Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1047/2023 ~ М-954/2023 от 03.10.2023

Дело №2-1047/2023

61RS0057-01-2023-001180-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2023 года г.Константиновск

Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,

с участием старшего помощника прокурора Константиновского района Ростовской области Нефедов Ю.Е.

при секретаре Кузьмичевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Константиновского района Ростовской области к Администрации Николаевского сельского поселения Константиновского района Ростовской области об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Константиновского района Ростовской области обратился в суд с указанным иском, просил обязать Администрацию Николаевского сельского поселения Константиновского района Ростовской области в течение 9 месяцев после вступления решения суда в законную силу принять установленные законодательством Российской Федерации меры к содержанию в порядке и благоустройству памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Ростовская область, Константиновский район, х.Белянский, 0,03 км. на север от ул.Широкой, 31.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Николаевского сельского поселения Константиновского района законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества и об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Проведенной проверкой установлено, что на территории Николаевского сельского поселения расположен памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны. Согласно свидетельству о государственной регистрации права данный памятник находится в собственности муниципального образования «Николаевского сельского поселения». Состояние памятника является не удовлетворительным, что может повлечь его разрушение и утрату. Таким образом, ответчиком допущено неисполнение обязанности по принятию установленных законодательством Российской Федерации мер к содержанию в порядке и благоустройству указанного памятника.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст.45 ГПК РФ, прокурор просил обязать Администрацию Николаевского сельского поселения Константиновского района Ростовской области принять меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании старший помощник прокурора Нефедов Ю.Е. заявленные требования поддержал, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебное заседание ответчик Администрация Николаевского сельского поселения Константиновского района Ростовской области, своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражали.

Дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика с учетом положений ст.167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника прокурора Нефедов Ю.Е., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия) относит объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности.

Статьей 9.3 указанного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, которыми являются:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений, муниципальных округов или городских округов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

В силу требований ст.7 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» - пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации; создают резерв площадей для новых воинских захоронений; осуществляют взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют, в том числе и местные администрации.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Константиновского района в соответствии с полномочиями, предоставленными п.2 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения Администрацией Николаевского сельского поселения Константиновского района законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества и об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

По результатам проведенной проверки установлено, что на территории Николаевского сельского поселения по адресу: Ростовская область, Константиновский район, х.Белянский, 0,03 км. на север от ул. Широкой, 31, находится памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.12.2011г. памятник на праве собственности принадлежит Муниципальному образованию «Николаевское сельское поселение» Константиновского района Ростовской области.

По результатам рассмотрения представления, вынесенного прокурором главе администрации Николаевского сельского поселения, надлежащих мер по устранению выявленных нарушений ответчиком принято не было.

В силу требований ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, установив, что на территории Николаевского сельского поселения находится памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны, принадлежащий муниципальному образованию на праве собственности, что ответчик обязанность, установленную законодательством Российской Федерации, по содержанию в порядке и благоустройству указанного памятника не выполняет, состояние памятника, в том числе техническое, является неудовлетворительным, представление прокурора об устранении выявленных нарушений не исполнено, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Константиновского района Ростовской области – удовлетворить.

Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Константиновского района Ростовской области (ИНН 6116008923) в течение 9 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять установленные законодательством Российской Федерации меры к содержанию в порядке и благоустройству памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Ростовская область, Константиновский район, х.Белянский, 0,03 км. на север от ул.Широкой, 31.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

В окончательной форме решение изготовлено 31 октября 2023 года.

2-1047/2023 ~ М-954/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Константиновского района РО
Ответчики
Администрация Николаевского сельского поселения
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Боричевская Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
ustdonetsky--ros.sudrf.ru
03.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2023Передача материалов судье
04.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Подготовка дела (собеседование)
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Дело оформлено
12.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее