Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-142/2022 от 08.02.2022

Дело № 12-142/2022

УИД 18MS0031-01-2021-003662-75

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2022 г.                                                                                                    г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Черединовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «Городская УК» ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480, адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 15, оф. 1, на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 27 октября 2021 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Городская управляющая компания» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.,

у с т а н о в и л :

Постановлением судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 27.10.2021 г. ООО «Городская УК» привлечено к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Городская УК» – по доверенности Погудина М.В. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. ООО «Городская УК» до истечения предельного срока направления документов (10.08.2021 г.) направило все необходимые запрошенные документы и сведения, тем самым не уклонялось и не препятствовало в проведении проверки. Кроме того, надзорный орган Управление ЖКХ г. Ижевска после получения запрошенных документов не направил в адрес ООО «Городская УК» дополнительный запрос (требование) о предоставлении иных документов либо мотивированных пояснений, а направило сразу уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не выявлено вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также существенной угрозы охраняемым общественных отношениям в результате допущенного обществом нарушения. Кроме того, совершенное ООО «Городская УК» правонарушение не повлекло последствий, представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются все основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Городская УК» с объявлением устного замечания.

В судебном заседании представитель ООО «Городская УК» – по доверенности Погудина М.В. на доводах жалобы настаивает в полном объеме, просит постановление от 10.11.2020 г. отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав позицию представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив жалобу и приложенные к ней документы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, которая влечёт за собой административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 20.000 до 50.000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «Городская УК» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 3018000082 от 29.04.2015 г.

Согласно реестру лицензий Удмуртской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, многоквартирный дом № 77 по ул. Клубная г. Ижевска включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляется ООО «Городская УК».

Обязанность по управлению многоквартирным домом № 77 по ул. Клубная г. Ижевска возложена на ООО «Городская УК» договором управления, сведения о котором также представлены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствующем разделе на сайте www.dom.gosuslugi.ru.

Учитывая, что ООО «Городская УК» осуществляет управление многоквартирным домом № 77 по ул. Клубная г. Ижевска, включенным в установленном порядке в реестр лицензий, на данное юридическое лицо в силу закона возлагается обязанность соблюдения требований лицензионного законодательства, включая соблюдение требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, в соответствии с которыми при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска от 15.07.2021 г. в отношении ООО «Городская УК» в рамках лицензионного контроля надзора инициировано проведение внеплановой документарной проверки, задачами которой являлась проверка соблюдения ООО «Городская УК» как управляющей организацией многоквартирным домом № 77 по ул. Клубная г. Ижевска требований к определению размера платы за содержание жилого помещения для потребителей, проживающих по адресу: г. Ижевск, ул. Клубная, д. 77.

Согласно п. 8 указанного выше приказа, срок проведения в отношении ООО «Городская УК» внеплановой документарной проверки установлен в количестве 18 рабочих дней с 16.07.2021 г. по 10.08.2021 г.

В целях проведения внеплановой документарной проверки у ООО «Городская УК»согласно п. 13 приказа от 15.07.2021 г. истребованы следующие документы: решение собственников по установлению размера платы на содержание жилья на 2021 г. (при наличии) расчет тарифа на содержание жилья на 2021 г., структура платы на содержание жилого помещения на 2021 г., сведения о выполнении перерасчета платы за содержание жилья за время простоя лифта в мае 2021 г. (при наличии), пояснения по категории благоустройства жилищного фонда, документы, подтверждающие наличие дополнительного оборудования на многоквартирном доме, акт ввода, проверки, забраковки узла учета тепловой энергии за 2020-2021 гг., платежные документы по квартире № 56 д. 77 по ул. Клубная г. Ижевска за период с января 2021 г. по июнь 2021 г. (помесячно).

В связи с этим и с учетом положений ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", срок предоставления ООО «Городская УК» указанных в п. 13 приказа от 15.07.2021 г. документов следует исчислять с 16.07.2021 г. и последним днем данного срока является 10.08.2021 г.

Согласно акту проверки № 1992/06-02 от 10.08.2021 г. следует, что до истечения срока проведения внеплановой документарной проверки, ООО «Городская УК» не предоставило полный перечень запрашиваемых документов, перечисленных в п. 13 приказа от 15.07.2021 г.

В связи с чем, в отношении ООО «Городская УК» должностным лицом возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.ст. 11 и 12 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 указанного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 ФЗ № 294 указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, требуется установить совокупность следующих обстоятельств:

- законный характер деятельности должностного лица по проведению проверки;

- отсутствие у контролирующего органа объективной возможности провести или завершить проверку вследствие умышленных действий (бездействия) проверяемого лица, совершенных повторно, направленных на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.

При этом, в целях применения положений ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, основанием признания деятельности должностного лица по проведению проверки законной является совокупность следующих обстоятельств:

- проведение проверки в отношении надлежащего субъекта;

- проведение проверки уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, без нарушений прав проверяемого лица.

Совокупность установленных судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела обстоятельств позволило мировому судье сделать верный вывод о законном характере инициированной в отношении ООО «Городская УК» внеплановой документарной проверки: проверка начата на законных основаниях, процедура проведения данной проверки соблюдена, нарушений прав ООО «Городская УК» при проведении проверки должностным лицом не допущено, сама проверка проведена уполномоченным должностным лицом, порядок оформления результатов внеплановой документарной проверки, установленный действующим законодательством, соблюден.

Учитывая, что задачей проведения в отношении ООО «Городская УК» являлась проверка соблюдения данным юридическим лицом лицензионных требований в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом № 77 по ул. Клубная г. Ижевска, что, в том числе, включает в себя проверку обоснованности начисления платы по статье «текущий ремонт», установленный судом и не оспариваемый стороной защиты факт непредоставления ООО «Городская УК» на проверку затребованных документов, указанных в п. 13 приказа от 15.07.2021 г., действительно следует расценивать в качестве обстоятельства, препятствующего достижению поставленной перед проверяющим задачи.

Оснований полагать, что в отсутствие запрошенных документов, указанных в п. 13 приказа от 15.07.2021 г., у должностного лица имелась объективная возможность провести в отношении ООО «Городская УК» в установленные сроки внеплановую документарную проверку, задачей которой являлось проверка соблюдения требований к определению     размера платы за содержание жилого помещения для потребителей, проживающих по адресу: г. Ижевск, ул. Клубная, д. 77, у суда апелляционной инстанции также не имеется.

Факт совершения ООО «Городская УК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждены исследованными мировым судьёй в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведения о причинах невозможности предоставления всех документов, указанных в п. 13 приказа от 15.07.2021 г. в установленный срок, либо в срок, предусмотренный ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ должностному лицу ООО «Городская УК» не направлялись.

Вышеизложенное свидетельствует, что действия ООО «Городская УК» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Приводимые в жалобе доводы не опровергают выводы мирового судьи о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, основанные на представленных в дело доказательствах и установленных судом обстоятельствах.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Городская УК» составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его составлению, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 КоАП РФ, с соблюдением процедуры оформления протокола. Существо правонарушения отражено в протоколе в точном соответствии с диспозицией ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ. Предусмотренные ст. 25.1, 24.2, 24.3, 28.2, 30.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ права, равно как и положения ст. 51 Конституции РФ, разъяснены в полном объеме. Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о дне, месте и времени составления.

При вышеуказанных обстоятельствах, мировым судьей обоснованно принято решение о привлечении ООО «Городская УК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, а также доводы защитника ООО «Городская УК», изложенные в объяснении по делу об административном правонарушении.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы суда первой инстанции не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В описательно-мотивировочной части постановления указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, какие доказательства исследованы судом, раскрыто их содержание и дана оценка.

Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку заявителем имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

При производстве по настоящему делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены. Неустранимые сомнения в виновности ООО «Городская «УК» отсутствуют.

При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Городская «УК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и, как следствие этого, законности и обоснованности вынесенного мировым судьей постановления.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено, производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при установлении судом существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела в порядке пересмотра вышеуказанных обстоятельств судом не установлено, процессуальных нарушений не выявлено.

Состав указанного административного правонарушения является формальным и образуется в результате воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки или уклонению от таковой (в данном случае в связи с непредставлением документов и сведений, которые необходимы для проведение проверки и истребованные у данного юридического лица).

В связи с чем, совершенное ООО «Городская УК» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Мировым судьей, с учетом фактических обстоятельств, характера деяния, наличия отягчающих вину обстоятельств, верно сделан вывод об отсутствии возможности освобождения ООО «Городская УК» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и объявления устного замечания.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих правовых обязанностей, установленных законодательством, что и было установлено в ходе рассмотрения дела. При этом, последующее предоставление ООО «Городская УК» истребимых сведений и документов само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Суд, проверив в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле материалов и дополнительно представленных доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объёме, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 27.10.2021 г. о привлечении ООО «Городская «УК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Наказание назначено с применением положений ст. 4.1 ч. 3.2 и ч. 3.3 КоАП РФ с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Вынесенное постановление соответствует как существу закона, так и его целям, при его вынесении соблюдена административно-юрисдикционная процедура, само постановление аргументировано, имеющиеся в нём материалы изучены в полном объёме. При вынесении постановления мировым судьей дана оценка как смягчающим так и отягчающим административную ответственность обстоятельством. Наказание назначено в минимальном размере с применением положений пп. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, суд признает постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 27.10.2021 г. о привлечении ООО «Городская УК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ законным и обоснованным, и полагает необходимым вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 27.10.2021 г. в отношении ООО «Городская «УК» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб. – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Устиновского районного суда

гор. Ижевска Удмуртской Республики –                                                                               Черединова И.В.

12-142/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Городская УК"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Черединова Ирина Витальевна
Статьи

ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
08.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.02.2022Истребованы материалы
12.05.2022Поступили истребованные материалы
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Вступило в законную силу
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022Дело оформлено
11.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее