведомляет путем размещения этого решения на своем официальном сайте в сети Интернет и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о принятом решении лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, с доведением до данного лица информации, предусмотренной абз. 3-8 п. 17(1) Правил № 354 (п. 17(1) Правил № 354).
В соответствии с п. 1.5 раздела 8 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (далее – Состав информации), адрес официального сайта ресурсоснабжающей организации в сети «Интернет» подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм следует, что в целях осуществления своих обязанностей по уведомлению потребителей коммунальных услуг об их предоставлении (прекращении их предоставления), предусмотренных ч. 3, 4 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 17(1) Правил № 354, ресурсоснабжающая организация должна иметь официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В силу п. 1.5 раздела 8 Состава информации адрес указанного сайта подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ресурсоснабжающей организацией.
Судом установлено:
Кишертское муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» (сокращенное наименование – Кишертское МУП «Теплоэнерго») является ресурсоснабжающей организацией, деятельностью которой является сбор и обработка сточных вод, забор, очистка и распределение воды, предприятие предоставляет услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению на территории Кишертского муниципального округа. (л.д.8-25).
У Кишертского МУП «Теплоэнерго» отсутствует официальный сайт ресурсоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района директору Кишертского МУП «Теплоэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д.26-29).
Согласно ответу директора Кишертского МУП «Теплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ устранение выявленных нарушений не представляется возможным в связи с ограниченностью финансирования (л.д.30).
Таким образом, установлен факт выявленного нарушения, а именно: отсутствие официального сайта ресурсоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что послужило основанием для обращения с исковыми требованиями в суд.
Доказательств того, что ответчиком устранены нарушения жилищно-коммунального законодательства, материалы дела не содержат. Ответчик не представил доказательств, убедительных доводов о невозможности устранения нарушений требований законодательства.
В связи с чем, суд считает, что исковые требования, предъявленные к Кишертскому МУП «Теплоэнерго», подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кишертского района Пермского края к Кишертскому МУП «Теплоэнерго» о возложении обязанности разработать официальный сайт предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» удовлетворить.
Возложить на Кишертское МУП «Теплоэнерго» обязанность разработать официальный сайт предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью предоставления заявлений и документов в форме электронного документа на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (ПСП в с. Усть-Кишерть) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Степанов
Копия верна. Судья:
Подлинное решение подшито в дело№. Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть).