Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-918/2022 от 27.10.2022

    Дело № 5-918/2022

    УИД 78RS0016-01-2022-006076-24

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    27 декабря 2022 года                                                                         Санкт-Петербург

    Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга,           расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,

с участием защитника ФИО3, действующего на основании доверенности              № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки               <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения, а именно:

ФИО2, являясь собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на <адрес>, расположенную в здании, являющимся в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге», объектом культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ. жил поэт ФИО4», расположенном по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушение требований 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в выполнении работ по демонтажу перегородок между ч.п. 2 и ч.п. 3, ч.п. 2 и ч.п. 1, ч.п. 3 и ч.п. 1, ч.п. 3 и ч.п. 6, ч.п. 3 и ч.п. 5, ч.п. 3 и ч.п. 4, ч.п. 6 и ч.п. 5, ч.п. 6 и ч.п. 7, ч.п. 6 и ч.п. 8, ч.п. 5 и ч.п. 7, ч.п. 4 и ч.п. 9, ч.п. 5 и ч.п. 9, ч.п. 7 и ч.п. 9, ч.п. 8 и ч.п. 9, ч.п. 12 и ч.п. 11, ч.п. 11 и ч.п. 10, ванной и раковины в ч.п. 7, газовой плиты в ч.п. 6, в отсутствие письменного разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, а также письменные пояснения, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.

В судебное заседание ФИО3 явился, вину в совершении вменяемого ФИО2 административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время проект перепланировки квартиры разработан, находится в стадии согласования, однако работы действительно были начаты до получения разрешения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ФИО3, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 допустила нарушение ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выявленное ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ. жил поэт ФИО4», расположенного по адресу: <адрес> а именно в проведении самовольных работ по перепланировке <адрес>, расположенной к объекте культурного наследия федерального значения, в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации;

- актом комиссионного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ. жил поэт ФИО4», расположенного по адресу: <адрес>, с материалами фотофиксации;

- обращением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, содержащим просьбу проверить законность перепланировки квартиры по адресу: <адрес>

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ. жил поэт ФИО4», с приложением;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ. жил поэт ФИО4», с приложением;

- выпиской из ЕГРН, согласно которой <данные изъяты> <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, находятся в общей долевой собственности у ФИО2

Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ                 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ              № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Учитывая, что специальный статус объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО4», и наличие обязательств по его охране был известен ФИО2, принимая во внимание, что постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге», является общедоступным нормативным правовым актом, а также ФИО2 был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предприняла достаточных мер для соблюдения установленных требований.

ФИО2, как собственник долей в помещении, расположенном в объекте культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО4», обязана исполнять требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по         ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку она совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1             ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность суд относит признание вины.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия             (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения и его последствия, сведения о личности ФИО2, то, что ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений она не привлекалась и считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ФИО2 административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10                 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ

л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001

Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002, ОКТМО 45382000000

Казначейский счет 03100643000000019500, КБК 05411601071010013140

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

          Судья

5-918/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шерстобитова Елена Брониславовна
Другие
Белан Андрей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Сергеева Елена Михайловна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktibrsky--spb.sudrf.ru
27.10.2022Передача дела судье
28.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2022Рассмотрение дела по существу
27.12.2022Рассмотрение дела по существу
16.01.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее